Поиск

Если ребенок левша

Отличия левшей от правшей

Активное использование левой либо правой руки — отнюдь не единственное отличие ребенка-левши от малыша-правши. Различные по своей сути способы обработки данных объясняют существование отличных друг от друга эмоциональных откликов на поступающую извне информацию. Ниже приведены основные психологические особенности детей, подпадающих под определение левшей:

  • Наличие «чувства тела», превосходная ориентация в пространстве, повышенная в сравнении с правшами подвижность, четкая координация движений;
  • Склонность к изучению геометрии и проблематичность постижения арифметических азов. Пространственные задачи даются левшам легче, чем логические. Последние немыслимы без последовательного мышления, за которое ответственно левое полушарие;
  • Отсутствие проблем с обобщением и необходимость приложения усилий в сфере обучения чтению. Овладение жизненно важным навыком базируется на поэтапном анализе. Восприятие целостных образов препятствует успешному протеканию процесса;
  • Наличие сложностей при осуществлении видов деятельности, степень успешности которых зависит от постоянного самоконтроля;
  • Склонность к фантазиям, богатое воображение;
  • Повышенные по сравнению с правшами ранимость, впечатлительность и эмоциональность. В моменты пребывания в затруднительной ситуации могут наблюдаться проявления раздражительности, гнева или обиды;
  • Проблематичность грамотного использования как письменной, так и устной разновидностей речи при полноценном понимании отдельных слов.

Левши опережают правшей по показателю наличия творческих способностей. Повышение стандартности мышления может наблюдаться при жесткой фиксации устоявшихся связей. В то же время такие дети отстают от праворуких сверстников в сфере формирования и закрепления навыков, реализация которых предполагает взаимодействие двух полушарий.

При рассмотрении эмоциональной стороны вопроса удалось установить следующие: правши склонны к испытыванию положительных эмоций, тогда как левши и амбидекстры (индивиды, равнозначно использующие обе руки) склонны к проявлениям пессимизма, обусловленным настроенностью на отрицательные эмоции. Жизнь левшей омрачена эмоциональной несдержанностью, боязливостью, страхом, гневом и частыми приступами плохого настроения. Робкие и совестливые по натуре люди поражают окружающих чувственностью и эстетической впечатлительностью. Склонность к повышенной тревожности прививает им любовь к пребыванию в комфортных условиях.

Согласно проведенным психологами исследованиям для левшей типично возникновение трудностей на этапе посещения общеобразовательных учреждений. С подобными проблемами дети-левши сталкиваются в 2,5 раза чаще, чем правши.

Для малыша-левши типичны проблемы с запоминанием направления движения стрелок на часах. Таким детям свойственно испытывать затруднения с понятиями вправо/влево, выше/ниже. Что интересно, левши допускают написание и прочтение цифровых и буквенных символов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Подобная особенность характерна и для более сложных действий: интерпретации сюжетных изображений, счета, воспоминаний и т.п. Проблематичным может оказаться и столь простая на первый взгляд разновидность деятельности, как рисование. Неадекватное распределение поверхности листа приводит к накладыванию изображений. Подобное явление наблюдается при наличии на бумаге достаточного количества свободного пространства. Освоение разноплановых умений роднит общая для перечисленных навыков отправная точка, в качестве которой выступает зрительное восприятие. Изъяны в зрительно-моторной координации, зрительной памяти и зрительно-пространственном восприятии сопряжены с определенными трудностями, связанными с:

  • замедленным темпом чтения, обусловленным проблематичностью восприятия и запоминания непростых для малыша сочетаний букв;
  • неустойчивостью почерка, выраженной неровностью штрихов, растянутостью либо различным наклоном/размером буквенных символов;
  • распознаванием геометрических фигур либо их заменой сходными по форме аналогами (овал — круг, прямоугольник — квадрат — ромб);
  • формированием зрительных представлений о цифровых и буквенных символах (фиксируется путаница в сходных между собой цифрах и буквах, присутствует написание лишних элементов либо неполное написание символов, сопровождающееся нарушением соотношения их отдельных частей);
  • медленной скоростью письма;
  • копированием;
  • зеркальностью воспроизведения элементов графического характера, цифровых и буквенных символов.

Физиология леворуких

Способность писать левой рукой обуславливается доминированием правого полушария мозга. Как известно, каждое из двух полушарий отвечает за определенные способности и качества человека, а механизм работы носит перекрестный характер.
 
Так, левое полушарие контролирует правую половину тела и отвечает за логику, способность производить расчеты, речь.
 

Правое же ответственно за абстрактное и образное мышление, творческую составляющую и умение быстро найти выход из критической ситуации.
 
Про таких еще говорят: «нестандартно мыслит». Это можно объяснить, почему среди левшей очень много талантливых, гениальных, одаренных и неординарных личностей.
 

 

Так почему ребенок левша? В подавляющем большинстве случаев это объясняется тем, что у него более активно правое полушарие мозга, соответственно левая половина тела, в том числе и рука, является преобладающей, ведущей. Ему удобно прыгать на левой ноге, отталкиваться от нее при старте, пинать мяч, есть, писать и брать предметы левой рукой, смотреть в подзорную трубу левым глазом и прислушиваться к шороху левым ухом.
 
Но ученые выделяют несколько разновидностей левшества и леворукости. Среди них:

Генетическое

Особенность передается из поколения в поколение. Наиболее высока вероятность рождения ребенка-левши у леворуких родителей. Если только мама или только папа предпочитают левую руку, то шанс снижается до 12 %;

Компенсаторное

Леворукость (именно леворукость) развивается в утробе или же при рождении вследствие травм конечностей, повреждения или изменений в левом полушарии мозга. Родовая травма, болезни матери при беременности, повышенный уровень тестостерона и прочие изменения приводят к образованию леворукости. Банальный перелом правой руки вынуждает использовать оставшуюся руку в качестве основной. Так, примерно за полгода человек способен полностью овладеть письмом и манипуляциями другой конечностью;

Ложное

Такое явление малораспространенное и носит временный характер. Проявляется в виде временном использовании левой руки у детей-правшей, которые подражают взрослым или просто экспериментируют с возможностями своего тела.
 
В ходе исследования леворукости выявлено много чего интересного. Например, было установлено, чем старше возраст родителей, тем выше вероятность рождения у них ребенка-левши. Статистика твердит следующее: у родителей возрастом за 30 шанс рождения левши на четверть выше, чем у молодых мам и пап до 25 лет от роду. А у беременной старше 45 лет есть почти 100 % вероятность, что малыш будет использовать именно левую ручку как ведущую.
 
Хоть точное возникновение левшества не изучено в полной мере, хорошим аргументом в пользу того, что это именно врожденный фактор, обусловленный генетически, является преобладание левшей среди однояйцевых близнецов, детей с хромосомным нарушениями (синдром Дауна и т.д.), аутизмом.

Почему мы разные

Известно, что человеческий мозг, состоящий из двух полушарий, является Центром Управления нашим телом. При этом работает перекрёстно, т. е. левое полушарие ответственно за правую половину тела, а правое, соответственно, отвечает за левую половину тела. В зависимости от того, насколько развиты полушария, мы можем воспринимать информацию по-разному.

Человеческий мозг состоит из левого и правого полушарий, каждое из которых содержит различные центры жизнедеятельности, например, левое полушарие «отвечает» за абстрактное мышление и речь, правое – за образное мышление, художественное и музыкальное творчество. Доминирующее левое полушарие приносит ощущение счастья и наслаждения, правое – страха и печали. Любое относительное доминирование одного из полушарий обуславливает психологические особенности человеческой личности.

Физиологическая природа «леворукости» и «праворукости» связана с перекрестом нервных путей, которые идут к полушариям мозга от конечностей. Соответственно доминирование левого полушария проявляется ведущей правой рукой, правого – левой. У третьей группы людей отмечается отсутствие доминирования. Толчком, когда одно из полушарий превращается в левое, является первое осознание крохой самого себя и начало овладения речью. Поэтому видимые различия между «левшами» и «правшами» начинают проявляться в 3 года.
«Правополушарные» — «левши» существенно отличаются от своих сверстников. Обычно это достаточно эмоциональные и художественно одаренные детки с затянувшимся упрямством. Они намного лучше лепят и рисуют, обладают большими музыкальными способностями. В то же время им свойственна некоторая задержка речи и сложности в произношении некоторых звуков. Такие дети непосредственны, доверчивы, капризны и плаксивы. Они подвержены сиюминутным настроениям и настойчивы в осуществлении желаний.

Левши с трудом осваивают чтение и письмо, которые в первом классе могут стать для них настоящим камнем преткновения. Непросто приходится левшам и в повседневной жизни. Ведь большинство предметов нашего быта приспособлено «под правую руку» (замки, дверные ручки, музыкальные инструменты, отвертки и др.), что требует дополнительной адаптации…

Люди, у которых левое полушарие более активно, способны мыслить логически, владеют аналитическими способностями, отлично запоминают стихи, склонны к изучению иностранных языков и решению арифметических задач.

А вот представители рода людского с развитым правым полушарием, которые отчасти и являются левшами, гораздо лучше реагируют на стрессы: они не теряются в сложной обстановке, могут оперативно оценивать ситуацию и принимать верные решения. Кроме того, они отличаются развитой интуицией, образным мышлением и творческими способностями. Неплохо, не так ли?

Кстати, знаешь ли ты, что среди людей искусства, а также общественных и политических деятелей есть довольно много левшей: Гай Юлий Цезарь, королева Виктория, Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, Никколо Паганини, Людвиг Ван Бетховен, Аристотель… Этот список можно продолжать бесконечно. Мы рекомендуем тебе не забывать о нем, если вдруг тебе придет на ум переучить своего ребенка-левшу.

10 советов родителям леворукого ребёнка

(из книги М. М. Безруких «Леворукий ребёнок»)

  1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребёнку негативное отношение к леворукости.
  2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию.
  3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
  4. Помните, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности,возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.
  5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.
  6. Определить ведущую руку целесообразно в 4–4,5 года и не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
  7. Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
  8. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей». Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
  9. Не заставляйте леворукого ребёнка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами – эта работа облегчит ребёнку распознавание букв и процесс обучения чтению.
  10. Ваш ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.

Любящим родителям прежде всего стоит принять особенность своего ребёнка и помнить, что доминирование левой руки связано с функционированием головного мозга. Категорически нельзя пытаться переделать ребёнка в правшу, предъявлять к нему завышенных требований или сравнивать с другими детьми. Вот ещё несколько рекомендаций психологов и нейропсихологов родителям левшей.

Чтобы ребёнок не чувствовал себя белой вороной в кругу сверстников, не заостряйте его внимание на том, что он левша.
Почаще напоминайте ребёнку, где у него правая рука, а где – левая. Помочь различать лево и право может яркий браслет – наденьте его ребёнку, например, на правую руку.
Приучайте ребёнка пользоваться обеими руками

Особенно хорошо в этом помогают развлечения с мячом, лепка, а также игра на музыкальных инструментах.
Правильно обустройте рабочий уголок ребёнка: свет должен падать справа. А в школе попросите учительницу посадить малыша слева за партой – так ему не будет мешать правая рука соседа.
Во время подготовки ребёнка к школе для облегчения запоминания материала используйте наглядные пособия, так как левша мыслит образно.
Во время чтения предложите ребёнку воспользоваться закладкой, линейкой или даже листком бумаги. Левше бывает сложно уследить за строчками в тексте, и линейка поможет не теряться и не перескакивать через строку.

Мария Березовская

Посильная помощь

Успокоительное действие на маленьких левшей оказывают рассказы о личностях, прославившихся на весь мир вопреки наличию аналогичной особенности. Перечень принесших пользу человечеству левшей довольно обширен. В нем нашлось место для полководцев Юлия Цезаря и Александра Македонского, композиторов Людвига ван Бетховена и Иоганна Себастьяна Баха, художников Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи. Приведенный список можно расширять до бесконечности.

Доминирование левой руки предполагает учет указанной особенности в процессах обучения и общения. При поступлении малыша в детский сад или школу необходимо уведомить воспитателя и учителя о том, что на их попечении будет находиться ребенок левша. Такой подход оградит кроху от множества как мелких, так и крупных неприятностей.

Дети-левши нуждаются в изменении наклона тетради в процессе письма. Предплечья в момент занятий должны находиться в правильном положении. Аналогичное требование выдвигается и к удерживаемой пальцами ручке. Из других особенностей организации рабочего места необходимо отметить правостороннее освещение.

Приветствуются пошаговые объяснения и раскладывание действий двигательного характера на составляющие. К выполнению каждого элемента ребенок должен подходить осознанно. К положительным моментам могут быть отнесены игры, нацеленные на развитие зрительно-моторной координации и зрительного восприятия.

Взрослые должны помнить о том, что отсутствие негатива в отношении леворукости способствует привитию уважения к индивидуальным особенностям личности. На примере левшей дети учатся проявлять терпимость к свойствам, не присущим преобладающей части сообщества.

На этапе обучения леворуких малышей целесообразно делать упор на чувственных ощущениях (в первую очередь зрительных и осязательных). Лучшему пониманию и запоминанию учебного материала способствуют наглядные пособия, схемы, снимки и рисунки.

Левши не приспособлены к строгому следованию правилам и соблюдению регламента. Посещения детского сада, военной школы или училища могут превратить жизнь подобных детей в череду постоянных стрессов.

Родителям и учителям рекомендовано хвалить левшей даже за небольшие достижения. Левая рука не должна ассоциироваться у малыша с чем-то плохим. При общении взрослые должны избегать сравнений левшей со сверстниками. Мамы и папы не должны забывать о том, что в их семье подрастает неординарная личность, способная удивить мир уникальным мышлением и добиться определенных успехов в жизни.
 

Надо ли переучивать

Хотелось бы, что дойдя до этой главы, вы бы сами ответили на этот вопрос. Устои прошлых лет требовали каких-то одинаковых качеств, стандартизации и следования общепринятым правилам. Всех «чесали под одну гребенку», чуть выделяешься из толпы, то тут же клеймят «белой вороной», травят, угнетают твои особенности. Это порождает миллион комплексов, неуверенность в себе, ненависть к людям и к своему телу. Это стресс, хронический и тяжелый. Говоря ребенку, что пользоваться левой рукой плохо и неправильно, вы самостоятельно взращиваете комплексы, проблемы с самооценкой, неврологические и психические проблемы.
 
В современном мире все проще, слава богу. Индивидуальность, непохожесть на серую массу однотипных людишек, наличие пусть маленькой, но особенности, поощряется и оборачивается из недостатка в достоинство. Зачем лишать своего чада уникальности? Хотя, лично мне, к примеру, леворукость не кажется чем-то из ряда вон выходящим, требующим коррекции или какого-либо вмешательства. Это действительно, как цвет волос, как веснушки, как тонкие «музыкальные» пальчики на руках. Это просто особенность тела, это ни порок, ни патология, ни недостаток. ЭТО НОРМАЛЬНО.

 
Но, никакие аргументы не действуют на любителей «старой школы» и следования стандартам. В их жизни все должно быть «как у людей», и, встречаясь с левшеством у своего ребенка, они по привычке или, может, в силу авторитарного воспитания, или под давлением старших родственников, или еще черт знает почему, стараются переучить ребенка работать только правой рукой. Бывает, что родители вовсе не против такой особенности, но педагоги в школе, воспитатели в садике думают иначе.
 
Так вот переучивать ребенка не только бессмысленно, но и чревато. Нет, можно впоследствии переучить ребенка писать только правой рукой. Но он писать будет правой, а делать все равно по-своему. Или станет правшой, но какой ценой! Научно доказано, что насильное переучивание крайне негативно сказывается на детской психике и является прямым следствием появления:
 

 ✓ нервного тика;
 

✓ заикания;
 

✓ дислексии;
 

✓ ночных недержаний (энурез);
 

✓  проблем с ориентацией во времени и пространстве;
 

✓  трудностей в учебе;
 

✓ раздражительности и упрямости;
 

✓  психосоматических заболеваний и т.д.
 
А теперь представьте, что всего этого можно избежать, просто отпустив какие-то свои представления об «идеальном ребенке» и о том, что «так правильно, а так не правильно». Зачем калечить психику малышу по причине своих убеждений? Он сам без вас разберется.

Почему ребенок левша

Почему ребенок левша? Все мы знаем, что полушария человеческого мозга выполняют разные задачи. Так, например, правое управляет левыми рукой и глазом, отвечает за образное мышление, чувство ритма, восприятие интонаций и музыки, ориентирование в пространстве, чувства. Левому подвластны, соответственно, правые рука и глаз, навыки речи, чтения, письма, математических вычислений, аналитические способности, движения. Одно из полушарий является доминантным. У правшей – левое. Полушария левши «договорились» между собой иначе, и главным стало правое. Впрочем, это на словах так все просто. На деле может быть так, что у ребенка ведущей является левая рука, но правый глаз – главный. Есть также такой термин как скрытый левша. Это значит, что обычно человек пользуется правой рукой, но какие-то вещи предпочитает делать левой. Или одинаково ловко орудует обеими руками.

Причины «леворукости» ребенка могут быть разными, например:

  • родовая травма, в результате которой повреждается правое полушарие
  • наследственность (если в роду были левши, то вполне вероятно, что ваш малыш тоже такой)
  • внутриутробное воздействие тестостерона на полушария мозга
  • подражание родственникам-левшам
  • детская травма правой руки и невозможность ею пользоваться какое-то время

Особенности развития детей левшей 

Существуют определенные особенности развития детей левшей.   Такие детки, как правило, имеют превосходные музыкальные и/или художественные способности, обладают великолепным слухом, эмоциональны, любят и умеют фантазировать, нередко добиваются больших успехов в спорте. Математические вычисления такой ребенок обдумывает совсем иначе, нежели правши, но часто этим неожиданным путем приходит к верному результату. Да и вообще, примерно пятая часть всех известных талантов – левши. Поэтому родителям обязательно стоит задуматься о том, чтобы ребенок пошел в тот или иной кружок или секцию, в зависимости от того, к какому виду искусства или спорта он тянется и какие проявляет способности. Но при этом у левшей нередки нарушения развития устной и письменной речи, проблемы с двигательной активностью. Поэтому вам необходимо будет много с ними заниматься, чтобы ликвидировать те или иные недостатки (например, почаще разговаривать) или даже отвести к специалисту. Также такие детки часто упрямы, капризны, неусидчивы и чувствительны, поэтому вам придется зорко следить за микроклиматом внутри семьи.

Нужно ли переучивать ребенка левшу? Ни в коем случае! Во-первых, так вы можете привить ему комплексы. Напротив, следует объяснить, что такая особенность не делает его хуже других, и что пользование левой рукой не является отклонением от нормы. Во-вторых, это огромный стресс для ребенка. И в-третьих, так как речь идет не просто о лидирующих позициях той или иной руки, а о мозговой деятельности, переучивание может вызвать различные сбои и неприятные последствия.

Рекомендации родителям

Воспитание ребенка левши практически не отличается от малыша правши. Дети индентичны, за исключением того, что у них преобладают разные половины тела. Но при этом левшество абсолютно нормальное явление.

Но все же имеются некоторые советы, которые помогут родителям воспитать маленького левшу правильно:

У ребенка следует развивать творческие способности и поощрять те занятия, которые ему по душе

Именно в них он обязательно преуспеет;
Не следует заострять внимание на том, что ребенок левша. Пусть знает, что он такой же, как и все и ничем от других детей не отличается;
Не нужно ругать малыша за то, что он пишет левой рукой

При задействовании неудобной для крохи руки у него начнет наблюдаться рассеянность и усталость;
Стимулировать использовать правую руку можно. Также можно поощрять в крохе желание манипулировать двумя руками. Но хотеть этого ребенок должен сам.
Для занятий письмом нужно организовать удобное рабочее место, научить ребенка правильно держать ручку и наклонять тетрадь;
Следует предупредить учителей и воспитателей об особенностях малыша. Это поможет им организовать ему комфортное времяпровождение и избежать проблем, касающихся переучивания и порицания левшества;
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, ему нужно приобрести все предметы для леворуких. Начиная от ручки и заканчивая компьютерной мышкой.
Ребенка левшу нужно поддерживать во всех начинаниях и принимать его таким, какой он есть.

Родители должны помнить, что их ребенок уникален и этим стоит гордиться.

Двигательные навыки и творческие способности

Освоение жизненных и бытовых навыков проще происходит при разбивании их на простые последовательные части, постепенно соединяя. Проще обучать с наглядными изображениями, последовательными рисунками, видеороликами.

В спортивных видах, где важны действия рук, у левшей преимущества с применением смены тактики на поединках.

Левшата, воспринимая цельный облик, не останавливаются на деталях. Например, вылепленная фигурка простая, но характер выражен ярко. В прошлом веке утверждалось, что леворукость даёт творческие способности. Сегодня учёные доказали, что задатки творчества, требующие развития, заложены в каждом человеке.

Учимся читать и писать

К подготовке, как и к обучению леворуких деток, требуется особый подход. Задача родителей – достаточно хорошо развить моторику ребенка в дошкольном возрасте. Для этого рекомендуется ежедневно заниматься рукоделием, лепкой, складывать мозаику слева направо. Кстати, выкладывание рядами способствует правильному восприятию текста в дальнейшем. Дело в том, что леворуким детям все равно, с какой стороны начинать читать или писать строчку: они зеркалят, не дописывают слова или пропускают буквы.

Как преодолеть сложности, связанные с леворукостью:

Учебные пособия и источники света должны быть справа

Тетрадь для письма расположена так, чтобы нижний левый угол был на одной линии с плечом.
Левую руку рекомендуется выделить (например, браслетом), чтобы она визуально привлекала внимание. Так малыш сможет отмечать начало строки.
За двухместными партами детей рассаживают так, чтобы они не пересекались руками.

Как удобно держать ручку – ребенок решит сам. Со временем он приспособится к положению, в котором рука не устает, а написанное не размазывается.

Все ошибки, связанные с леворукостью, необходимо исправлять мягко, а навыки чтения и письма вырабатывать постепенно.

Переучивать или нет ребенка левшу

Процесс установления доминантного полушария продолжается до 4-5 лет. Бывает, что дети еще в 6 лет используют равноценно обе руки. Когда учатся писать, делают выбор (или за них решат взрослые). Большая ошибка родителей и воспитателей – настаивать, заставлять ребенка «быть правшой». Доминирующее полушарие рано или поздно выявится, определится ведущая рука, которую надо будет развивать. Все должно произойти естественным образом, без стресса для малыша.

Бывает, что к 5-6 годам ребенок не создает ведущую руку. В этом случае пригодиться помощь нейропсихолога

Специалист проведет специальные тесты, на основании результатов обследования рекомендует на какие моменты обратить внимание в обучении и воспитании ребенка

Когда дело доходит до занятий физкультурой, то ребенок левша еще с первого года жизни будет пробовать обе руки. Так он интуитивно определит, как ему удобнее и естественнее действовать. Переучивать не надо, хотя спортивное снаряжение и правила создавались в расчете на правшей. В истории спорта есть немало случаев, когда левши выходят на лидирующие позиции, особенно в боксе, теннисе, фехтовании. В гимнастике, игровых видах шансов на успех у леворуких меньше.

Актуальные темы

12 февраля 2014 года
Как научить ребёнка кататься на коньках
Истинное удовольствие от занятия малыш получит не сразу – до этого придется изрядно попотеть родителям

26 января 2016 года
Что делать если язык примерз к железу?
Большинство из нас в детстве, невзирая на наказы родителей, в морозную погоду прилипали языком к железу. Помните те незабываемые ощущения боли, растерянности и беспомощности?

9 ноября 2016 года
В чем особенность детских санок-колясок?
Санки-коляски практичны в ежедневном применении: в лифт помещается, нести можно одной рукой, с такими санками не проблематично и путешествовать в общественном транспорте

16 февраля 2016 года
Чем намазать обмороженные щеки ребенку?
Чтобы восстановить кровоток в пораженных местах необходимо применять мази, ускоряющие процессы регенерации кожи, снимающие раздражение и заглушающие воспалительные процессы

27 декабря 2015 года
Зимние детские лагеря – стоит ли отправлять ребенка?
Психологи установили, что дети, регулярно отправляющиеся в лагеря, учатся быть самостоятельными гораздо быстрее своих сверстников, остающихся на праздники и каникулы дома под опекой родителей

25 ноября 2016 года
Зимний детский транспорт Тимка
Интересно то, что в последнее время многие российские производители предлагают много принципиально новых товаров для детей, значительно облегчающих современным родителям процесс воспитания и развития их ребенка

Способности к обучению

При воспитании левши всегда следует помнить о его повышенной эмоциональности и ранимости. Такое же отношение к ребенку требуется и в процессе его обучения. Леворукие дети даже больше, чем правши нуждаются в одобрении и похвале. Для него важна положительная оценка его действий со стороны. Поэтому родителям в процессе обучения, как дома, так и в дальнейшем в школе не следует скупиться на похвалу за успешно выполненную работу

Важно суметь развить в ребенке оптимизм и активное отношение к жизни

Вследствие своей повышенной эмоциональности леворукие дети очень быстро переутомляются

Поэтому в процессе их обучения важно соблюдать следующие рекомендации психологов:

  • соблюдение распорядка дня;
  • обязательный сон и отдых в дневное время;
  • небольшая по времени продолжительность занятий (не более 15-20 минут для ребенка возрастом 3-5 лет).

Придерживаясь представленных выше рекомендаций, можно избежать чрезмерной утомляемости ребенка и истощения его нервной системы.

У левшей сложнее формируются привычные для людей навыки. Их трудно научить все делать по общепринятому шаблону, например, чистить зубы по утрам, застилать постель, переодеваться после улицы в домашнюю одежду, складывать свои вещи на место и т. д. Такие дети плохо запоминают порядок действий, правильное написание букв. Если вы хотите научить ребенка красиво рисовать или писать самостоятельно, обязательно приобретите трафарет или специальные прописи для детей. Только в этом случае у малыша будут получаться аккуратные изображения или буквы. Сегодня в специализированных магазинах можно купить даже гитару для левшей. На таком инструменте научиться играть ребенку будет гораздо проще.

Подводим итоги

Видя, как малышу не удается совладать с ложкой, ручкой и зубной щеткой в левой руке, заботливые родители начинают задавать вопросом «Если мой ребенок левша, что это значит?». Поверхностный взгляд на вещи уже рисует в воображении старших мрачные картины издевательств над их чадом и проблем в его взрослой жизни. Сразу за этим, родители начинают искать способы сделать малыша «нормальным». Обычно это сопровождается криками взрослых и истериками ребенка. В результате малыш получает целый букет неврозов и отстает от сверстников.

Однако при правильном использовании ресурсов ребенок левша добьется того, что никогда не удастся правше, а это значит одно: его особенность нужно подчеркивать, а не маскировать. Убедите самого себя и свою кроху в том, что природу нельзя изменить. Нужно только подстроиться под ее капризы. Обеспечьте ребенка всем необходимым для гармоничного развития – и он обязательно отблагодарит вас в будущем!

Негативные итоги переучивания левшей

Допустимо ли переучивание таких детей? Разумеется, нет. Следует помнить, что, говоря о левшах, мы имеем в виду не просто доминирующую руку, а определённую организацию работы головного мозга.

Даже если родители или учителя смогут заставить ребёнка брать пишущие принадлежности правой рукой, они не в состоянии изменить латерализацию мозговых функций.

Результатами столь необдуманных действий нередко становятся серьёзные изменения в эмоциональном состоянии ребёнка. Появляется вспыльчивость, капризность, раздражительность.


несколько групп неврозов:

  1. Астенический невроз. Проявлениями этого состояния являются высокая утомляемость, нервная истощаемость, пониженная работоспособность. Маленькие левши полноценно работают только в начале учебного дня, а затем устают. Наблюдаются трудности и с выполнением домашних заданий.
  2. Невроз навязчивых состояний. Если взрослые чрезмерно сильно переживают из-за детского левшества, пытаются заставить работать правой рукой, наказывают за непослушание, у ребёнка вырастает тревожность. В результате у детей отмечаются различные страхи и фобии, например, боязнь письменных работ в школе.
  3. Недержание мочи. Чаще всего у переученных левшей возникает лишь ночной энурез, однако в тяжёлых случаях непроизвольное мочеиспускание может наблюдаться и днём. Такая интимная проблема только ухудшает состояние ребёнка, ещё больше снижая эмоциональный настрой.
  4. Неконтролируемые движения. Ещё один вариант невротического состояния – тики. Ребёнок непроизвольно мигает, облизывает губы, морщит лоб, подёргивает носом и пр. Подобные проявления усиливаются, когда переученный левша устаёт или излишне нервничает.

Именно от мам и пап будет зависеть, как пойдёт развитие левши: или он станет развиваться в соответствии со своими особенностями, или превратится в переученного правшу с невротическими реакциями, комплексами и психологическими нарушениями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий