Поиск

Ребенок в 4 месяца

Занятия для развития

Ежедневно уделяйте примерно 10 минут на гимнастику, поскольку это поможет крохе укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку малыша) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки малыша в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение

После этого двигайте ножками малыша, переверните кроху на живот и позанимайтесь в такой позиции.

Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы малыш не мог дотянуться до нее руками, а был вынужден попробовать немного проползти. Под ножки карапуза подставьте ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.

Массаж к 5-месячному возрасту немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и поколачивать.

Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата ребенка, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития младенца обладают занятия в воде – в бассейне или в большой ванне.

Приобретая ребенку новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть младенец увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки – разбросать или сложить, а плюшевого зайца погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, которые даете малютке, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.

Во время бодрствования постоянно разговаривайте с младенцем, чтобы ребенок слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте карапуза по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите и их имена.
Разговаривая с карапузом голосом, наклонитесь к ушку малыша и проговорите несколько слов шепотом.

Общаясь с малюткой, вдруг остановитесь и сделайте свое лицо неподвижным. Младенец удивится, а затем попытается заставить вас снова разговаривать с ним.

Поиграйте с крохой в игру, которую можно назвать «вверх и вниз». Поднимайте младенца и говорите «вверх», затем с другой интонацией скажите «вниз» и опустите малютку.

Подходите вместе с крохой к большому зеркалу, чтобы ребенок видел не только свое, но и ваше отражение и мог сравнить их. Пусть пока младенец и не понимает, что это лишь отражение, ему понравится видеть себя и маму в зеркале.

Не упускайте возможности сделать упражнения для обучения сидению и ползанию и во время купания, ведь в воде двигаться малышу намного легче. Вытирая младенца после ванны, называйте части тела карапуза, к которым дотрагиваетесь.

Играйте с малюткой в «ку-ку», используя разные вариации этой игры. Можете закрывать руками свои глаза или глазки малыша, прятать лицо под полотенцем или пеленкой, прятаться за шкафом или даже прятать под одеяло игрушку. Не менее интересны младенцу и игры в «ладушки» или «сороку-ворону».

Предложите малышу рассматривать картинки с животными и при этом называйте зверей и подражайте их голосам.

Если есть возможность, сделайте или купите малышу книжку из ткани, на страницах которой будут разные аппликации, шнуровки, пуговицы, липучки. Такая вещица поможет в развитии органов чувств ребенка.

Можете познакомить карапуза и с пальчиковыми красками. Опускайте ручки младенца в баночки с яркими цветами и оставляйте следы на бумаге. Это непременно вызовет положительные эмоции и у крохи, и у вас.

На прогулку и во время домашних дел усаживайте кроху в слинг. Из него малыш сможет наблюдать все ваши действия и окружающий мир, одновременно ощущая ваше тепло и защиту.

При массаже лучше использовать потешки: так и вам, и ребенку будет интереснее.

О том, как сделать массаж 5-месячному ребенку, смотрите в видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Навыки речи у младенцев

Именно в 4 месяца ребенок начинает активно общаться с помощью речи. В этом возрасте он должен уметь:

  • издавать своеобразные звуки;
  • произносить так называемое гуление;
  • произносить сложные сочетания с разными интонациями, которые называют «свирелью».

С этого возраста детский слух пытается уловить взрослые голоса, в дальнейшем прослушиваемые звуки дети пытаются повторять. Довольно часто они начинают диалог со своим родителями или близкими, которых хорошо знают.

Можно подытожить, что именно должен уметь делать младенец в 4 месяца:

  • хорошо переворачиваться без помощи взрослых как на спину, так и на бок;
  • держать голову, поднимать ее лежа на животе;
  • удерживать игрушки, изучать их, делать с ними всяческие манипуляции;
  • реагировать на разные звуки и мелодии;
  • произносить своеобразные звуки, привлекать взрослых к диалогу;
  • радоваться новой игрушке или приходу родителей.

Но стоит помнить, что этих достижений дети смогут добиться только при помощи родителей, которые обязательно должны выделять им необходимое внимание. https://www.youtube.com/embed/d-bdqyUMYiw

Если ребенок весит больше нормы

Дети в 5-месячном возрасте на ГВ получают все питательные вещества из молока. Питание ребенка во многом зависит от рациона мамы, через грудное молоко передаются все витамины и микроэлементы, полученные из еды. Химический состав грудного молока меняется, если в рационе преобладают калорийная жирная пища, сладкое и мучное.

Ест из бутылочки

Из-за чего малыш может набрать вес:

  • Неправильно подобранная смесь на ИВ. Часто мамы не придерживаются правильных пропорций сухой смеси и воды, в результате растет калорийность еды;
  • Сухая смесь задерживает воду в организме;
  • Промежуток между приемами пищи – до 1-2 часов;
  • Неправильно подобранная емкость при ИВ. Если соска на бутылке со смесью имеет большое отверстие, ребенок не прилагает усилий во время питья и делает лишние глотки, когда организм уже насытился;
  • Раннее введение прикорма в рацион сказывается на наборе веса. Младенцы на грудном вскармливании должны знакомиться с новой едой к началу 6 месяца. Для малышей на искусственном вскармливании можно постепенно вводить новые продукты в рацион с 4-5 месяцев;
  • Нарушение метаболических процессов в организме;
  • Ребенок плотно питается, при этом мало двигается;
  • Сезонное увеличение веса и роста. Малыши набирают больше веса зимой и осенью. Весной и летом прибавляется рост, масса тела растет меньше;
  • Генетические особенности. Дети наследуют крупное телосложение родителей.

Обратите внимание! Лишняя жировая прослойка и тяжелый костный каркас – разные вещи. Если ребенок унаследовал от родителей крупный скелет, избыток веса может быть нормой

Если малышу передалась полнота родителей, это может перерасти в ожирение.

Дети, которые перенесли серьезные болезни, набирают вес по личному графику. Во время лечения рост ребенка замедляется, организм направляет все силы на восстановление организма. Позже малыш нагоняет и перегоняет нужную массу тела.

Как вес малыша привести в норму

Если вес здорового ребенка на пятом месяце выше нормы, мама должна вовремя предпринять меры. Уход за грудничком полностью зависит от родителей, у него еще не сформировались вкусовые привычки. Наладить питание и привести вес в норму – задачи мамы и папы.

Если малыш на ГВ, питание матери должно быть разнообразным, состоять из большого количества растительной пищи, каш, белковой и кисломолочной продукции. Если ребенок часто требует прикладывать его к груди, возможно, он не голоден, у него срабатывают сосательные рефлексы. Можно предложить ему пустышку.

Дети на ИВ должны употреблять смеси, назначенные педиатром. Все приемы пищи должны быть расписаны по часам, не должно быть незапланированных перекусов. Если вводится прикорм, порции должны быть не больше 5-10 г. Знакомство с новой едой начинается с овощных и фруктовых пюре, от жирных продуктов лучше отказаться.

Дети в пять месяцев не могут проявлять высокую физическую активность: ходить, бегать, танцевать, играть. Больше двигаться малышу помогают родители, делают вместе с ним зарядку и массаж. Как увеличить активность:

  • Положить ребенка на живот, на расстоянии 1-2 м расположить интересные игрушки, которые он захочет достать. Он будет прилагать усилия и быстрее научится ползать;
  • Если в комнате тепло, пускай малыш будет без носков. Во время движения ему будет проще отталкиваться ступнями. Лежа на спине, ребенок будет тянуться к ногам, обхватывать их руками;
  • Помогать ребенку двигаться. Когда он лежит на спине, можно поднимать его руки, сгибать ножки, поднимать их к животу. Он будет реагировать на движения, отталкиваться или поддаваться. Игра разрабатывает мышцы, в скором времени ребенок начнет ползать.

Малыш двигается

Во время осмотра врача первым делом измеряют рост и вес – главные параметры, которые скажут всё о здоровье пятимесячного ребенка

На протяжении первого года жизни важно следить за ежемесячной прибавкой веса, сравнивая значения с нормативными. Родители должны понимать, что переизбыток или недостаток массы тела грудничка – повод обратиться к врачу

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Сводная таблица навыков и умений

Сфера развитияЧто происходит?
Двигательная активность«Комплекс оживления» возникает легко и часто: при контакте с малышом он широко улыбается, двигает ручками и ножками. Из положения лежа на животе опирается на ручки, приподнимая верхнюю часть туловища. Легко переворачивается на бок. Может делать попытки ползать по кроватке. Хорошо удерживает головку в вертикальной плоскости, вертит ей в разные стороны. При поддержке под мышки опирается ступнями о твердую поверхность (ножки при этом согнуты в тазобедренных суставах).
Движения ручекРазвивается тактильная чувствительность: низко висящие над кроваткой игрушки трогает, хватает, тянет в рот обеими ручками. Погремушки хорошо удерживает, трясет их. С 4х месяцев развиваются целенаправленные действия с предметами: учится перемещать игрушки, двигать ими, извлекать звуки.
НавыкиВ процессе кормления придерживает мамину грудь или бутылочку. При виде груди тянется к ней, пытается захватывать.
ЗрениеПонимает, какое изображение объемное, а какое плоское. Хорошо следит за игрушкой в течение 3х минут. Узнает себя в зеркале. Узнает и радуется близким, на незнакомых смотрит спокойно и настороженно.
СлухС замиранием прислушивается к голосу, звукам, поворачивает головку в их сторону. Отличает голос близкого человека от незнакомца.
ЭмоцииСмеется в голос. Начинает реагировать на щекотку. Интересуется всем, происходящим вокруг. До 20 минут может играть сам с собой, трогая и двигая игрушки. Затем требует к себе внимания.
РечьГулит, повторяя гласные на распев. Появляются первые слоги.
ИнтеллектУчится выполнять целенаправленные действия. Начинает понимать причинно-следственные связи: если нажать на выключатель, то свет погаснет.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика. Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол

В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом

Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

Любит выбирать себе одежду.

Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Избыточный вес ребенка

Родители всегда рады, если их малыш хорошо питается и прибавляет в весе, но не всегда его увеличение – показатель нормы. Чрезмерная масса в девять месяцев усложняет работу кровеносной и нервной системы, желудочно-кишечного тракта. В будущем возможно развитие болезней: это сколиоз, диабет, гипертония, плоскостопие.

Ребенок и измерительная лента

Здоровый малыш не съест больше, чем ему нужно. Перекормить ребенка сложно, от лишней еды он откажется. Небольшой набор веса не представляет опасности. Педиатры утверждают, что в детском организме происходит регуляция питания, создается резерв в виде избыточной массы тела. В следующих месяцах малыш наберет меньше, и вес вернется в норму.

Обратите внимание! Если вес ребенка не приходит в норму течение 2-3 месяцев, необходимо измерить уровень сахара в крови, обследовать эндокринную систему, проверить гормоны. Если один из родителей страдает ожирением или сахарным диабетом, осмотры проводятся регулярно

Родителям важно вовремя распознать проблемы с избыточным весом. О наличии проблемы говорят следующие симптомы:

  • вес превышает нормативные показатели;
  • увеличилась жировая прослойка, появилось больше складок на теле;
  • кожный покров теряет эластичность;
  • постоянная опрелость, особенно в складках;
  • кожа стала бледнее;
  • характерная внешность: тело пухлое, грудь расширена, шея широкая и кажется короткой;
  • рахит.

Причины возникновения избыточной массы тела

Девятимесячный ребенок в основном питается материнским молоком. Через грудное вскармливание дети получают полезные и вредные вещества из еды, которую съела мама. Кормящей следует изменить свой рацион, уменьшить количество жирных продуктов, сладкого, выпечки.

Обратите внимание! Большое количество сахара, мучного и цитрусовых в рационе матери может спровоцировать в будущем аллергию у ребенка. Дети прибавляют в весе во время искусственного вскармливания, если молочная смесь выбрана неправильно

Некоторые смеси с повышенной калорийностью разработаны для детей с недобором веса, для всех они не подходят. Питание должно подбираться индивидуально

Дети прибавляют в весе во время искусственного вскармливания, если молочная смесь выбрана неправильно. Некоторые смеси с повышенной калорийностью разработаны для детей с недобором веса, для всех они не подходят. Питание должно подбираться индивидуально.

Основные причины увеличения массы на искусственном вскармливании:

  • питание частое, между приемами пищи проходит меньше 1-2 часов;
  • избыток калорий в рационе;
  • первый прикорм выбран неправильно;
  • смеси могут задерживать жидкость в организме;
  • малоподвижный образ жизни, полученная энергия не вырабатывается;
  • нарушение метаболизма.

Несмотря на отклонение от нормы, детские врачи считают скачки веса нормальными в случае, если:

  • Малыш появился на свет недоношенным;
  • Родители имеют крупное телосложение, которое передалось по наследству. Имеется в виду скелетный каркас, а не жировая прослойка;
  • После рождения ребенок весил до 2800 г.

Как привести вес малыша в норму

В возрасте до года проще вернуть в норму массу тела, если вовремя предпринять меры. У младенцев еще не выработаны привычки, их рацион полностью зависит от родителей.

Ребенок ест

Первое, что нужно сделать, – правильно организовать детское питание. Педиатр уточняет, чем и сколько кормить, корректирует питание мамы, если ребенок на грудном вскармливании. В качестве прикорма для девятимесячного следует выбирать овощные и фруктовые пюре без сахара. Растительная пища менее калорийна, богата пищевыми волокнами, которые улучшают работу ЖКТ.

Интенсивнее расходовать калории поможет физическая активность. С малышом нужно больше играть, пускай он собирает игрушки, хлопает в ладоши, ползает, пробует ходить, встает и приседает, танцует. Главное – увлечь ребенка в процесс, чтобы он сам захотел двигаться. Дети должны проводить много времени на улице, дышать свежим воздухом.

Важно! Если избыточный вес малыша связан с нарушением гормонов или повышенным сахаром, диета и активные игры не помогут. Лечение и режим питания назначает педиатр

С самого рождения малыш находится под наблюдением врачей. Вес и рост ребенка – главные показатели развития его тела. Недостаток или перебор массы говорит о нарушениях, неправильном питании или болезнях

Если вес и рост значительно отличаются от нормы, нельзя это игнорировать и пускать на самотек, важно вовремя обратиться к врачу

Когда стоит беспокоиться

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Во избежание лишних тревог или, напротив, нежелательного спокойствия узнайте, когда новорождённый начинает видеть и слышать, из статьи врача-офтальмолога.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

Ребенку 4 месяца

Вашему малышу уже 4 месяца, и вы ежедневно наблюдаете, как он извлекает первые звуки «а» и «о», не умолкая «гулит», пытается произнести звук «м». Так хочется подтолкнуть его, чтобы быстрее услышать долгожданное «мама». К тому же малыш начал меняться и внешне – отрастают новые волосики другого цвета, формируется цвет глаз, они могут стать карими или зелеными. Жизнь становится более упорядоченной, малыш давно стал членом семьи, а рутинной работы значительно прибавилось. В 4 месяца колики мучают малыша гораздо меньше, и спать он может ночью гораздо дольше, не просыпаясь, позволяя отдыхать и родителям. Иногда малыши путают день с ночью и спят 6 часов днем, а ночью бодрствуют.

Но одно несомненно – любое действие выражает определенные чувства, отношение к окружающей его действительности. Он плачет и смеется, и эти действия вполне осмысленны

До этого он просто привлекал к себе внимание взрослых, теперь же малыш сам проявляет интерес к «взрослой жизни». Он может испытывать страх, любопытство, радость и даже разочарование

Чтобы ребенок развивался стабильно, ему необходима постоянная связь с родителями. Забота и уход ассоциируется у него с приятными ощущениями, и при появлении взрослых он радостно улыбается, лепечет, не желает делиться вами ни с кем и ни с чем. За ним нужно хорошо следить — ведь малыш легко переворачивается со спинки на животик и наоборот.

Обычный день

Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:

6:30

Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.

8:00

Укладывание на первый дневной сон.

10:00

Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.

11:30

Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

13:30

Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник – пюре с растительным маслом).

14:00

Период бодрствования и развивающие игры.

15:30

Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.

17:00

Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).

17:30

Период бодрствования.

20:00

Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.

Ночное время

Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.

Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.

Занятия с ребенком в 4 месяца как развивать

Даже если малыш не произносит еще слов, он постепенно учит язык, поэтому с ним нужно постоянно разговаривать, читать ему книжки, особенно обращая внимание на эмоциональную связь. Не зря ученые отмечают повышенную способность детей к изучению иностранных языков

Если в возрасте 4-6 месяцев с малышом постоянно разговаривать, впоследствии ему будет проще обучаться. Нужно присматриваться к ребенку, когда рассказываете ему об окружающих предметах, о событиях прошедшего дня, планах. Малыш может подражать вам, и это стремление можно развивать, повторяя звуки во время монолога своего чада.

Чаще присоединяйтесь к его разговору, и он также будет повторять за вами звуки. Вводите новые звуки, вначале гласные. С помощью игрушек можно устроить настоящий кукольный театр. Малыши любят следить за яркими зверушками с определенными голосами. Они учатся передавать и воспринимать эмоции. Рассказывайте малышу стихи – так он будет учиться запоминать тексты при обучении в школе. Физические упражнения прошлых месяцев можно усилить – развести ручки в стороны и скрестить на груди. Поворачивать ножки, чтобы таз немного повернулся в сторону. Головка и плечики малыша также будут поворачиваться. Переверните ребенка на животик.

Рефлексы

Так как ребенок быстро растет и развивается — первичные рефлексы уступают место более совершенным. Среди них выделяют:

  1. Хватательный рефлекс Робинсона. Если в первые месяцы жизни рефлекс был безусловным, то теперь ребенок начинает осознанно тянуться к предметам. Умение не пропало, но перешло на другой качественный уровень. Раньше кулак малыша сжимался, как только ему в руки попадался какой-либо предмет, теперь же малыш выбирает то, что больше всего его заинтересовало. Оценив степень проявления этого рефлекса, заботливая мама сможет спрогнозировать качество и скорость развития мелкой моторики в будущем.
  2. Ползание по рефлексу Бауэра. К 4 месяцам этот рефлекс угасает практически полностью. Если раньше, почувствовав опору у ножек, малыш отталкивался и пытался ползти, то теперь он стремится ползти самостоятельно.
  3. Рефлекс Моро. Не проявляется к четырём месяцам у большинства детей – резкий звук уже не приводит к тому, что ребенок вздрагивает и раскидывает в стороны руки с открытыми ладошками.

Рефлексы-раздражители, от которых ребенок к 4 месяцам должен избавиться полностью:

  1. Рефлекс Переса. Ранее при проведении пальцами с легким нажатием вдоль позвоночника ребенок выгибался и вскрикивал.
  2. Рефлекс Галанта. Раздражение кожи у линии позвоночника уже не спровоцирует изгиб спины.

На плановом приеме врач педиатр обязательно оценит состояние вышеперечисленных рефлексов, и при необходимости направит малыша на консультацию к невропатологу.

Зрение

Заботливые родители четырехмесячного малыша замечают, что цвет радужки ребенка меняется, и голубые при рождении глаза становятся карими, серыми, зелеными и т. д.

Изменения касаются не только внешности. Зрение младенца приближается к зрению взрослого человека. Исчезает косоглазие, вызванное слабостью мышц, появляется синхронность движений глазных яблок.

Малыш уже умеет следить за движущимися предметами, переводить взгляд с одной игрушки на другую и фокусироваться. Оптимальное расстояние для успешного рассматривания – 20–30 см. Ребенок становится восприимчив к цветам, любимыми в 4 месяца становятся желтый и красный, а затем синий и зеленый оттенки.

Слух

Слух ребенка становится все совершеннее. Малыш уже способен находить источник звука – он прислушивается, поворачивает голову в сторону его источника и находит его глазами.

Формируются и музыкальные предпочтения. Кто-то предпочитает медленные мелодии, кто-то веселые и задорные, а некоторые малыши любят исключительно мамины колыбельные.

Можно отметить зависимость активности малыша от звучащей музыки — колыбельные успокаивают его, а быстрые мелодии придают бодрости, двигательная активность заметно увеличивается.

Ребенок в 4 месяца различает голоса родителей, и уже способен понять – знаком голос или нет.

Поведение

Четвертый месяц жизни малыша характеризуется его социализацией.

Он узнает родителей, даже если на них надета яркая одежда, шапка, очки или нанесен макияж.

На незнакомых людей ребенок реагирует спокойно, может не обращать внимания.

И напротив — свою маму он рассматривает с удовольствием, и очень расстраивается, потеряв ее из виду.

Проблемы первых трех месяцев остаются позади, и малыш становится значительно спокойнее, теперь проще определить истинную причину его слез и раздражительности. Однако не расслабляйтесь – с этого момента начинается период прорезывания зубов, характеризующийся болезненностью и зудом в деснах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий