Признаки ребенка-лидера
Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.
На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.
Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать неправильным.
Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым. Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:
- Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
- Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
- Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
- Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
- Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
- Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
- Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
- Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.
Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить. Поэтому родители должны самостоятельно прививать и развивать в ребенке лидерские качества.
Здесь сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем человеческими путями, без насилия и агрессии.
Бонусом можно говорить о такой характеристике лидера как стремление превосходить стандарты
Обратите внимание ребенка на то, чтобы выполнять некоторые задачи (те, которые кажутся ему интересными), особенно хорошо, выше стандартных требований. Учтите здесь два момента:
Важно выбирать задачи которые действительно особенно интересны вашему ребенку
Важно выбирать задачи которые действительно особенно интересны вашему ребенку. Важно стимулировать его проявлять творчество, когда средний результат достигнут, задавать вопросы, придумывать вместе: как можно было бы улучшить-углубить, сделать результат более интересным
Важно стимулировать его проявлять творчество, когда средний результат достигнут, задавать вопросы, придумывать вместе: как можно было бы улучшить-углубить, сделать результат более интересным
Не бывает дыма без огня, или о том, почему ваш ребенок не лидер
«Вы знаете, мой ребенок не лидер! Она хороший исполнитель, но ей трудно проявлять инициативу. Да и вообще она девочка, зачем ей как-то проявлять себя в социуме?», – часто встречающиеся фразы на родительских собраниях, в компаниях взрослых, на различных встречах. Да, в школе никто не видит проблемы и думает, что лидерство воспитывать не обязательно. Тем более, воспитание привыкли делить по принципу «мужского» и «женского». Традиционные качества мальчика в девочках развивать не стремятся, а женские качества мальчики обходят стороной. В то время как во всем мире эта грань стирается. Работодатели ценят в личности личность! Крупные корпорации и мощные предприятия нанимают на работу, прежде всего, хорошего специалиста, а не просто женщину или мужчину.
Родители должны с самого детства развивать и в девочке, и в мальчике лидерские качества. Не нужно хвататься за сердце, если дочь решила пойти на тхэквондо, а сын решил податься в бальные танцы. Они развивают важнейшие качества в себе, которые пригодятся в будущем без разделения на гендерные роли. Дайте возможность самостоятельно:
- принимать решение;
- чувствовать в себе силы отстаивать позицию и заявлять о своих успехах, независимо от того, в какой отрасли они ищут себя;
- относитесь с уважением к любой точке зрения, поддерживайте и старайтесь искать компромисс, если вы не согласны с решением ребенка;
- дайте возможность быть более самостоятельным и ответственным за свои поступки;
- будьте примером и никогда не нарушайте обещаний;
- не давите на дочь или сына авторитетом, избегайте тирании в домашних условиях;
- попытайтесь воспитать в семье доверительные отношения, в которых ребенок всегда может обратиться к вам за помощью.
Это лишь малая часть того, что вы сможете сделать для ребенка, воспитывая в нем лидерские качества. Прежде всего, нужно быть примером и воспитывать себя, ведь малыши тонко чувствуют, когда атмосфера дома накалена, почему вы расстроены и как реагируете на свои успехи и разочарования на работе, в социальной жизни и в общении с друзьями.
Поддерживайте и хвалите своего малыша
Ребенок, которого постоянно ругают, указывают на недостатки, обзывают, с самого детства становится замкнутым и неуверенным в себе, и он эту неуверенность может пронести через всю свою жизнь, так и не дав волю чувствам. К сожалению, такие родители не понимают, что они «растаптывают» и калечат волю своего ребенка.
Если поощрять малыша хотя бы словами (никто не говорит о дорогих подарках), то ему захочется повторять снова и снова, доведя действие до совершенства. Так, например, если ребенок застеснялся на утреннике и не захотел читать стих, его не нужно ругать, иначе он будет бояться публики еще больше. Самые правильные слова в этот момент: «Ничего страшного не случилось. Не получилось в этот раз — обязательно получится в следующий! Ты лучше подготовишься, и я буду гордиться тобой еще больше!». С такой мотивацией ребенок лидер захочет сделать вам приятно, переборет свой страх и в следующий раз все-таки сделает этот маленький шажок на сцену. А чем больше ребенок раскрепощается, тем лучше он общается со сверстниками, и тем больше шансов, что он будет вести за собой толпу.
Изначально ребенка нужно раскрепощать еще в кругу семьи, учить с ним стихи и ставить стульчик посреди комнаты, чтобы все родные слушали малыша. Таким образом, ребенок преодолевает страх перед публикой, и в будущем с удовольствием будет выступать перед целым залом.
Особенно важно разговаривать с ребенком, объяснять ему, что пока он не рискнет что-то сделать, он не получит результат. Ведь как же он может утверждать, что он этого не сделает или у него не получится, пока он не попробует? Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, подбадривайте
Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.
Как развить в ребенке лидерство
Шаг 1: представление
Определитесь с тем, чего вы хотите. Вы, как родитель, для своего ребёнка, чего хотите в будущем? Конкретизируйте. Какой вы хотите получить результат? Каким вы хотите видеть вашего ребенка уже взрослым. Это номер один
Это самое важное. Определитесь, составьте общее представление, а затем уточняйте, планируйте шаги.
Родитель, который по инерции воспитывает ребенка, потом разочаровывается. Ведь воспитание — это не простое сопровождение, а активная поддержка в развитии у ребенка всего самого необходимого для качественной жизни.
Итак, практика.
- Какой он? (самостоятельный, самодостаточный, независимый…)
- Что он делает (работа, бизнес, учеба)?
- Какие у него увлечения?
- Есть ли у него друзья и кто они?
- Что еще вы видите для своего ребенка?
- Что вам нужно делать для того, чтобы в ребенке развивались необходимые для этого навыки?
- Как с ним разговаривать?
- Что ему предлагать?
- Какие запреты убрать?
- Каким образом дать ему возможность самовыражения?
- Какие практики будут полезны?
И другие вопросы в этом контексте.
Шаг 2: настройка
Настраивайтесь на результат. Разговаривая с ребенком, представляйте этот результат. Стремитесь общаться с ним и содействовать именно в том направлении, чего вы хотите достичь. Всегда принимайте решения в отношении вашего ребенка исходя из того представления о нём, что вы для себя создали. Его будущее в ваших заботливых, родительских руках.
Важное дополнение: рождение лидера
Лидером можно быть с пеленок, уже родиться им. Генетика на вашей стороне. Лидером можно стать. Можно возродить в себе лидера самостоятельно. И можно помочь ребенку развить в себе необходимые, полезные для его успешного будущего навыки. Не переживайте, если вы видите, что ваш ребенок не родился лидером. Большинство лидерских качеств можно воспитать и заложить фундамент успешного человека
Тут важно не подавлять и не задавить своим воспитанием, а действовать сознательно и с пользой
Шаг 3: исполнение плана
— Вы уже представили ребенка взрослым. — Вы рассмотрели все возможности для реализации задуманного. — Вы знаете ваши конкретные шаги для исполнения желаемого.
Действуйте! Применяйте в отношении ребенка именно те действия, что ведут к этой цели, к развитию в нем лидерских качеств, освоению их. Не применяйте тех действий, что уводят от вашей цели. Применяя задуманное, вы даете вашим детям шанс стать полноценными взрослыми — самостоятельными и самодостаточными лидерами, счастливыми в своей жизни.
Как же вырастить лидера
В первую очередь присмотритесь к малышу, он сам покажет и расскажет есть ли у него задатки лидера. Только это никак не влияет на отношение к ребенку. Если лидерские качества “на лицо”, в руках родителей возможность развивать их, соблюдая баланс и критикуя конструктивно. Именно правильное отношение к критике — залог успеха. Крошка научится воспринимать критику без обид и стыда, если в детстве родители правильно обсуждали неудачи. Ведь одну ситуацию можно преподнести двояко. Например, после уборки дочери мама обнаруживает пыльные углы, сказав: ”Плохо убралась. Пока полы не будут блестеть, никуда не пойдешь!”. После таких слов энтузиазм у девочки исчезает, проявлять инициативу она, точно, не будет. Другой вариант: “Доченька, у тебя с каждым разом полы чище и чище, только осталось убрать с углов остатки пыли и пойдем пить чай.” Такой подход разбудит интерес в любом деле, потому что в девочку верит самый близкий человек.
Некоторые родители пытаются воспитать в ребенке лидерские качества путем соревнований
Здесь нужно быть осторожным, не восхвалять победителя, а объяснить, что это плод его труда, что у других людей иные заслуги.
Покажите подрастающему лидеру важность совершенных поступков, а не сказанных слов. Только действия рождают результат
Научите спокойно воспринимать неудачи, выносить уроки. Тот не ошибается, кто ничего не делает! В любой ситуации ищите вместе положительные стороны, к оптимистам тянутся люди, с ними легче общаться и находить общие интересы.
Выполняйте ежедневные действия для развития лидерских качеств:
перед выходом на прогулку позвольте малышу самому выбрать игрушку и нести ее на площадку;
- предоставьте возможность сыну или дочери вспомнить дорогу в магазин (поликлинику, к бабушке и прочее);
- предложите крошке первому подойти к незнакомому ребенку на площадке;
- чаще спрашивайте мнение дошкольника, советуйтесь;
- будьте тактичными с детскими вопросами, желаниями.
Дети, у которых родители “делают из мухи слона”, вырастают тревожными и неуверенными. За любой неудачей малыша должна следовать еще одна попытка.
Человек рождаясь обладает индивидуальным набором качеств и умений, под влиянием окружающей среды в процессе взросления эти качества развиваются или затухают. Настоящий лидер тот, который умеет ставить цели и достигать их, высказывает мнение опираясь на личные ощущения. Каждый ребенок должен сам выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Кто-то добивается необыкновенного успеха в бизнесе, а кто-то чувствует себя комфортно в домашней обстановке с книжкой в руках. Стоит не опираться на шаблонные требования, прислушайтесь к чувствам малыша и следуйте за ними.
Главная миссия взрослых — воспитать гармоничную, многогранную, счастливую личность. Выявить сильные стороны и направить в нужное русло. Придерживаясь золотой середины, доверяйте ребенку, давайте разумную свободу. Наблюдая, вы сами поймете как ребенка воспитать лидером. Любите своего ребенка чемпионом или оказавшимся в проигрыше, властным или посредственным.
Как правильно воспитать лидерские качества у ребенка
Воспитанию лидерских качеств у ребенка следует уделять достаточное внимание в раннего возраста
Быть лидером.
Лучшим уроком является родительский пример. Один из способов показать детям лидерство в действии, — это участие в общественных работах. Так они узнают, что значит быть увлеченным обществом и другими, почувствуют, каково это влиять на жизнь другого человека.
Научить состраданию.
Сегодняшний мир может быть жестоким и страшным. Но он также может быть красивым и полным надежд. Помогая ребенку осознать, что его взгляд на мир уникален, и что другие воспринимают мир по-другому, изучение друг друга расширит их мир и поможет развить сострадание к другим.
Развить социальные навыки.
Быть лицом к лицу с другим человеком и быть уязвимым — это страшно, но в некоторых случаях более ценно
Помогая ребенку научиться быть социальным, справляться с разногласиями, делиться эмоциями и быть хорошим слушателем, все это жизненно важно для достижения успеха по мере взросления и в мире взрослых.
Построить навыки ведения переговоров.
Умелый лидер знает искусство компромисса. Вместо того, чтобы давать детям твердое «да» или «нет» на запрос, нужно сделать предложение и дать им возможность противостоять этому предложению
Научить ребенка навыкам ведения переговоров: как никогда не отказываться от чего-либо, не прося чего-то другого взамен.
Умение делать правильный выбор.
С раннего возраста дети должны уметь принимать верные решения. Поскольку у детей часто есть большой выбор, можно сузить варианты до двух или трех, научив детей взвешивать все «за» и «против». Это поможет им делать правильный выбор в повседневной жизни.
Практиковать уверенное общение.
Можно превратить простой ужин в кафе в тренировку коммуникации. Возможность детей делать заказы самостоятельно и напрямую общаться с персоналом поможет стать им увереннее в себе.
Поощрять работу.
Часто дети стремятся начать работать в каком-то качестве. Если ребенок хочет установить стойку с лимонадом, нужно поддержать его в этом. Как только дети подрастут, они воспользуются возможностями несложной работы. Эти ранние рабочие места важны для развития лидерских навыков у детей.
Поиграть совместно.
Игры с ребенком это не только совместно проведенное время, но и способ дать детям учиться играть по правилам и мыслить стратегически.
Не вмешиваться в трудности.
Когда ребенок занимается чем-то, может возникнуть желание помочь ему, особенно если у него что-то не получается. Но нужно позволить детям самим пройти через это. А затем можно рассмотреть препятствия и проблемы, возникшие в ходе выполнения задания, и спросить, как можно по-другому это сделать.
Поощрять чтение.
Исследования показали пользу чтения. Дети, которые читают, имеют более высокий интеллектуальный прогресс по различным предметам. Молодые читатели стремятся больше узнать о мире, даже когда чтение носит легкомысленный характер.
Позитивное мышление.
Эта черта иногда может быть врожденной частью характера, но также она может развиваться посредством моделирования родителями, наставниками и учителями. Когда ребенок сталкивается с трудностями и при этом он может мыслить позитивно, это поможет изменить его мышление и создаст пространство для творчества, принятия и устойчивости. Также это позволит детям решать, кем они хотят быть в мире.
Категории:
- Контакты
- Блоги пользователей (33)
- Взгляды педагогики (39)
- Воспитание (250)
- Деятельность (65)
- Диагностика (17)
- Дидактика (24)
- Компьютеризация (19)
- Личность (71)
- Методология (69)
- Методы обучения (69)
- Методы организации (39)
- Образование (90)
- Образовательные статьи (19)
- Обучение (129)
- Общение (49)
- Организация обучения (32)
- Педагогика (661)
- Педагогический материал (335)
- Проза (3)
- Содержание обучения (13)
- Творческий дом (18)
- Живопись (3)
- Кинематограф (4)
- Музыка (4)
- Поэзия (3)
- Технологии (12)
- Технологии контроля (7)
- Технологии обучения (22)
- Успешность обучения (14)
- Учитель (23)
- Цели (13)
- Школы личностей
Школа Сухомлинского (1)
(1)
- Эвристическое обучение (12)
Связь лидерства и экономики
Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.
Модели лидерства:
- Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
- Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
- Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.
В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.
Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.
Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.
В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.
Помните
Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства. Любой провал ребенка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку. Если малыш упал, делая свои первые шаги, полезно помочь ему забыть о страхе и сделать еще шаг. Подбадривание — это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребенок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: «Когда будешь готов, ты непременно сможешь проехать на велосипеде от гаража до подъезда (бросить мяч в корзину, решить арифметическую задачку)».
Составные лидерства — самоуважение и вера в собственные силы — похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха — и он лопнет. Недостаточно воздуха — он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке. Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует — и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся. Лидер начинается с соревнования?
Основные ошибки родителей
Зачастую родители настолько фанатично любят свое чадо, что они бросаются из крайности в крайность — отдают ребенка в спортивную секцию, а через месяц отправляют его в художественную школу только из-за того, что его похвалил воспитатель за красиво нарисованный рисунок. Родители «лепят» из ребенка, как им кажется, идеального человека, не обращая внимания на его темперамент, особенности поведения, виденье мира
Важно не только знать, как воспитать ребенка лидером, но и понимать, зачем вы это делаете, сможет ли ребенок оправдать ваши надежды или сломается под столь сильным напором
Ребенок вряд ли оправдает звание лидера, если родители:
- Вместо подбадривания кричат и ругают ребенка за его ошибки. В этом случае малышу просто не захочется повторять попытку и добиваться своего;
- Совсем не помогают ребенку в решении его проблем. Конечно, малыша нужно учить самостоятельности, но на то вы и родители, чтобы всегда прийти на помощь, если ребенок этого попросит или если вы видите, что ситуация требует вашего вмешательства. Сколько бы ни было ребенку — 3 года или 60 лет, для своих родителей он всегда останется ребенком, и родители до конца жизни должны о нем заботиться;
- Не верят в своего ребенка. Даже состоявшемуся в этой жизни человеку сложно жить без поддержки близких, а маленькому формирующемуся организму и вовсе болезненно прорываться в жизнь без слов «у тебя все получится!», «не опускай руки!», «мы в тебя верим!»;
- Считают своего малыша идеальным и лучше всех. Даже если у ребенка что-то получилось, не стоит возвышать его над другими, иначе он загордится, и будет относиться к другим пренебрежительно. Достаточно ласково похвалить и сказать, что в следующий раз он сможет больше;
- Хотят от своего ребенка больше, чем он может на самом деле. Так же, как ваши желания могут разниться с возможностями ребенка, которыми его одарила природа, также он может и хотеть совсем иного. И если вы навязываете ему публику, а он в силу своей чрезмерной стеснительности даже перед родными стих не может рассказать, то, может быть не стоит расстраивать и унижать малыша? Ведь вместо лидера вы можете получить ребенка со сломанной психикой. Человек с музыкальным талантом может никогда не стать художником, поэтому любите ребенка таким, каков он есть, и не «лепите» из него того, кем он быть не хочет.
Gnomik.ru
Читайте далее:
Как воспитать ребенка правильно — без криков и наказаний (советы психолога)
Как научить ребенка самостоятельности в 8-10 лет, и воспитать его ответственным? (видео)
Качество эмбрионов для переноса — классификация и шансы на имплантацию
Как развить в ребенке уверенность в себе — правила воспитания, упражнения
Как научить ребенка постоять за себя — давать сдачи, когда обижают, защищаться?
Во сколько лет отдавать ребенка в школу: советы психолога — в каком возрасте лучше, можно ли в 6?
Что развивать и как это делать
Ответственность. Пожалуй, главное качество в любом человеке. Даже если малыш не станет лидером, то ответственность очень поможет ему в жизни. Именно это качества является основой для таких понятий, как честь, мораль и преданность.
Лидер ведь отвечает не только за себя, но и за других людей, которых ведет за собой. Развивать этот навык нужно с понимания последствий любого действия. Поломал игрушку — больше с ней не поиграть. Либо надо чинить, либо копить денежку на новую. А не просто купить новую.
Не сделал уроки, получил двойку, наказан. Соврал, обман открылся, доверие нужно заслужить заново. Попросил щенка, купили, теперь ты с ним гуляешь, кормишь, вычесываешь. Нет, значит, щенок найдет новую семью.
Инициатива. Лидер не боится начинать новое дело. В ребенке это можно воспитать только тогда, когда вы не останавливаете его в начатом. Видите что он делает что-то неправильно, помогите, спокойно и рассудительно. Для начала объясните, как можно сделать лучше
Посоветуйтесь с ним, пусть он чувствует свою важность
Если ничего не получилось, то поговорите. Попробуйте вместе найти причину. Дайте возможность попробовать еще раз. Учите его не бояться ошибок.
Наблюдательность. Лидер может общаться с вами и при этом видеть, что происходит за вашей спиной. Он может вести несколько дел сразу. Этот навык помогает в любой работе.
Вы найдете полезные упражнения на развитие внимания и наблюдательности и в статье «Как развить внимательность у ребенка 10 лет».
Умение учиться и переучиваться. Нет ничего хуже, чем ригидность мышления. Один раз научили делать так и по-другому человек уже не умеет. В жизни нет единственно правильно выбора. Человек должен уметь видеть разные варианты, уметь использовать их.
Выработать этот навык вы можете, предоставляя ребенку право выбора. Рассказывайте о различных вариантах для одной работы. Учите его видеть множество возможностей. В этом вам очень поможет книга «150 творческих задач о том, что нас окружает».
Самооценка. Слишком частые похвалы помогут вам вырастить нарцисса. Если вы не замечаете успехов, то малыш, скорее всего, закроется и будет считать себя неудачником
Развить адекватную самооценку не так просто, но крайне важно
Помогайте сыну/дочери самому оценивать свои возможности, находить свои сильные стороны и адекватно воспринимать недостатки. Помогайте ему расти, меняться, учиться работать над собой. В этом вам помогут честные и открытые разговоры. Рассказывайте про себя, делитесь своим опытом.
Думаю, вам будет крайне полезна статья «Как помочь ребенку стать уверенным».
Лидеры в школе
Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:
Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху
Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор
Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства
Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:
- Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
- Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
- Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.
Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого