Поиск

Ребенок не ест в садике

Ребенок отказывается есть в саду каковы причины такого поведения

Самая главная причина – ребенок переживает сильный стресс из-за смены обстановки. В данном случае не нужно заставлять малыша есть насильно. Изменить такое положение поможет лишь время. Как показывает практика, спустя пару недель кроха освоится в новом коллективе и будет кушать вместе с остальными детьми с большой охотой. К другим распространенным причинам, объясняющим, почему ребенок отказывается в саду есть относятся:

Неправильное питание. Зачастую меню в детском саду во многом отличается от домашнего, а так как большинство деток очень консервативны в еде, они попросту боятся пробовать незнакомые им блюда.
Завтраки дома. Тревожась о ребенке, родители часто стараются плотно покормить его утром. В итоге малыш не успевает проголодаться до начала завтрака в детском саду.
Попытки манипуляции. Дети хорошо чувствуют, что отказ кушать беспокоит родителей и, пользуясь этим, вынуждают взрослых забрать их пораньше из садика.
Неумение кушать ложкой самостоятельно. Это одна из распространенных причин того что ребенок не ест в садике

Если такой навык им еще не освоен, а воспитатель не успеет в процессе кормления уделить внимание вашему малышу то, скорее всего, он останется голодным.

Но бывает и такое, что дети отказываются кушать в саду потому, что у них с приемом пищи сформировались свои ассоциации. К примеру, дома родители в процессе трапезы постоянно воспитывают малыша (упрекают в неуклюжести, неаккуратности, медлительности и т.д.), поэтому сам процесс приема пищи его просто «тяготит».

Способы выражения протеста

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

Словесная форма протеста

Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

Истерика

Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

  1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
  2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
  3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

Скрытые формы протеста

Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

  • ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
  • придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
  • по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
  • в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
  • у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.

Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

Читайте далее:

Ребенок плачет в садике — что делать (советы комаровского, детского психолога)

Как приучить ребенка к садику в 2-3 года, если он не хочет идти в детский сад?

Первый раз в детский сад — как подготовить ребенка к садику: советы родителям

Как научить ребенка дружить с другими детьми в детском саду и школе?

Ребенок не ест смесь, отказывается ее кушать — что делать маме?

Как отучить ребенка кусаться в 1-2 года — советы психолога, комаровского

Поиск причин первый шаг к решению проблемы

Но если время идёт, а ребёнок так и начинает есть? Причин для этого может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Отказ от еды как способ манипулирования. Ребенок чувствует, что его нежелание кушать тревожит родителей и вынуждает их забрать его из садика пораньше. Обычно это происходит в тех случаях, когда кто-то из членов семьи, например, бабушка, имеет возможность сидеть с ребенком дома. Единственный выход – не идти «на поводу» у ребёнка. Ведь пока родители позволяют собой манипулировать, ребёнок так и не начнет кушать в детском саду. Зачастую это заканчивается отказом от садика и переходом на домашнее воспитание.
  • Завтрак дома. Переживая за малыша, родители нередко стараются плотно накормить его утром дома. В результате, ребенок просто не успевает проголодаться к завтраку в детском саду. Поэтому лучше отказаться от плотного домашнего завтрака и, тем более, от сладких перекусов перед садиком. Если очень хочется покормить малыша дома, дайте ему йогурт или фрукты.
  • Непривычное питание. Многие дети консервативны в еде, а меню детского сада часто сильно отличается от того, что малыш привык есть дома. Чтобы сгладить эту разницу, старайтесь и дома кормить его кашами, супами, овощными блюдами. Если малыш категорически не ест какой-либо продукт (например, молочку), попросите воспитателей не заставлять его есть блюда, содержащие данный продукт. Со временем в садике, подражая другим детям, ребёнок начнёт есть больше разнообразных блюд.

Отказ от еды после периода адаптации

Бывает, что у ребёнка пропадает аппетит уже после периода адаптации. Первое, что надо сделать в такой ситуации, это постараться минимизировать тревогу. Нужно понять, что нежелание есть далеко не всегда связано с реальной проблемой. Наблюдая за поведением ребенка можно устранить те объективные причины, которые мешают ему расслабиться и чувствовать себя в безопасности

Обратите внимание на общее состояние здоровья маленького человечка, может аппетит у него отбивают заложенный нос или воспаленная от шатающегося зуба десна. Причиной может оказаться и другая, невидимая внешне, проблема

Поэтому нелишним будет показать ребенка терапевту — в целях профилактики.

Вторичной причиной может оказаться банальное нежелание кушать, так как малыш просто очень мало ест, вне зависимости от того места, где его кормят. Потребность в насыщении индивидуальна для каждого, и то, что родителям кажется капризами, для ребёнка может быть собственной условной нормой. Также на аппетит влияет генетическая предрасположенность человека к интенсивному или, наоборот, угнетенному росту, то есть физиология.

Не стоит исключать и сезонности этого явления. У многих людей пропадает аппетит летом во время жары. Зимой недостаточный аппетит может быть вызван замедлением обменных процессов в организме, когда потребность в энергии, которую дает пища, падает. Да и сами энергозатраты ребенка играют далеко не последнюю роль. Очень часто аппетит напрямую зависит от активности малыша. Чем он активнее и игривее, тем быстрее ему нужно будет восполнять энергетические запасы, а для этого, соответственно, больше кушать.

Что делать, если ребенок плачет в садике

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
Разговаривать с ребенком

Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д

Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Отказывается от еды в детском саду

Когда малыш полноценно питается дома, но не ест в яслях, нужно искать другую причину и немедленно ее решать. Причины могут быть следующие:

1. Непривычная обстановка. Малыш не привык к новому образу жизни и именно поэтому ему нужно время на адаптацию. Родители не должны оставлять ребенка надолго в саду, лучше делать это постепенно, продлевая на несколько часов.

2. Неумение держать ложку. Кроха не научился кушать сам, а воспитателей еще стесняется, поэтому не дает себя кормить. Есть несколько вариантов, как научить ребенка есть. Один из них ─ дома, главное, чтобы мама не вмешивалась. Ребенок будет просить помощи, но когда ему отказали, а он проголодался, он начнет пробовать сам. Если это не помогло, кроха постепенно адаптируется в яслях и начнет повторять за своими сверстниками и держать ложку сам.

3. Манипуляция взрослыми. Малыш замечает, что, если он не ест в саду, то к нему быстро приходит мама и забирает домой. Поэтому он начинает пользоваться данной фишкой постоянно. Со своим чадом нужно разговаривать и объяснять, что ясли эта его обязанность, как у мамы с папой ─ работа.

4. Другая пища. Раньше малыш кушал макароны и сосиски, а с приходом в детский сад его стали заставлять питаться кашами, поэтому он проявляет протесты. Взрослым просто нужно поменять меню и кормить ребенка, как в детском саду.

Данные причины легко решаются, и для этого существует много нужных советов.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или , хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду.

В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество. Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

Добавки не будет

В последнее время система питания в садах изменилась. Теперь здесь больше нет своих продовольственных хранилищ с запасами круп и овощей. Провиант поступает в садики ежедневно и рассчитан строго на количество детей, которые, как предполагается, должны присутствовать в саду. Сотрудники детских дошкольных учреждений жалуются на беспечность родителей. Порой мамы и папы, отпросив чадо на 5 законных дней без справки, вдруг сваливаются с ребенком как снег на голову на день-другой пораньше. Поварам приходится колдовать, чтобы вместо 15 котлет состряпать 17. Воспитатели вздыхают: суп сегодня жидкий. А родители возмущаются тем, что их детки в отличие от других не получили йогурт.

Если проблема в воспитателе

Понять, что воспитатель, поможет следующее:

  • Спросите о проблеме, но не утверждайте. Вопрос должен быть открытым, например: «Когда ты балуешься, что делает Анна Ивановна?»
  • Рисунок. Иногда проще нарисовать, чем сказать. Попросите нарисовать детский сад, выслушайте объяснения, кто что делает. Это позволит отчасти понять, что происходит.
  • Игры. Сюжетно ролевые. Возьмите роль педагога, а после предложите ее своему ребенку. То, как он будет обращаться с вами и с игрушками, вероятнее всего, имеет место в группе.
  • Придумайте вместе со своим чадом сказку. Пусть героями будут реальные люди из садика.
  • Адекватно оценивайте ситуацию. Рассмотрите ее со всех сторон, дети имеют богатое воображение. Он может преувеличивать или копировать поведение из мультиков/фильмов.

Несколько советов детского психолога о том, что делать в случае, если вашего малыша обижают в садике, смотрите ниже:

Действия, когда вы удостоверились, что виновен воспитатель:

  • Разговор с педагогом. Не переходя на личности, спросите было ли такое. Похвалите воспитателя, покажите, как вы уважаете его за труд. В мирном ключе разрешите конфликт.
  • Когда наставник вас не слышит, а жалобы продолжаются, поговорите с родителями других деток. Узнайте, возникла ли подобная проблема у них.
  • Обратитесь к заведующей, также спокойно просите проконтролировать происходящее.
  • Если ничего не помогает, обратитесь в Департамент дошкольного образования. Объединитесь с другими родителями и потребуйте замену педагога.

Посмотрите передачу, в которой проблема нежелания ходить в садик рассматривается достаточно подробно с разных сторон.

Вопрос психологам

Спрашивает: Юлия

Категория вопроса: Дети

14.10.2013

Здравствуйте! Дело в том, что ребенок не кушает в саду, но дома есть отлично. В сад ребенок пошел в 2,5 года, сейчас ему уже 5 лет. Все это время девочка не ест и даже не знает, какую в саду дают еду. Как психолог психологу, посоветуйте, какую помощь предпринять в этой ситуации?

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не ест в детском саду

Булыга Виталий Юрьевич

Психолог Барановичи
Был на сайте: 31.03.2018

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте, Юлия!

В случае, когда ребенок не захочет есть не только в садике но и дома, следует обязательно обратиться к врачу педиатру. Это может быть «симптомным» предвестником определенного заболевания

Однако, о приеме пищи в саду:

1) Если ребенок не хочет кушать некие блюда, просто потому что их не любит, можно ПРИ РЕБЕНКЕ сообщить воспитателю, что ваш ребенок не обязан есть все подряд. Вы же понимаете сами, что кормление «из под палки» приведет однозначно к психологическим проблемам как сегодня, так будущем. И не переживайте, что ребенок останется голодным! Лучше небольшой голод, который вы утолите в домашних условиях, чем насилие над ребенком!

2) Целесообразным будет временами (просто иногда) зайти в детский сад пораньше. Пораньше —  в часы обеда и посмотрите, что едят дети и как они это едят. Какие именно эти блюда? Холодные (остывшие)? Слегка теплые? Каково качество продуктов? Как часто меняется рацион?

Пообщайтесь на эту тему с другими родителями. Быть может, их дети тоже не хотят есть? Тогда вы правомерно, всем родительским собранием, имеете право востребовать у дирекции качественное столовое обслуживание!

3) Следует заострить внимание и на том, что приносить в сад собственную еду все же не стоит (исключение: аллергии, врачебная диета). Детский сад – это групповое воспитание, поэтому воспитателям будет сложно объяснить остальным детям, что ему можно, а нам нельзя

Такая ситуация спровоцирует скорее зависть, чувство несправедливости и т.д.

4) Подумайте, а не происходит ли с вашим ребенком что-то травматическое. Здесь имеется в виду некие хронические стрессовые ситуации, травмы, лишения, депривации…  

Ведь некое происшествие с позиции взрослого может и не иметь травматического влияния на душу ребенка, а для ребенка такая мелочь может восприниматься очень болезненно.

Дети, можно так сказать, чувствуют интуитивно происходящие конфликты и раздоры между своими родителями. И это тоже может отразиться как симптоматическое поведение в виде «саботирования» еды в саду.

5) В этом пункте следует отметить, что дошкольная система в наших регионах далека от совершенства! Поэтому следует смириться с фактом того, что детям уже с ранних лет диктуют, когда они должны испытывать голод, когда они должны ложиться спать, когда, когда, когда,… Без учета индивидуальных потребностей!

Поэтому, дабы на оптимистической ноте закончить данную консультацию помечтаем, к чему нам стремиться! Быть может примером завтраков и полдников по Монтессори будет новым, пусть даже пока далеким, шагом вперед в развитии системы дошкольных учреждений!

Для справки: «По методу Монтессори дети с ранних лет мотивированы к саморегуляции. В случае завтраков и полдников, когда детишки проголодаются,  они сами распознают ощущение голода и самостоятельно кушают пищу, дабы утолить чувство голода».

Исходя из вышеизложенного, дети не хотят кушать, потому что не умеют «слышать» свой организм и понимать свои потребности. Так же, это может произойти и тогда, когда родители «запихивают» в ребенка еду и не дают ему возможности почувствовать голод.  

Желаю Вам решить ваши семейные сложности в нормативном порядке! А, благополучие и любовь, пусть станут неотъемлемыми спутниками вас и ваших родных!

Виталий Булыга — психолог, семейный психотерапевт (г.Барановичи, РБ)

Хороший ответ1Плохой ответ

Каратаев Владимир Иванович

Психолог Волгоград
Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте,Юлия.Вероятно,ребенок не приемлет атмосферу.царящую в группе.Может быть,девочку ругают,или,она скучает,или обижается на других детей.Вероятно,что -то связано с адаптацией к коммуникациям в отношениях.И,если ей плохо в отношениях,то и от еды она может отказываться.Так как,при хорошем окружении и еда вкусная.Ей дискомфортно.Почему-надо разбираться.Причина быстрее всего,внутренняя,чем внешняя.

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

Хороший ответ5Плохой ответ

Ребенок не ест в саду что делать

Если ребенок он хочет кушать в детском саду, то, еще раз напомним, ни в коем разе не ругайте его и не заставляйте есть насильно, чтобы крохе в дальнейшем не пришлось преодолевать запрет и страх. Постепенно, когда он свыкнется с новым окружением, он сам начнет есть. Со своей стороны вы можете попросить воспитателя посадить вашего малыша за стол с детками, которые хорошо и быстро кушают. Может, смотря на них, ваше чадо тоже будет стараться кушать, потому как дети во всем стараются подражать друг другу. В случае если ваш ребенок начнет что-то есть в саду, то обязательно похвалите его за это.

Кроме того настоятельно рекомендуем вам до начала посещения садика поинтересоваться меню которое будет предлагаться там деткам. Попробуйте дома готовить подобные блюда, чтобы приучить ребенка к ним. Тогда малыш привыкнет к такому рациону, и еда не будет вызывать у него негатив и настороженность.

Также на вопрос, что делать, если ребенок не ест в саду, педиатры отвечают:

  • Научите малыша кушать ложкой без помощи взрослых.
  • По дороге в садик не кормите кроху конфетками, яблочками, печеньем.
  • Не кормите ребенка перед сборами в детский сад.
  • Попробуйте активизировать в малыше дух соперничества.
  • Дайте своему чаду время привыкнуть, пусть на это и потребуется несколько месяцев. Однако если время прошло, а ситуация никак не изменилась, обратитесь к психологу.

Еще одна немаловажная деталь — прием пищи должен быть приятной процедурой, но не нужно перегибать палку. Не следует превращать трапезу в очередное «шоу». Например, использовать разные хитрости с ложками-самолетиками и продуктами, разыгрывать сценки перед малышом и т.д. Помните, что в садике педагогу некогда будет это делать. Если ваш ребенок привык к подобному приему пищи, то он не захочет потом кушать в детском саду.

Также родителям необходимо научить своего ребенка быть благодарным тем, кто старался приготовить то или иное блюдо. Постарайтесь объяснить малышу, что отказаться от пищи – это все равно что проявить неуважение к повару. Можете попросить ребенка помочь вам в приготовлении какого-нибудь блюда, а затем обязательно похвалите его. В этом случае хорошее воспитание просто не позволит ему отказаться от предложенной в детском саду пищи. Не зацикливайтесь на проблеме, не начинайте «разбор полетов» по пути домой. Лучше спросите как бы невзначай у малыша про еду, но не более того. Не стоит забирать свое чадо раньше положенного времени для того чтобы покормить. Если вы будете соблюдать эти простые рекомендации, то вероятнее всего, проблем с питанием у вашего ребенка не возникнет.

Причины детской кусачести

Если привычка кусаться появляется до того, как ребенка отдают в детский сад, то это может говорить о неблагополучной обстановке в семье. Родителям следует присмотреться к себе и к тому, как они относятся к своему карапузу. В «тяжелой» семье ребенок постоянно подвергается стрессам, чувствует страх и даже ненависть.

Раннее детство вообще должно быть периодом положительных эмоций, ведь дети только начинают «присматриваться» к окружающей обстановке; самые первые впечатления – наиболее глубокие, чаще всего они остаются на всю жизнь и формируют личность человека. В некоторых религиях дети до года (или чуть больше) даже объявляются «безгрешными»; если исключить мистику, то в этом есть определенная доля правды.

И что происходит, если первыми впечатлениями маленького ребенка становятся злоба, агрессия, ругань и прочий негатив? Маленький человечек, естественно, пробует отвечать тем же. Вот так дети и начинают кусаться, а также драться и вообще набрасываться на людей.

Бывает, что внешне семья – вполне благополучная, даже любящая. Однако методы воспитания в ней специфические: ребенку постоянно все запрещают, часто наказывают за мелкие провинности и шалости (которых он порой сам еще не понимает и не осознает, за что именно его наказывают).

Такое отношение к себе малыш воспринимает точно так же, как и поведение окружающих в неблагополучной семье (в которой родители – алкоголики, наркоманы и т. д.), а иногда и сильнее, ведь он сталкивается с настоящим лицемерием – на словах родители как будто любят его, но на деле показывают обратное. Кусаться в такой обстановке ребенок начнет с не меньшей вероятностью.

Но бывают и «гиперактивные» дети, которых родители, наоборот, слишком сильно балуют. Очень маленький ребенок может кусаться, так сказать, инстинктивно, мать с отцом умиляются этому и позволяют ему кусаться дальше. Таким образом малыш выражает самые разные чувства, порой даже положительные, и со временем, если его не отучать, он не понимает, что укус – это больно. Неопытные родители, кстати, тоже могут не заметить, что у их ребеночка зубы уже окрепли и теперь укусить он может «по-настоящему». Подобный способ общения он переносит и в детский сад.

Более подробно о том как облегчить привыкание ребенка к детскому саду, можно узнать из нашей статьи: Адаптация ребенка в детскому саду: советы психолога
 

Обобщая причины детской «кусачести», можно выделить следующие:

  • Тяжелая атмосфера в семье
  • Реакция на боль или аллергические проявления
  • Обида или злость на кого-то из домочадцев или детей в коллективе
  • Много запретов
  • Неумение выражать свои чувства другим способом
  • Дурной пример сверстников
  • Излишняя активность, гиперактивность детей.

Но ребенок может не «принести» в садик привычку кусаться из дома, а сформировать ее уже находясь в детском коллективе. В данном случае дело состоит в том, что дети очень быстро друг у друга учатся, как хорошему, так и плохому. И кусаться чадо начинает под воздействием влияния сверстников.

Что делать, чтобы малыш всегда хорошо кушал

Дети не могут есть хорошо всегда. Ребенок может плохо себя чувствовать, устать, наесться маленькой порцией, так как весь день рисовал и не потратил много энергии. Чтобы у малыша был хороший аппетит и стремление есть здоровую пищу, нужно:

  1. обеспечить ему физическую активность – прогулки, подвижные игры, поход в бассейн;
  2. не кормить сладостями, выпечкой и фаст-фудом, чтобы не сформировать устойчивую любовь к вредной еде;
  3. готовить дома полезную пищу и есть ее всей семьей;
  4. давать больше свежих фруктов, соков – они стимулируют здоровый аппетит.

Не настаивать, если ребенок отказывается ужинать или завтракать. Здоровый карапуз обязательно проголодается и поест, если у него не будет под рукой сладостей и булочек.

Вместо бутербродов каша

— Мой старший сын ходит в сад, и поначалу проблема еды была для нас весьма болезненной, — рассказывает Вероника, мама двоих детей. — Я ему готовила по утрам, перед работой. Воспитатели посматривали на меня косо и жаловались, что сынишка плохо ест. Я уставала и нервничала. А потом забеременела и поняла, что надо что-то менять. В конце концов, сады придуманы для облегчения жизни родителей! В один прекрасный день я решительно сказала сыну, что завтракать надо в саду. На удивление обошлось без капризов. Утром папа разбудил его чуть позже и отвел к завтраку. Постепенно наш малыш стал хорошо кушать и в садике, и дома.

Что же предпочитают дети в садовском меню? В лидерах по-прежнему макароны. И традиционно остаются нетронутыми суп из шпината и цветная капуста. Вывод?
Тот, кто привык к бутербродам, не притронется утром к овсяной каше. Приучайте малышей к простой здоровой пище с пеленок!
И детям для здоровья полезно, и родителям легче.

Плохо ведет себя в детском саду. Помогите советами

Дорогие мамы, особенно гиперактивных деток, у нас проблема с поведением в детском саду. Многобукав, поэтому под кат

Собственно, проблема заложена в том, что у дочи с рождения есть признаки гиперактивности со всеми вытекающими… На первый взгляд, особенно в среде незнакомых людей, кажется, что это обычный ребенок. И в этом, я считаю, по большей части моя лично заслуга, т.к. я много внимания уделяю формированию у ребенка умения себя контролировать. Именно поэтому мне никто не верит, что ребенок трудно управляемый, не послушный, чрезмерно активный.

То же самое случилось и в детском саду. Мы перешли в группу полного дня, там новые дети, новый воспитатель, новые правила (по сравнению с гкп). Ясное дело, что у любого ребенка стресс! НО! Наша детка сначала зажала всё в себе, воспитатель, предупрежденный о непослушности и неуправляемости, сначала не придала этому значения — нормальный ребенок. А теперь начало всё проявляться и мне, если честно, жаль воспитательницу, она выглядит измученной и раздраженной, а ведь Лиза там находится только пол дня, до дневного сна! И я-то воспитателя хорошо понимаю!

В саду Лиза не слушается, на улице убегает далеко, ее ловят все воспитатели и из других групп, тогда как у них своих по 20-30 человек! На занятия она не садится вместе со всеми, сидит на полу или игнорирует, возможно и не ест (это не уточняла, т.к. считаю, что голодный ребенок всегда поест хоть что-нибудь, если не ест — значит не хочет, не заставляю). Не слушается, капризничает, и что их очень удивило, так это что она не плачет а истерически кричит и визжит сразу, успокоить невозможно. Про это когда говорю специалистам (психолог, невролог), они вообще не воспринимают это, не верят, что это настолько масштабно. Верят только соседи)) и теперь воспитатель))

Еще у нас получилось, что Лиза неделю отходила, вроде уговорами мы ее убедили вести себя примерно и придерживаться порядка, и вроде бы в конце первой неделе ее уже даже похвалили, сказали, что прямо идеально себя вела (ведь может же!!!). Потом заболела на 2 недели и теперь заново. Вот сегодня второй день и воспитатель со словами «Вы меня, конечно, извините, но это было ужасно! Ужасно просто!» смотрит на меня очень плохо.

Я со своей стороны вчера и сегодня уговаривала ее, объясняла всё детально, что и как нужно делать, кого нужно слушать, как вести себя на улице… В общем, всё де-таль-но. Ну, вот сегодня второй день — нулевая реакция.

Еще пробую вызвать положительный эффект стимулированием: вчера после сада похвалила ее, что она смогла сама в садике играть, дала шоколадное яйцо; сегодня сказала, что раз Лиза себя плохо вела, Фея (у нас воспитатель теперь фея — нас она не воспринимает) не разрешила маме купить Лизе шоколадное яйцо за ее плохое поведение, но сказала, что завтра обязательно разрешит, если Лиза будет вести себя правильно.

Вот больше не знаю, что придумать. К психологу в саду схожу, еще посоветуюсь. Может быть, и вы что-нибудь подскажете. Буду очень благодарна!

Чего делать нельзя

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе. Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение, не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные — для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий