Как развивать творческие способности
Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.
Делать из них мебель для кукол и зверей.
Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.
Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий
А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм
Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей. Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас
Это изобретение — настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать
Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение — настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.
Как правильно выбрать игрушку
Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша? Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.
- Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
- Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
- Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.
На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание
- Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
- Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
- Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.
А теперь немного о модификациях.
Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы
В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия)
Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу , он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.
Полезные игры с пирамидкой
Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:
Развить логическое мышление
• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.
• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.
• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.
• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.
Тренировать координацию движений, ловкость и меткость
• Мы бросали колечки в ведро.
• Учились катать их по полу и запускать «волчком».
• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.
• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».
Если игрушка не заинтересовала
пирамидка для ребенка
совсем не интересная. Выход есть:
- Выбирать игрушку вместе с малышом
- Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
- Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
- Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш
Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.
Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.
Играем и развиваемся! В этой статье мы познакомим вас с тем, как научить ребенка собирать пирамидку и правильно организовать занятия с одной из самых любимых для детей дидактических (обучающих) игрушек.
Рождение ребенка — самый замечательный и запоминающийся момент в жизни каждого человека. Вместе с появлением малыша происходят значительные изменения в жизни его родителей и других близких родственников. От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.
Заниматься с ребенком нужно с самых первых месяцев жизни. При этом одним из самых ключевых возрастных периодов является ранний возраст, который длится от одного до трех лет. Однако следует помнить, что занятия должны обязательно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка. Нельзя в этом ответственном деле переусердствовать!
Чтобы занятия с малышом были занимательны и продуктивны, нужно их правильно организовать.
Что делать, если малышу неинтересно
Не паниковать! Не все детки пылают любовью к пирамидкам и кубикам. Но это не значит, что ребёнок не умеет их разбирать или собирать.
- Подберите с малышом тот вид игрушки, который будет ему интересен (выберите вместе).
- Играйте с ней и сами, но на виду у малыша. Детки любят всё повторять за родителями. Может и ваш «нехочуха» заинтересуется.
- Надевайте колечки с шутками, смешными звуками и потешками.
- Используйте разные материалы (колечки от погремушек можно надеть на карандаш, как и резинки старшей сестры).
- Играйте тогда, когда у малыша хорошее настроение и он сыт.
Если после полутора лет ваш малыш всё ещё не может надеть кольцо с большим отверстием на стержень, то обратитесь к врачу. Это может свидетельствовать об определённых проблемах у ребёнка.
Школа Супер Мам Как научить ребёнка правильно собирать пирамидку.
Бизнес у каминаЕсли мама дома, значит всё в порядке!
Выпуск No 20 от 2010-10-07из рассылки >
Как научить ребёнка правильно собирать пирамидку.
Добрый день!
С Вами снова я, Ангелина Демидова, с очередным уроком в «Школе Супер Мам».
В возрасте 7-8 месяцев можно познакомить своего малыша с таким развивающим предметом, как пирамидка. Пирамидка очень мощно развивает координацию движений, мелкую моторику, а также способствует
восприятию цвета, формы и размера предметов. Надо признать, что любимое использование пирамидки у малышей — это махать стержнем, стучать им по различным предметам и разбрасывать кольца во все стороны. Но мы не будем показывать своему малышу эти «увлекательнейшие» занятия, а будем учить его тому, как собрать пирамидку.
Для начала купите ребёнку небольшую конусообразную пирамидку из 6-7 колец. Лучше, если кольца будут достаточно толстые, чтобы их было удобно держать. Кольца должны легко сниматься и одеваться на стержень.
Сначала ребёнку нужно научиться снимать кольца. Первые сложности возникают практически сразу потому что ребёнок пытается стянуть кольца (движение в сторону), а не снять их (движение вверх). Снимите вместе с ним пару-тройку колечек, держа кольца двумя руками. Скорей всего на первый раз этим придётся ограничиться. Пробуйте снимать кольца с пирамидки вместе с ребёнком понемногу каждый день
Когда почувствуете, что у малыша начинает получаться самостоятельно, сведите свою помощь к
минимуму.
Обратите внимание на такой момент. Наиболее смекалистые дети просто переворачивают пирамидку и вытаскивают стержень
Не допускайте такого развития событий, т.к. вряд ли потом ребёнок будет сидеть и снимать по одному кольцу, когда можно снять все сразу. А это очень важный навык в развитии координации.
Следующий этап — учимся одевать кольца. Это немного сложнее, т.к. требует от ребёнка дополнительной координации для того, чтобы попасть отверстием кольца на стержень. Опять сначала помогаем ребёнку, а затем даём ему наслаждаться своей ловкостью самостоятельно.
На этом этапе цель — научиться одевать кольца. Не заостряйте внимание ребёнка на правильности собирания пирамидки. Только после того, как ребёнок научился снимать и одевать кольца переходим к правильному сбору.
Как собрать пирамидку.
Если Ваш ребёнок хорошо знает понятия «большой» и «маленький», то научить его правильно собирать пирамидку будет проще простого. Я делаю это следующим образом. Раскладываю кольца и говорю «Давай посмотрим, какое кольцо самое большое?», берём с ребёнком самое большое кольцо и одеваем на стержень. «А теперь (из оставшихся) какое самое большое?» и т.д. После нескольких таких повторений — ребёнок легко собирает пирамидку сам. Затем попробуйте собрать пирамидку наоборот, т.е. каждый
раз выбирая самое маленькое кольцо.
Почему я не рекомендую учить ребёнка собирать пирамидку отталкиваясь от понятия «большое — поменьше — ещё меньше»? Ребёнок в этом возрасте не может выстроить длинную логическую цепочку размеров. Он может оперировать только двумя понятиями «большое — маленькое», став постарше — «большое — среднее — маленькое». И только затем переходит к многовариантности размеров. Так что длинную цепочку из уменьшающихся предметов на этом этапе он может составить только отталкиваясь от понятия
«большой» или «маленький».
Стаканчики пирамидка.
После освоения простой пирамидки переходим к стаканчикам-вкладышам. Стаканчики бывают 2-х видов — круглые и квадратные. Для начала берём круглые. Учимся вкладывать один стаканчик
в другой. Обращаем внимание на размер. Обязательно дайте своему ребёнку попробовать вложить большой стаканчик в стаканчик меньшего размера. Пусть малыш на практике удостоверится, что это невозможно. Попутно у ребёнка будет развиваться понятие объёмности предметов и их размерного соотношения.
После освоения круглых стаканчиков переходим к квадратным. Здесь ребёнку нужно кроме правильного выбора размера правильно поворачивать стаканчик, чтобы совместить углы. А это, поверьте, не так то просто для малыша. Поэтому доброй маминой рукой вновь помогаем ребёнку. Складывая стаканчики один в другой, всё также опираемся на выбор самого большого стаканчика.
Таким образом мы не только научим малыша новому навыку, но и покажем ему новое увлекательное занятие на ближайший месяц-два.
Как ещё можно использовать стаканчики и колечки от пирамидки для развития ребёнка мы поговорим в следующий раз.
Успехов!
Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если Вы порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!
С искренним уважением, Ангелина Демидова
http://biznesukamina.ru/formulabogatstva.ru@gmail.com
Как играть с пирамидкой
Если малышу еще нет года, то, скорее всего, научить его собирать пирамидку у вас не получится. Его интерес к игрушке будет сводиться к рассматриванию деталей, разбрасыванию их и раскладыванию по каким-нибудь емкостям. Активно заниматься можно начать тогда, когда малыш стремится надеть кольца на стержень и даже плачет, если у него не получается. В среднем это происходит ближе к полутора годам.
Как же научить ребенка собирать пирамидку? Для того чтобы охватить больше сфер развития, рекомендуется использовать пирамидку из колец.
Шаг первый. Знакомство с размерами.
Покажите малышу правильно собранную пирамидку, пусть внимательно рассмотрит ее. Расскажите ему, что у основания находится самое большое колечко, а наверху самое маленькое. Затем снимите кольца со стержня и разложите перед ребенком. Спросите его: «Какое колечко самое большое?» Так как словарный запас у крохи еще маленький, то он будет показывать пальчиком. Сначала он будет ошибаться, поэтому доброжелательно поправляйте его. Ориентируйтесь на 2 размера: самый большой и самый маленький.
Шаг второй. Сравнение.
Когда малыш будет уверенно различать 2 размера (а это произойдет довольно быстро), знакомьте его с понятиями «больше» и «меньше». Например, это колечко меньше самого большого, но больше самого маленького. Постепенно увеличивайте количество сравниваемых деталей. Конечным результатом этого шага должно стать умение выбирать из трех колец самое большое, самое маленькое и среднее.
Шаг третий. Сбор пирамидки.
Чтобы малышу было проще выполнить его самую первую сборку, распределите колечки по размеру до того, как начнете нанизывать их на стержень. Когда у него получится, можете дать ему возможность самостоятельно выстроить пирамиду, без изначального раскладывания размеров. Ненавязчиво подсказывайте ему и не торопите. Иногда дети сначала надевают кольца неправильно, а потом, взглянув на свое строение, переделывают его. Не мешайте развитию мышления и логики маленького исследователя.
В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой
Подготовительный этап.
В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень если мама покажет, как это делать ( стержень при этом находится в горизонтальном положении).
Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).
Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.
Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.
В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень пирамидки — в вертикальном положении).
Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.
Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).
Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).
Второй этап игр с пирамидками.
С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.
Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними у – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».
Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной.
Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.
Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.
Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.
Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).
Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.
Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.
Собираем пирамидку с уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».
Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.
Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).
Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.
Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.
Фигурные пирамидки.
В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).
Виды пирамидок
Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д
Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:
- возраст малыша;
- материал изделия;
- количество колец;
- форма колец и стержня;
- наличие стержня;
- наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).
Подходящие варианты с кольцами по месяцам возраста малыша — таблица
Возраст | Количество колец | Материал | Особенности | Форма и дополнительные элементы |
6–10 месяцев | До 3 колец | Резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки) | Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; возможны дополнительные элементы (погремушка в верхнем кольце, покатая основа как у неваляшки) |
|
10–18 месяцев | 3–5 колец | Дерево, резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки) | Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; верхушка может быть в виде головы сказочного персонажа или животного |
|
18–24 месяца | Больше 5 колец | Дерево, пластмасса | Тонкий стержень, различная геометрическая форма |
|
старше 24 месяцев | Больше 5 колец | Дерево, пластмасса | Тонкий стержень, различная геометрическая форма, одинаковый цвет и размер некоторых колец, несколько стержней |
|
Краткое описание некоторых видов
Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка
Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка
Классическая
Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.
Деревянная классическая пирамидка прослужит долго
Деревянные игрушки более долговечны и экологичны, зато пластмассовые — более яркие.
Пластмассовая классическая пирамидка привлечёт внимание яркими цветами
Без стержня
В детских магазинах можно найти безопасную пирамидку без стержня.
Пирамидку без стержня можно предлагать самым маленьким
Музыкальная
Она не только привлечёт вашего малыша, но и поможет выучить цвета, животных, формы. Когда ребёнок надевает кольцо на стержень, то звучит песенка.
Музыкальная пирамидка способствует развитию зрительно-моторной координации
Стаканчики
Они бывают разных цветов, с наклейками и без, с функцией ситечек и нет. Но с ними в любом случае интересно играть как дома в дождливую погоду, так и в песочнице.
Пирамидка-стаканчики пригодится для игры в песосчнице
Каталка на верёвочке
Многие дети, умеющие уже хорошо ходить, любят разнообразные каталки. Пирамидка-каталка — одна из их разновидностей. Её можно взять с собой в парк: и малыш доволен и полезным делом заняться можно.
Пирамидку-каталку удобно возить за собой, игрушка развивает и координацию движений
Сортер
Пирамидки-сортеры очень разнообразны. Они отличаются по формам, количеству стержней, цветам и т. д.
Пирамидка-сортер поможет изучить формы предметов
Очень хороши для изучения форм, счёта и т. д. Подходят для детей старше двух лет.
С помощью пирамидки-сортера можно начинать обучение счёту
Логические разных форм
Этот вид подходит для детей от одного года до четырёх лет. Требует владения логическим мышлением на довольно большом уровне и хорошей координации движений.
Логическая пирамидка поможет освоить счёт и классификацию предметов
Некоторые логические разновидности имеют в своём составе кубики и другие фигуры и являются своеобразным конструктором.
Логическая пирамидка развивает пространственное мышление у детей
Отсутствие интереса к пирамидке
Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:
Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке. Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным
Игрушка из дерева — это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю
Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.
Возможно, выбранная родителями пирамидка сложна для ребенка и он просто не может понять ее принцип
Отбросьте сомнения
Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности
Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!
Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать
Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:
- Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани
. Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны - Пирамидки из пластмассы
– отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот - Игрушка из дерева
с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно
Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:
Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко
Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка
Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился
Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется
Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый
Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.
Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.
Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями.
Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом
Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:
- Музыкальная
– быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух - Каталки
– их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений - Без стержня
– наиболее безопасная для маленьких деток - В виде разноцветных стаканчиков
, которыми можно играть в песочнице - Сортеры
– привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать - Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке
– логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор
Как научить ребенка собирать пирамидку — как ребенка научить собирать пирамидку
Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…
Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.
Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!
Начните игру со знакомства.
Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек
Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание
Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.
Первые игры.
Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд
Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо
Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.
Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.
Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.
Следующий этап в игре — учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество
Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!
Теперь приступаем к сборке!
Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.
В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый
В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5
Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!