Поиск

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Мелкая моторика

Под мелкой моторикой понимают навыки детей последовательно двигать кистями, в том числе пальцами на ногах и руках. В этом процессе участвует деятельность нервной мышечной и костной системы организма. Маленькие пальчики нуждаются в тренировке. Непоседу рекомендуют познакомить с салфетками или бумагой.

Можно отрезать маленький кусочек скотча и положить в ладошку малыша. Ему любопытно будет самому оторвать клочок. Для закрепления процессов моторики можно высыпать в блюдце любую гречку или рис, спрятать там любимую игрушку и попросить ребенка найти ее.

Чтобы сформировать тактильный контакт, берут ненужный ящик маленького размера и складывают в него разные вещи: носовой платок, резиновый шарик, любимую игрушку младенца. Ребенок будет эмоционально доставать предметы, внимательно рассматривая их.

Психическое развитие

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя — поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых — «дай-дай-дай», «пока-пока».

Кроха начинает понимать значение простых предлогов — «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта. Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности — учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве.

Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям — откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т. п.

В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях. Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

Вас также может заинтересовать

Отлучение от груди

Готовимся к первому дню рождения ребёнка

Проба манту

Вакцинация: корь, краснуха, эпидемический паротит

Первые книги ребенка

Новые навыки в развитии пятимесячного младенца

Существуют определенные критерии, которые позволяют оценить нормы развития грудничка. Не все малыши овладевают определенными навыками в одно и то же время. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику, это вполне нормально.

Если отсутствие каких-либо умений беспокоит родителей, стоит обратиться к участковому врачу-педиатру за консультацией. Малышей до года можно легко всему обучить, многое исправить и откорректировать. Поэтому, если что-то идет не так, сидеть и ждать до последнего не стоит, лучше своевременно обратиться за помощью

Родители должны обращать внимание не только на физическое и речевое развитие ребенка, но и на его социальное и эмоциональное состояние

Речевое развитие

В пять месяцев малыш уже активно пытается подражать тому, как разговаривают взрослые, а именно копирует интонацию. Также продолжает формироваться и совершенствоваться речь крохи, он долго и с радостью «гулит». Расширяется количество произносимых гласных и согласных звуков, появляются даже целые слоги, такие как ма, на, га, па, и ребенок пытается экспериментировать с их комбинацией. Так как малыш произносит слоги не с помощью губ и языка, а при помощи гортани, то они могут звучать как мх, бх, гх, сх и так далее.

Обратите внимание! Каждая молодая девушка должна знать, если с ребенком постоянно разговаривать, рассказывая обо всех своих действиях, а также про все, что его окружает, это положительно скажется на речевом развитии и слуховом восприятии

Радость и улыбка малыша в 5 месяцев

Новые движения и возможности

Грудной ребенок в 5 5 месяцев что должен уметь:

  • Лежа на животе, переворачиваться на спину и качаться с боку на бок;
  • Перекатываться и вертеться по кругу на животике (эти умения нужно всячески стимулировать и поощрять, так как, благодаря им, малыш быстрее поползет);
  • Брать в ручку понравившийся предмет и довольно долго его удерживать, а также проделывать с ним различные манипуляции: тянуть в рот, стучать по поверхности, трясти;
  • Быстро хватать предмет, который движется;
  • Ручкой захватить свою ножку и пытаться засунуть ее в рот;
  • Делать «лодочку», лежа на животике – поднимать одновременно голову и ножки и оставаться в таком положении 2-3 секунды, двигая при этом руками и ногами;
  • Лежа на животике, уверенно поднимать туловище, опираясь на руки и предплечья;
  • Если взять малыша за ручки и слегка потянуть вперед, он должен присесть;
  • Если поставить кроху на твердую плоскость, он будет ровно стоять, практически полностью выпрямив ножки;
  • Придерживать одной или двумя руками бутылочку во время кормления.

Дополнительная информация. Ребенок в 5 месяцев становится очень активным, родителям необходимо побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности: если малыш будет находиться на диване, кровати или другой поверхности, кроме пола, то нужно позаботиться о том, чтобы он не упал. При выкладывании ребенка на пол стоит убрать все опасные, хрупкие и мелкие предметы из зоны доступа малыша.

Ребенок грызет свои пальчики

Социальное и эмоциональное развитие

Пятимесячный грудничок уже довольно хорошо различает близких и чужих людей. Между мамой и младенцем устанавливается очень прочная эмоциональная связь. У крохи начинают появляться новые реакции:

Может отличить выражения лиц людей, которые его окружают и интонацию в их речи;
С явным интересом начинает реагировать на различные мелодии;
У малыша появляются любимые игрушки;
На громкий и резкий звук может отреагировать сильным плачем;
Плачет не только, когда хочет кушать или пить, но и когда ему одиноко;
Привлекает к себе внимание не только плачем;
Проявляет самые разные эмоции: радуется и обижается, проявляет любопытство и страх;
Узнает свою любимую игрушку по фрагменту;
Умеет длительное время задерживать внимание на интересующих его предметах;
Ребенок может начать бояться незнакомых людей;
Начинает интересоваться едой, которую кушают мама и папа.

Важно! В пятимесячном возрасте ребенок умеет громко смеяться. Нужно всячески развивать эту его эмоцию, строить смешные рожицы, прищелкивать языком, раздувать щеки

Основные навыки

Четвёртый месяц характеризуется переходом от рефлекторной и неосознанной жизни к более волевой. Кроха старается понять свое тело и научиться его сигналам. 4-месячный малыш активно знакомиться с внешним миром, проявляя инициативу, воздействует и смотрит на реакцию. Четыре месяца – рубеж в развитии, впредь кроха будет расти более осознанным, взрослеть и радовать родителей.

Что умеет ребенок в 4 месяца:

  • Самостоятельно переворачивается на спину и обратно. Когда он лежит на животике, то приподнимает корпус тела, опирается на ладошки и удерживает себя в таком положении некоторое время.
  • Когда лежит на спинке, то пробует приподнимать плечи и голову.
  • Движения рук становятся точными и уверенными, малыш пытается ими сам управлять, удерживать игрушку около минуты, улыбаться ей, держать маму за пальчик или приобнимать в процессе кормления, забирать свою бутылочку.
  • Когда он плачет, то на глазах появляются слезки – признак того, что слезные железы полостью сформировались.
  • Самая приятная новость для многих родителей: в конце 3-го месяца (на третьей-четвертой неделе) – начале 4-го проходят колики, поэтому работа желудочно-кишечного тракта становится нормальной.
  • Слух обостряется и активно развивается – малыш поворачивается в сторону источника звука.
  • Глазные мышцы достаточно окрепли, ввиду чего косоглазие (если оно не вызвано врожденной, внутриутробной патологией или не передано по наследству), а также слабость мышц глаза остаются в прошлом.
  • Если малыша в положении лежа на спинке потянуть за ручки, он попытается сесть.

Важно! Четвертый месяц – очень ранний период для целенаправленного присаживания ребенка. У малыша еще совсем не окрепший позвоночник, поэтому такие нагрузки будут опасны

Как правило, этот навык кроха пытается осваивать к концу пятого месяца или еще позже, что говорит о готовности к подобным умениям. Особенно опасны ранние присаживания девочкам – это может вызвать неправильное формирование матки и проблемы с беременностью, вынашиванием в будущем. У мальчиков нет таких последствий, но, тем не менее, присаживать их также не стоит.

Малыш пробует дотягиваться до игрушек

Что должна уметь девочка 9 месяцев таблица

Всемирная организация здравоохранения не указывает данные окружности груди, так как считается, что в большинстве случаев показатели идентичны окружности головы. Иногда может быть несущественное различие в 1-2 см.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев

В 9 месяцев кроха уже умеет пить из чашки, которую ей подносят взрослые. Обычно она придерживает ее снизу и отпивает небольшими глоточками, держит в руке небольшие кусочки еды, обсасывает или (при наличии зубов) откусывает их. Чаще всего в роли небольших перекусов, которые ребенок самостоятельно может съесть, выступает кусочек моркови или яблока, ломтик хлебной корочки или печенья. Если бутылочка с водой или другим напитком находится в свободном доступе, ребенок может самостоятельно потянуться к ней, если захочет пить, взять в руки бутылку и сделать несколько глотков. Ребенок хорошо справляется с пищей, которую получает с ложки, немного жует, а потом проглатывает.

Во что играет девятимесячный ребенок

С большим интересом ребенок проводит время за играми. Девочка познает игрушки, которые могут говорить или петь, иногда может вторить им гортанными звуками. В 9 месяцев совершенствуются речевые навыки девочки, теперь она постоянно пытается произносить небольшие слоги, а в случае успеха произносит их снова и снова. Обычно в арсенале ребенка уже есть такие слоги, как «ма-ма», «дай-дай» и «ба-ба».

Постоянные речевые упражнения помогут тому, что ребенок сможет обладать большим словарным запасом, нежели его сверстники. Начинать нужно с легких согласных. В число таких входят буквы «б», «п», «м» и прочие. В качестве упражнений можно постоянно произносить громко и четко слоги с этими буквами. Если у ребенка получается, искренне хвалите его, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции для закрепления результата. Он может подолгу прислушиваться к речи взрослых, наблюдать за движениями рта.

Сейчас ребенку нужны игры, стимулирующие его мелкую моторику пальцев. Для этого подойдут небольшие пуговички, крупные бусы и маленькие колечки. Все это можно складывать в специальные емкости, а после вынимать. Не нужно огорчаться, если вместо того, чтобы заниматься, ребенок тянет все в рот. Это одна из его потребностей, и после того, как он все опробует, можно будет приступить к игре.

Игры с мелкими предметами тренируют и так называемый пинцетный захват. Ребенок учится брать маленькие предметы двумя пальчиками, указательным и большим. Малыш пока не может в совершенстве овладеть знаниями о том, как правильно пользоваться той или иной игрушкой. Чаще он просто стучит ими друг друга, радуясь получившимся звукам.

Такие игры, как «ку-ку» или прятки, все больше нравятся крохе, и он реагирует на них с огромным восторгом. Он может сам накрывать себя или родителей платком, а после снимать его, чтобы увидеть радостное лицо родителей. Наверняка, родители уже знают, как нравится малышке уползать или убегать от своих родителей, чтобы те их догоняли. Если нет, то пора опробовать и эту игру.

Ребенку в этом возрасте очень нравится любоваться своим отражением, он может подолгу стоять у зеркала, целуя и обнимая себя.

Ребенок в возрасте девяти месяцев уже понимает свое имя, поворачивается на него. Знает, где мама и папа. Может, если научить, показывать пальчиком на них. Ребенок уже может понимать часто употребляемые глаголы, например, «иди», «дай», «кушать» или «купаться». Выбирает из нескольких игрушек названную. Крохе безумно нравится, когда взрослые проводят с ним время, играют или просто говорят и называют предметы, которые он показывает

Это также важно и для пополнения словарного запаса ребенка

Девятимесячный ребенок может самостоятельно садиться и вставать. Удерживаться в сидячем положении он способен продолжительное время. Встают такие детки чаще у опоры, чем самостоятельно. Ходят часто в основном с помощью опоры. Однако есть и такие детки, которые в 9 месяцев уже самостоятельно ходят, не нуждаясь в поддержке взрослых.

Важные детские рефлексы

Психомоторное развитие ребенка в 1 месяц характеризуется наличием безусловных рефлексов, по которым можно определить насколько хорошо малыш адаптируется к новым условиям, — это залог дальнейшего становления. Обязательно у малыша  первого месяца жизни, при условии здоровой нервной системы, должны проявляться такие рефлексы, как:

Ритмичные движения, необходимые для высасывания грудного молока. Иными словами, сосательный рефлекс. Он присутствует в течение первого года жизни малыша.

Развитие недоношенного ребенка в 1 месяц характеризуется слабым проявлением этого рефлекса. Дело в том, что детки, родившиеся раньше срока, еще не подготовлены природой к высасыванию молока и часто сосательный рефлекс у них практически не сформирован. По этой причине недоношенные дети, которых кормили с бутылочки первые недели жизни, и вовсе отказываются признавать материнское молоко;

  • Поисковый рефлекс заключается в том, что, едва коснувшись уголка рта малыша, можно вызывать с его стороны активные поиски материнской груди;
  • Способность крохи крепко хвататься за мамины пальцы своими ладошками, называется хватательным рефлексом;
  • Если грудничка положить на живот, он незамедлительно повернет голову в сторону. Это – проявление защитного рефлекса, который оберегает малыша от возможности задохнуться. Именно поэтому здоровым детям даже грудного возраста можно спать на животике без боязни. Подробнее об этом читайте в статье Можно ли новорожденному спать на животе?>>>;
  • Рефлекс ползания проявляется так: ребенок упирается стопами, например, в ладони взрослого и отталкивается от них, тем самым, продвигаясь вперед;
  • Чтобы увидеть, как месячный малыш «ходит», достаточно взять его вертикально, чтобы стопы лежали на твердой поверхности. Немного наклонив кроху, можно наблюдать непроизвольные шаги;
  • Интересный рефлекс – ладонно-ротовой. Оказывается, если прикоснуться к ладони грудничка и слегка на нее нажать, он будет открывать рот и при этом слегка наклонять вперед голову.

Подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Что должен уметь делать малыш в 11 месяцев навыки и умения

Хотя темпы развития у каждого ребёнка могут отличаться, Всемирная организация здравоохранения разработала список норм, которым должен соответствовать младенец в возрасте 11 месяцев. В этом возрасте малыш должен уметь:

  • уверенно стоять у опоры, ходить за руку со взрослыми или удерживаясь за стенку. Некоторые малыши уже начинают делать первые шаги;
  • присаживаться из положения стоя. Но если ребёнок делает это неуверенно и медленно, это также считается нормой;
  • активно и очень быстро ползать, а также самостоятельно сидеть без поддержки спины;
  • указывать пальцем на игрушку или предмет, который его интересует;
  • держать ложку и пытаться набрать еду, а также удерживать поильник, бутылочку или чашку двумя руками;
  • пытается собрать пирамидку, башню из кубиков. Кроха уже уверенно берёт предметы, даже самые мелкие, двумя пальцами, а не зажимает их в кулак, как раньше;
  • залезать на диван или кровать и слазить;
  • листать детские книги с плотными страницами;
  • собирать игрушки в коробку или корзину.

Родителям рекомендуется купить малышу различные развивающие игрушки, чтобы кроха тренировал мелкую моторику

Психоэмоциональное развитие: кроха проявляет характер

Одиннадцатимесячный малыш — это уже личность, со своими предпочтениями и желаниями. В эмоциональном плане ребёнок также совершает большой скачок в развитии. Младенец уже умеет более чётко формулировать то, чего он хочет. Например, если малыш что-то хочет, он не просто плачем показывает своё желание, а указывает пальцем или проговаривает несложные слова. В этом возрасте кроха:

  • начинает разговаривать: может произносить короткие слова, состоящие из нескольких слогов, пытается повторить за взрослыми некоторые звуки и словосочетания;
  • понимает обращённую к нему речь: может выполнять некоторые команды, например, принести игрушку, показать части тела, найти предмет;
  • радуется, когда его хвалят и огорчается в том случае, если родители обращаются к малышу строгим голосом;
  • умеет манипулировать родителями: ребёнок понял, что как только он плачет, многие его желания выполняются. Поэтому малыш начинает устраивать истерики и капризы по любому поводу, чтобы взрослые уступили ему;
  • предпочитает слушать музыку: под звуки ритма и весёлых детских песен ребёнок может делать движения в такт или просто веселиться;
  • часто повторяет действия родителей: может качать куклу или кормить её. Это признаки первых ролевых игр, когда младенец пытается поставить себя на место взрослого.

Внимание родителей очень важдно для ребёнка этого возраста. Взрослые помогают малышу развивать мелкую моторику и осваивать новые умения. Такая ситуация считается нормальной, ведь приближается кризис первого года жизни

В это время родителям стоит запастись терпением и постоянно объяснять крохе, почему нельзя делать то или иное действие. Некоторые дети быстро перерастают этот период, а у других он затягивается до полугода. Такое поведение малыша считается нормальным и является признаком становления характера ребёнка

Такая ситуация считается нормальной, ведь приближается кризис первого года жизни. В это время родителям стоит запастись терпением и постоянно объяснять крохе, почему нельзя делать то или иное действие. Некоторые дети быстро перерастают этот период, а у других он затягивается до полугода. Такое поведение малыша считается нормальным и является признаком становления характера ребёнка.

Игры и упражнения для развития

Главная задача родителей в период до года — максимально помочь малышу в закреплении двигательных, речевых и игровых умений и направить его формирование в правильное русло.

В первую очередь необходимо по возможности брать ребёнка на руки. Это касается и тех малышей, что уже умеют ползать или даже ходить. Физический контакт поможет сохранить чувство близости с матерью. Кроме этого, психологи рекомендуют во время игры садится на пол, рядом с малышом. Видя выражение лица взрослого ребёнку проще учится перенимать эмоции и общаться.

В этом возрасте важно развивать речевой аппарат. Главные помощники в этом деле — речевые игры

Одна из простейших — доставать из коробки разные игрушки и пытаться вместе с малышом дать им название. Если ребёнок во время игры произнёс слово, обозначающее какую-то вещь можно вместе с ним поискать этот предмет.

Отличным занятием станет совместное чтение сказок. Сказки можно читать вслух, или же воспользоваться аудиосказками.

Для развития речи важно постоянно разговаривать с ребёнком. Делать это можно не отрываясь от домашних дел

Например, описывать свои действия во время приготовления пищи или уборки.

Общение со сверстниками очень важно на этом жизненном этапе. Интерактивные коврики, детские музыкальные игрушки или телевизор уже не достаточно, чтобы удовлетворить потребность ребёнка в играх

Завести новых друзей помогут прогулки на детской площадке или игры в песочнице.

Развитие речевого аппарата тесно связано с мелкой моторикой. Активные игры с кинетическим песком, пластилином, соленым тестом или глиной развивают ловкость и стимулируют речь. Практически все дети в этом возрасте любят проводить время с мамой на кухне. Малыш может пересыпать крупы из одной тарелки в другую или рисовать на гладкой поверхности, посыпанной мелкой крупой.

В этом возрасте во время игры с ребёнком можно начинать разыгрывать мини-сценки с сюжетом. Самый простой вариант — уложить спать куклу или переодеть её, покормить игрушечную собачку. Во время игры ребёнок своим поведением может стараться рассмешить или удивить взрослых.

Развивающих методик для детей много. Одна из самых популярных — карточки Домана. На специальных карточках изображены предметы и слова, их обозначающие. Все изображения объединены общей тематикой. Например, «Животные», «Транспорт», «Продукты». Мама или папа демонстрируют карточку в течении нескольких секунд, проговаривая при этом название изображённого предмета. Во время занятия учитывают несколько моментов:

  • нельзя мешать малышу рассмотреть изображение;
  • одну карточку показывают не чаще 3 раз в день;
  • необходимо постараться прекратить занятие до того, как малыш потеряет интерес;
  • старые наборы по мере изучения необходимо заменять на новые;
  • занятия должны быть систематическими.

Чтобы укрепить ножки и развить навык ходьбы необходимо насколько это возможно отказаться от ходунков. Вместо этого лучше использовать игрушки, которые ребёнок сможет катать самостоятельно. Игрушка-каталка с ручкой или маленькая коляска с куклой внутри — отличный вариант для 11-месячного малыша.

Возможно с первого раза некоторые задания будут казаться слишком трудными для ребёнка. Однако не стоит забывать, что дети не перестают развиваться ни на минуту. И то, что казалось сложным сегодня, завтра станет забавной игрой.

Развитие

В жизни малыша всё больше новых  открытий. Он уже такой взрослый. Давайте рассмотрим, какие же особенности наблюдаются в его развитии, какой прогресс в мелкой и крупной моторике, в эмоциональной и интеллектуальной сфере.

Как ребёнок умеет двигаться

Одиннадцатимесячный карапуз уже умеет:

  1. Ловко владеть кистью руки, и индивидуально всеми пальчиками.
  2. С абсолютной лёгкостью садиться и приподнимается. Сидит уверено и продолжительное время.
  3. Умеет ползать.
  4. Поднимается, держась за кого-то или за что-то. Таким же образом пытается совершать свои первые шаги.
  5. Может залазить на невысокие предметы мебели и самостоятельно с них слазить.
  6. Пытается шагать без чьей либо поддержки.

Мой сын в 11 месяцев уже начал самостоятельно ходить. Правда делал буквально два-три шага и падал на попу. Но при этом не расстраивался, а даже улыбался. Потом снова вставал и пробовал идти. Иногда он ленился и перемещался, держась за кроватку.

Интеллектуальное развитие карапуза

Ваш ребёнок изменился, он уже понимает практически всё, что вокруг него происходит. Разбирает то, о чём говорят взрослые, о чём они его просят. Только сейчас вы впервые сможете не просто услышать слова «мама» или «папа», они будут направлены именно на вас. Ребёнок посмотрит в вашу сторону, потянет ручки и скажет – «мама». Это незабываемое ощущение. Какими ещё навыками в умственном развитии обзавёлся малыш:

  1. Когда ребёнок голоден или хочет писать — он уже осознанно произнесёт слова, символизирующие эти процессы («ням», «пи-пи»).
  2. Пытается разговаривать голосами животных.
  3. Понимает значение просьб, услышанных от родителей, и послушно выполняет их.
  4. Знает, что такое «нельзя». И уже спокойно к этому относится, не обижается и не сердится.
  5. Научился махать или кивать головой, когда хочет сказать «нет» и «да» соответственно.
  6. Умеет прощаться с помощью махания ручкой.
  7. Произносит слова благодарности путём кивания головой.
  8. Осознанно совершает определённые действия, например, играет мячом, звонит в колокольчик.
  9. Играет в игры типа «коза-дереза» и «ладушки».
  10. Самостоятельно собирает пирамидку, матрёшек, строит замок из кубиков.
  11. Малыш подражает маме. Готовит кушать в игрушечной посудке, качает куколку и кладёт её спать.
  12. Ребёнок уже дал предметам и действиям свои названия, например «ляля», «биби», «бах».
  13. Развились навыки сообразительности. Малыш понимает, что может использовать какие-то вспомогательные предметы для достижения своей цели.
  14. Кроха научился манипулировать, понимает, что можно «поплакать», чтоб получить желаемое.

Эмоции и социальные навыки

У ребёнка развивается психологическая дифференциация. В одиннадцатимесячном возрасте ему свойственны следующие умения:

По настроению ребёнка уже можно понять нравится ему какое-то действие, человек, животное, игрушка или наоборот вызывает только чувство неприязни.
Если кроху что-то не устраивает, например, его заставляют кушать что-то «невкусное» или купаться (если он этого не любит), то ребёнок всем своим видом будет показывать протест и упрямиться.
Малыш уже свободно общается с другими детками

Теперь он стал выбирать себе друзей и в этот список входят далеко не все дети его окружения.
Важно приучать малыша оставаться без мамы, становиться самостоятельным.

Тест на развитие детей

Чтобы сделать вывод о состоянии 11-месячного ребенка, родители могут провести простейшее тестирование. Если на большинство вопросов будет дан положительный ответ, родители могут принимать поздравления: кроха развивается нормально, в соответствии с возрастом. В ходе тестирования стоит выяснить, умеет ли кроха:

  • Вставать в кроватке или манеже, держась за опору;
  • Ползать, вставая на колени;
  • Хлопать в ладоши;
  • Произносить звукоподражательные слова;
  • Держать в руке ложку во время еды;
  • Показывать на предметы, которые называет взрослый.

Если задержка в физическом и умственном развитии очевидна, следует проконсультироваться с невропатологом или педиатром. Возможно, ребенку назначат какие-либо лекарства или профессиональный массаж. Однако в большинстве случаев этого не требуется. Главное – помнить, что каждый малыш индивидуален, и ни в коем случае не злиться на ребенка, если пока он умеет еще не все.

Чем больше родители и другие взрослые занимаются с младенцем, тем быстрее он освоит все приведенные выше умения и навыки. Главное, чтобы занятия проводились не от случая к случаю, а по режиму и имели точный график, удобный как для взрослых, так и для грудничка.

Здоровый 11-месячный малыш делает попытки самостоятельно держать ложку во время еды

За месяц до первого дня рождения младенец становится гораздо самостоятельнее и начинает проявлять свой характер. Чтобы легко найти общий язык с малышом, взрослые должны относиться к нему спокойно и доброжелательно, а также не впадать в панику из-за неожиданных капризов ребенка. После года у малыша начнется новая фаза развития. Постепенно родителям станет намного проще понимать своего ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий