Поиск

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Во что играет девятимесячный ребенок

С большим интересом ребенок проводит время за играми. Девочка познает игрушки, которые могут говорить или петь, иногда может вторить им гортанными звуками. В 9 месяцев совершенствуются речевые навыки девочки, теперь она постоянно пытается произносить небольшие слоги, а в случае успеха произносит их снова и снова. Обычно в арсенале ребенка уже есть такие слоги, как «ма-ма», «дай-дай» и «ба-ба».

Постоянные речевые упражнения помогут тому, что ребенок сможет обладать большим словарным запасом, нежели его сверстники. Начинать нужно с легких согласных. В число таких входят буквы «б», «п», «м» и прочие. В качестве упражнений можно постоянно произносить громко и четко слоги с этими буквами. Если у ребенка получается, искренне хвалите его, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции для закрепления результата. Он может подолгу прислушиваться к речи взрослых, наблюдать за движениями рта.

Сейчас ребенку нужны игры, стимулирующие его мелкую моторику пальцев. Для этого подойдут небольшие пуговички, крупные бусы и маленькие колечки. Все это можно складывать в специальные емкости, а после вынимать. Не нужно огорчаться, если вместо того, чтобы заниматься, ребенок тянет все в рот. Это одна из его потребностей, и после того, как он все опробует, можно будет приступить к игре.

Игры с мелкими предметами тренируют и так называемый пинцетный захват. Ребенок учится брать маленькие предметы двумя пальчиками, указательным и большим. Малыш пока не может в совершенстве овладеть знаниями о том, как правильно пользоваться той или иной игрушкой. Чаще он просто стучит ими друг друга, радуясь получившимся звукам.

Такие игры, как «ку-ку» или прятки, все больше нравятся крохе, и он реагирует на них с огромным восторгом. Он может сам накрывать себя или родителей платком, а после снимать его, чтобы увидеть радостное лицо родителей. Наверняка, родители уже знают, как нравится малышке уползать или убегать от своих родителей, чтобы те их догоняли. Если нет, то пора опробовать и эту игру.

Ребенку в этом возрасте очень нравится любоваться своим отражением, он может подолгу стоять у зеркала, целуя и обнимая себя.

Ребенок в возрасте девяти месяцев уже понимает свое имя, поворачивается на него. Знает, где мама и папа. Может, если научить, показывать пальчиком на них. Ребенок уже может понимать часто употребляемые глаголы, например, «иди», «дай», «кушать» или «купаться». Выбирает из нескольких игрушек названную. Крохе безумно нравится, когда взрослые проводят с ним время, играют или просто говорят и называют предметы, которые он показывает

Это также важно и для пополнения словарного запаса ребенка

Девятимесячный ребенок может самостоятельно садиться и вставать. Удерживаться в сидячем положении он способен продолжительное время. Встают такие детки чаще у опоры, чем самостоятельно. Ходят часто в основном с помощью опоры. Однако есть и такие детки, которые в 9 месяцев уже самостоятельно ходят, не нуждаясь в поддержке взрослых.

Как развивать и чему можно научить грудничка в 9 месяцев

Чтоб ребенок рос активным и сообразительным, родителям нужно знать, как развивать ребенка в девять месяцев. В данном возрасте крохи любят активное времяпровождение, поэтому они с удовольствием будут играть с мамой или папой. Главное не тратить время в пустую, а вместе с играми параллельно развивать основные навыки малыша.

Игры с малышом

Есть несколько видов игр, которые позволят вашему малышу развивать самые разные навыки.

Игры на развитие речи

  1. Ключевые слова. Произносим знакомые для мелкого фразы. Если упал, скажите: «Мишенька упал, бух!» Любое слово, связанное с эмоциями – это стимул для ребенка его произнести.
  2. Имена. Усаживаем вашего кроху и еще несколько детишек и поочередно накрываем каждого платочком, задавая вопрос: «Где Машенька? Вот Машенька! Где Лена? Вот Лена!» так он быстрее запомнит имена детей, с которыми играет на площадке.
  3. Звукоподражания. Достаем карточки с животными (или другими объектами) и начинаем четко выговаривать звуки обозначающие картинки. Например: «Что это? (курочка) Курочка говорит «ко-ко»», «Что это? (коровка) Коровка говорит «му-му»». Игра стимулирует произнесение слогов.
  4. Скачем-скачем. Произносим стишок: «Скачем-скачем мы ребята, вдруг встречают нас котята (щенята, цыплята, утята) стой они нам вдруг велят… Как котята говорят? Мяу-мяу». Ваш ребенок с удовольствием будет пытаться сам ответить на вопрос, главное делать небольшую паузу перед произношением ответа.
  5. Мишка-косолапый. Читайте маленькому известный стишок и делайте ударение на звуках «топ».

Развиваем координацию, крупную и мелкую моторику

    1. Ладушки. Играем в игру, произнося всем известный стишок.

Полезно
После игры спрячьте ручки маленького под покрывало. Дети любят наблюдать исчезновение и появление чего бы то ни было.

  1. Догоню! Игра помогает оттачивать скорость и координацию во время ползания. Со словами «догоню-догоню», пытайтесь догнать уползающего от вас малыша.
  2. Пирамидка. Нанизываем кольца на стержень, а потом разбираем пирамидку, это отлично развивает координацию.
  3. Кубики. Бросаем, собираем, складываем друг на дружку, сваливаем на кучу кубики. Главное стимулировать кроху делать это двумя руками.
  4. Сорока-ворона. Пальчиковая игра хорошо подходит для развития мелкой моторики рук. Рассказываем знакомый еще с детства стишок, и загибаем по очереди пальцы ребенка.
  5. Игра с мячом. Нужно пинать, брать, бросать мяч или просто подползать к нему когда он откатится.
  6. Бумага в клочья. Интересная игра, которая развивает мелкую моторику. Нужно просто брать и рвать, комкать бумагу. Данный вид деятельности приносит малышу удовольствие, а маме лишнюю работу по дому.
  7. Подай игрушку. Просите ребенка давать вам ту или иную игрушку, а когда она будет в ваших руках изображайте удивление и восторг.

Развиваем мимику и слух

  1. Гримасы. Погримасничайте, покажите крохе язык. Он будет пытаться повторять за вами. Это очень весело и даже полезно для развития мимики.
  2. Откуда звук? Знакомьте малыша с разными музыкальными инструментами и их звуками (музыкальный молоток, барабан, бубен и тд).

Упражнения для крохи

Порой родители так обеспокоены упражнениями и занятиями, что совсем забывают о самом малыше. Поэтому подбирайте подходящее время и следите за его настроением.

    1. Побуждайте маленького самостоятельно садиться и ложиться из разных положений.
    2. Откладывайте игрушки на недоступное расстояние, и стимулируйте малыша добраться до них.
    3. Посадите его на подушку или надувной круг и чуть раскачивайте (при этом обязательно страхуйте).
    4. Давайте в руки предметы разных цветов, материалов и температуры, тем самым развиваются тактильные ощущения и зрительное восприятие.

  1. Стимулируйте держать ребенка чашку, будет очень хорошо если она будет иметь две ручки.
  2. Помогайте младенцу ходить возле опоры.

Вашему крохе теперь девять месяцев. Этому возрасту присуще сильное оживление и стремление познать все вокруг, правда мама и папа все равно должны находится рядом. Поддерживайте и развивайте ваше чудо, помогайте ему в освоении новых территорий, а также не забывайте о безопасности, ведь «мы» уже умеем ползать.

Что должна уметь девочка 9 месяцев таблица

Всемирная организация здравоохранения не указывает данные окружности груди, так как считается, что в большинстве случаев показатели идентичны окружности головы. Иногда может быть несущественное различие в 1-2 см.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев

В 9 месяцев кроха уже умеет пить из чашки, которую ей подносят взрослые. Обычно она придерживает ее снизу и отпивает небольшими глоточками, держит в руке небольшие кусочки еды, обсасывает или (при наличии зубов) откусывает их. Чаще всего в роли небольших перекусов, которые ребенок самостоятельно может съесть, выступает кусочек моркови или яблока, ломтик хлебной корочки или печенья. Если бутылочка с водой или другим напитком находится в свободном доступе, ребенок может самостоятельно потянуться к ней, если захочет пить, взять в руки бутылку и сделать несколько глотков. Ребенок хорошо справляется с пищей, которую получает с ложки, немного жует, а потом проглатывает.

Во что играет девятимесячный ребенок

С большим интересом ребенок проводит время за играми. Девочка познает игрушки, которые могут говорить или петь, иногда может вторить им гортанными звуками. В 9 месяцев совершенствуются речевые навыки девочки, теперь она постоянно пытается произносить небольшие слоги, а в случае успеха произносит их снова и снова. Обычно в арсенале ребенка уже есть такие слоги, как «ма-ма», «дай-дай» и «ба-ба».

Постоянные речевые упражнения помогут тому, что ребенок сможет обладать большим словарным запасом, нежели его сверстники. Начинать нужно с легких согласных. В число таких входят буквы «б», «п», «м» и прочие. В качестве упражнений можно постоянно произносить громко и четко слоги с этими буквами. Если у ребенка получается, искренне хвалите его, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции для закрепления результата. Он может подолгу прислушиваться к речи взрослых, наблюдать за движениями рта.

Сейчас ребенку нужны игры, стимулирующие его мелкую моторику пальцев. Для этого подойдут небольшие пуговички, крупные бусы и маленькие колечки. Все это можно складывать в специальные емкости, а после вынимать. Не нужно огорчаться, если вместо того, чтобы заниматься, ребенок тянет все в рот. Это одна из его потребностей, и после того, как он все опробует, можно будет приступить к игре.

Игры с мелкими предметами тренируют и так называемый пинцетный захват. Ребенок учится брать маленькие предметы двумя пальчиками, указательным и большим. Малыш пока не может в совершенстве овладеть знаниями о том, как правильно пользоваться той или иной игрушкой. Чаще он просто стучит ими друг друга, радуясь получившимся звукам.

Такие игры, как «ку-ку» или прятки, все больше нравятся крохе, и он реагирует на них с огромным восторгом. Он может сам накрывать себя или родителей платком, а после снимать его, чтобы увидеть радостное лицо родителей. Наверняка, родители уже знают, как нравится малышке уползать или убегать от своих родителей, чтобы те их догоняли. Если нет, то пора опробовать и эту игру.

Ребенку в этом возрасте очень нравится любоваться своим отражением, он может подолгу стоять у зеркала, целуя и обнимая себя.

Ребенок в возрасте девяти месяцев уже понимает свое имя, поворачивается на него. Знает, где мама и папа. Может, если научить, показывать пальчиком на них. Ребенок уже может понимать часто употребляемые глаголы, например, «иди», «дай», «кушать» или «купаться». Выбирает из нескольких игрушек названную. Крохе безумно нравится, когда взрослые проводят с ним время, играют или просто говорят и называют предметы, которые он показывает

Это также важно и для пополнения словарного запаса ребенка

Девятимесячный ребенок может самостоятельно садиться и вставать. Удерживаться в сидячем положении он способен продолжительное время. Встают такие детки чаще у опоры, чем самостоятельно. Ходят часто в основном с помощью опоры. Однако есть и такие детки, которые в 9 месяцев уже самостоятельно ходят, не нуждаясь в поддержке взрослых.

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев

Лучшие игрушки для ребенка в 8 месяцев – те, которые способствуют развитию приобретенных навыков. Для этого не обязательно покупать специальные устройства. Отличным развивающим центром может стать небольшая кастрюля с легкой крышкой, наполненная яркими прищепками. Ребенку будет очень интересно открывать ее, высыпать яркие предметы, после складывать все на место, пряча под крышкой. Закрепление прищепок на длинную веревку создаст понимание порядка. Потянув за одну прищепку, малыш поймет, что вслед за ней тянутся остальные.

Пришло время подумать о покупке ходунков. Лучшие модели не те, в которые можно посадить ребенка, чтобы он катался длительное время, а такие, к которым он должен подползти, опереться, с их помощью встать и, толкая приспособление, двигаться. Так спина ребенка будет получать столько нагрузки, сколько она способна выдержать, и не перегружаться из-за того, что ребенка родители определили в устройство и отправились по своим делам.

Ходунки

Из современных электронных игрушек также можно извлечь пользу. Помощниками станут интерактивные устройства с крупными яркими кнопками. Нажатие на каждую должно сопровождаться определенным результатом – звуком. Лучше, если это будут звуки животных. Таким образом их легко запоминать и повторять.

Восьмой месяц является стартовым в самостоятельной деятельности малыша. Не стоит ограничивать его двигательную активность. От родителей зависит, каким будет жилище, в котором растет грудничок: безопасным или нет. Одной из необходимых задач становится использование дверных блокираторов, липучек на ящики комодов, силиконовых уголков на столы и стулья. Все эти приспособления позволят обезопасить пространство для ребенка, независимо от того, сколько долго он будет вынужден находиться наедине с игрушками, пока мама готовит обед на кухне.

Блокираторы

Очень важно поощрять ребенка за каждое новое достижение. Аплодисменты, слова похвалы с радостной интонацией – лучшие родительские поздравления для грудничка

Любая мелочь, приводящая родителей в восторг, точно отлично мотивирует ребенка к новым подвигам.

Ребенку 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

К девяти месяцам ребенок становится самостоятельнее, он осознает себя как отдельную личность. Малыш любит возиться на полу с игрушками, развивая свои навыки. Младенец подвижен и любопытен.

Ребенок умеет:

  • Сидеть без поддержки;
  • Подниматься на ножки держась за опору;
  • Ползать;
  • Ходить, удерживаясь за руку (или кровать);
  • Приседать,
  • пританцовывать.

Мальчики в 9 месяцев весят примерно 8-10 кг при росте 68-75 см. Для девочек эти показатели немного ниже и составляют 7,4-9,8 кг и 67,5-74 кг. В это время кроха хорошо узнает родных, его память улучшается. Ручки с каждым днем все лучше начинают слушаться. Движения более уверенные и ловкие. Любимое занятие ребенка – открывать ящики и шкафчики, изучать их содержимое.

И мальчик, и девочка в 9 месяцев любят:

  • Нажимать на кнопочки;
  • Рвать бумагу;
  • Складывать пирамидку;
  • Закрывать (открывать) крышки баночек.

Девочки умеют выполнять простые задачи, поставленные перед ними: подать игрушку, поднять ручки для одевания. Мальчики еще не хотят этого делать. Доктор Комаровский утверждает, что дети в 9 месяцев показывают свои предпочтения, страхи. Они любят играть в песке, наблюдать за животными.

Малыш делает первые попытки высказаться. У него появляются свои «слова» с определенным смыслом. Развитие девочек в девять месяцев в этом направлении лучше, чем у мальчиков. Младенец должен научиться отзываться на свое имя.

Память ребенка

Ребенок начнет вспоминать более конкретную информацию, например, где его игрушки в доме. Малыш в 9 месяцев умеет имитировать действия, которые он видел неделю назад. Эти навыки показывают, что у него есть оперативная память #8212; способность запоминать некоторые детали конкретного опыта в течение короткого времени #8212; хотя он, по-прежнему не помнит большую часть своего опыта. Длительная память о конкретных событиях не будет развиваться до второго или третьего года ребенка до появления внятной речи.

Понимание речи девятимесячным ребенком

Поток слов для ребенка был набором непонятных звуков, сейчас он начинает понимать их. Эта способность далеко опережает, способность использовать слова. Его лепет превратился в болтовню и начинает звучать как реальные слова, фразы, предложений. Младенец думает, что он говорит что-то, реагируйте как будто и в самом деле так.

Малыш начинает понимать ваш тон. Он понимает, когда порадовал вас, так как получает конкретную похвалу. Чем больше вы говорите с ребенком #8212; при готовке обеда, вождении, одевании, тем больше он узнает об эмоциях.

Малыш начинает понимать слово «нет», хотя он может и не подчиняться этому слову Например, вы ожидайте, что он попытается прикоснуться к чему-то даже после того, как вы сказали не делать этого. Лучше всего использовать слово «нет» экономно, и когда вы его использовали, удалите ребенка от места преступления и заинтересуйте чем то новым.

Становление личности девятимесячного ребенка.

Личность ребенка действительно начинает вырисовываться в 9 месяцев. Малыш может быть очень социальным, предоставляя широкую улыбку всем, кого встречает, или немного больше стеснительным, пряча лицо, когда чужие люди начинают общаться с ним. Настроение младенца может переключаться довольно резко. Кроха будет жаждать внимания и, возможно, даже помашет на прощание, когда он видит, что вы идете к двери. У него уже вырабатывается собственное мнение, которое вы увидите при попытке посадить его на сидение автомобиля или коляски.

Все права защищены ООО НОВОРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ —

Как развивать девятимесячного ребенка

Современные родители стараются не упускать ни одной возможности для развития ребенка. Для этого существует большое количество методов и приемов.

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

Познавательная деятельность – это процесс освоения окружающей действительности. В возрасте 9 месяцев ребенок познает мир непроизвольно, взрослые создают условия для возникновения познавательных процессов:

  1. обеспечивают безопасное перемещение младенца по квартире;
  2. предоставляют малышу разные варианты интересного предметно-игрового окружения;
  3. развивают мелкую моторику рук через обучение манипуляциям с предметами разной величины, фактуры, веса (дети с удовольствием складывают мелкие предметы в банки и коробки, открывают и закрывают крышки в них);
  4. прививают элементы правильного поведения.

Важно! Как только малыш научился передвигаться самостоятельно, в зоне доступности не должно быть опасных для него предметов. Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками

Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить

Для расширения умения ориентироваться в пространстве используют стульчик для кормления – кроха следит за действиями родителей и манипулирует предложенными игрушками. Разноцветные кубики, баночки, коробочки, пирамидки, всевозможные игрушки способствуют всестороннему развитию карапуза. Прежде, чем дать малышу игрушку, взрослые показывают, какие манипуляции с ней можно проводить.

Важно! Мелкие предметы полезны для развития ребенка, но родителям следует помнить, что оставленный без присмотра карапуз может не только проглотить мелкий предмет, но и засунуть его в нос или ухо

Развитие познавательных процессов

Психология утверждает, если познавательные процессы развиты правильно, то в девять месяцев ребенок:

  • вынимает и складывает предметы в коробки и банки, при складывании сопоставляет размеры – маленькое вкладывает в большое;
  • умеет ощупывать предметы пальцами и засовывать пальчик в отверстие;
  • знает расположение и назначение всех помещений в квартире;
  • способен самостоятельно исследовать пространство в жилище;
  • с интересом наблюдает за происходящим.

Умственное и речевое развитие ребенка

Умственное и речевое развития тесно связаны между собой

Малыш уже способен в течение нескольких минут удерживать внимание на одном предмете, многократно повторяет одни и те же действия, знает, как выглядят свои и чужие взрослые

Родители читают крохе книжки с крупным изображением зверей, овощей, фруктов, карапуз старается повторить их названия или произносить звуки, которые издают животные (ав-ав, му-му, мяу и другие)

К этому времени у ребенка появляется любимая игрушка, которая вызывает положительные эмоции и надолго привлекает внимание крохи

Активный словарь 9-ти месячного ребенка небогат: мама, папа, баба, дада, дай, на, ам – самые часто произносимые слова в этом возрасте. У каждого малыша появляется индивидуальный активный словарь, который понимают только близкие люди.

Дети хорошо подражают интонациям знакомых взрослых людей, «поют» и пританцовывают под музыку. Понимают слова-запреты и слова-одобрения, соотносят слова с образами людей, предметов, действий. Проявляют интерес к общению не только с людьми, но и с домашними животными и очень огорчаются, если общение не состоялось.

Постепенно малыш учится простейшим правилам общения: машет ручкой при прощании, прячется, закрыв глаза рукой. Активно включается в совместные игры-потешки (Ладушки, Сорока-ворона), исполняет понятные простые просьбы взрослого, ориентируется в знакомом пространстве, приучен к режиму дня.

Физиологическое и психологическое развитие ребёнка

При сбалансированном питании в течение девятого месяца малыш вырастает на 1-1, 5 см и набирает веса около 450-500 г., по отношению к массе тела при рождении карапуз прибавляет до 6 кг.

Физическое развитие мальчиков и девочек немного отличается. Мальчики к 9 месяцам вырастают в среднем до 71,3 см и весят 9-9,5 кг. Рост девочек – от 68,5 до 70 см, вес – 8,2-8,7 килограммов. Средний размер окружности головы для обоих полов – от 43,8 до 45 см, обхват грудной клетки – 46,6-47,2 сантиметра.

В 9 месяцев ребенок умеет проявлять различные эмоции. В зависимости от ситуации он негодует, гневается, обижается, радуется или удивляется. Пользуется утвердительными и отрицательными жестами, помогает взрослому одевать себя.

Игры с шестимесячным малышом

В этом возрасте для ребенка важны тактильные ощущения. Можно предлагать трогать разные текстуры и поверхности. Так, например, гладкие, шершавые, скользкие. Существуют книги, на страницах которых есть разные тактильные элементы. Они воссоздают земную поверхность, горы, море или эмитируют различных животных, шерсть, шкуру. Можно сделать такие игрушки самостоятельно. Пригодятся крышки от банок с детским питанием. Наклеить внутрь разные крупы и другие мелкие предметы, главное, чтобы они отличались друг от друга.

Тактильные игрушки

Можно использовать мячики разных размеров и изготовленные из отличных материалов, колючие, мягкие, пушистые, пластмассовые. В полгодика ребенку будет интересно их перебирать, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию речевых навыков. Можно дать потрогать малышу горячую воду и холодную, чтобы он понимал разницу. Главное, чтобы температура не превышала 50 градусов, – кожа младенца может пострадать. Или предложить потрогать кусочек льда. Объяснить, что это и посмотреть за реакцией ребенка. Детский возраст позволяет использовать окружающие предметы, многие из них будут удивлять и радовать малыша.

Обратите внимание! Шестимесячный ребенок продолжает все пробовать на вкус. Не нужно запрещать – это один из способов его знакомства с окружающим миром, значит, развития

Необходимо следить за качеством и безопасностью игрушек, проконтролировать, все ли можно жевать без угрозы жизни и здоровью.

Нужно знакомить малыша с новыми формами и цветами. Показывать разные игрушки или предметы

Цвета лучше использовать яркие, предметы крупные, чтобы привлечь внимание ребенка. Объяснять, как называется любая детская игрушка, где используется предмет

Все давать трогать

Это важно для младенцев

Чтобы малыш узнавал разнообразие звуков, можно использовать простую игру. Необходимо взять пластиковые бутылки и наполнить их водой разного объема. Далее стучать по ним, каждая будет издавать свой звук. Дать попробовать малышу поиграть, это весело и познавательно.

Важно постоянно разговаривать с младенцем, проговаривать все свои действия. Делать это нужно медленно и внятно, чтобы успевал реагировать

Полугодовалый ребенок должен видеть, как шевелятся губы при произнесении звуков. Это побуждает его к попыткам воспроизведения услышанного. Поэтому можно петь гласные звуки, простые слоги, чтобы побудить малыша повторять их. Ритмичные слова и звуки хорошо запоминаются детьми и легки в произношении.

Что должен уметь ребенок третьего месяца жизни

Что должен уметь ребенок на третьем месяце жизни является своеобразным рубежом моторного и психоэмоционального развития.

К концу периода дети:

  • хорошо держат голову;
  • приподнимают туловище, лежа на животе, опираясь на руки;
  • свободно поворачиваются на спину в любую сторону из положения на боку;
  • совершают исследовательские операции руками – берут и удерживают легкие погремушки, пробуют на вкус все окружающие предметы;
  • внимательно следят за перемещением погремушки взглядом, поворачивая голову.

Зрительный аппарат ребенка уже способен различать яркие цвета: красный, черный, оранжевый. Лежа в кроватке, малыш долгое время может наблюдать за вращением подвесного мобиля. Подвешивать игрушки над кроваткой нужно на расстоянии вытянутой руки младенца.

Психоэмоциональное развитие характеризуется ответными реакциями со стороны малыша на интонации и мимику взрослого. Ребенок улыбается в ответ на ласковое обращение, плачет, если родитель говорит строгим тоном, хмурится. Дети третьего месяца жизни активно повторяют мимические выражения лица, с интересом наблюдают за тем, как родители проявляют эмоции.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

В этом возрасте многие малыши становятся очень общительными и коммуникабельными, легче идут на контакт с незнакомыми людьми.

Двигательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыш уже овладел достаточными двигательными навыками, умеет повторять за взрослым простые движения. Поэтому в этом возрасте полезно заниматься с ребенком утренней гимнастикой, это поможет закрепить имеющиеся навыки и укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат.

Так в один 1 год 9 месяцев малыш может перешагивать через небольшие препятствия, проходит по доске или гимнастической скамейке.

Умеет забрасывать мяч в корзину, стоящую на полу не далеко от него.

Ловко бегает в разных направлениях, легко влезает на стул, диван и также легко спускается на пол.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Умеет играть в простые конструкторы, различает и называет основные цвета. Знает несколько геометрических фигур. Малыш уже умеет различать и соотносить конфигурацию предмета с соответствующими отверстиями на грани игрушки ( развивающего пособия).

Знает такие понятия как большой, поменьше, маленький.

Совершенствуется навык рисования — может нарисовать прямые и округлые линии.

Проявляет интерес к сверстникам, стремиться к взаимодействию.

Может посчитать до трех, показать на пальцах сколько годиков ему сейчас.

В игре ребенок начинает отображать жизненные действия (готовит кушать, умывается, одевается и другие). Может построить из кубиков башню, дорожку, стол, стул и другие несложные постройки (после показа взрослого).

Речевое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Уверенно произносит около 30 слов. В речи еще присутствуют слова-заменители, упрощенные слова. Малыш пытается разговаривать простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Может вступать в беседу со взрослыми.

Малыш уже умеет понимать несложный сюжет на картинке.

Может запомнить и выполнить два поручения. Например, возьми и поставь; возьми игрушку и иди ко мне и так далее. Отвечает на простые вопросы: Кто это? Где? Куда?

В этом возрасте развитие речи идет очень активно, малыш накапливает новые слова, формируется фразовая речь.

Что умеет ребенок в 1 год 9 месяцев

  • Малыш уже может самостоятельно есть любимую пищу. Сам берет и откусывает хлеб.
  • Умеет самостоятельно стягивать шапку и обувь (если она легко снимается).
  • Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Дает знать если испачкает руки или лицо.
  • Всё лучше и лучше контролирует свои физиологические потребности, может сообщить взрослому, когда хочет в туалет.

Уход за ребенком

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально протекают уже по-другому, ведь младенец представляет, как проводится купание, умывание, массаж или прием пищи. Кроха включается в эти процессы, радуется, если хвалят, когда что-то получилось. Не стоит подавлять инициативу – младенец должен развиваться самостоятельно. Если кроха не справляется, не нужно что-то делать за него. В этом случае рекомендуется сопереживать, проявляя только положительные эмоции. В целом уход за малышом включает мероприятия по:

  1. Правильной и регулярной гигиене. Уже с детства нужно приучать малышу к уходу за собой.
  2. Нормализации сна. Он обеспечивает нормальное психическое и физическое развитие ребенка в 9 месяцев.
  3. Составлению меню ребенка. В 9 месяцев грудное молоко составляет уже только 1/4 рациона питания. Прикорм малыша должен включать определенные продукты.

Гигиена

Ежедневные процедуры – это умывание, подмывание, купание, чистка рта и ушей, расчесывание, высаживание на горшок и иногда стрижка ногтей. Для зубов стоит приобрести резиновую щеточку. Чистить их нужно утром и вечером. С этого возраста можно начинать более активное закаливание:

  • начать с температуры воды в 30 градусов;
  • ежедневно понижать ее на 1 градус, пока не дойдет до отметки в 20;
  • после привыкания можно проводить контрастные процедуры, обливая сначала водой в 36 градусов, а потом сразу в 20 градусов.

Сон 9-месячного малыша

Ребенок 9-ти месяцев спит по 12-14 часов в сутки, 10 из которых приходятся на ночной сон, а 1,5-2 часа по 2 раза – на дневной. Ночью кроха просыпается 1-2 раза для кормления, хотя может обойтись и без пробуждения. Это нормальный режим младенца. Во время бодрствования нужно заниматься с младенцем с учетом настроения и времени суток. Утром это может быть гимнастика и активные игры, рассматривание картинок оставляют на вечер перед сном.

Кормление

Девятимесячный малыш еще остается грудничком, но молоко матери уже не является единственным источником питания. Приемов пищи в день должно быть не менее 5 с перерывами по 3,5-4 часа. Они должны приходиться примерно на одно время. Грудным молоком кроху кормят с утра, перед дневным сном, на ночь, перед сном и иногда в ночное время. Прикорм младенцы получают в количестве 1000-1200 мл взрослой пищи за весь день, т.е. по 200-240 мл за один прием. В перерывах между трапезами можно давать питье – компот или несладкий чай. Детское питание может включать:

  • мясо;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • фрукты;
  • овощи;
  • детские каши и пюре.

Проблемы в развитии ребенка

В некоторых случаях лучше проконсультироваться с педиатром. Он при необходимости направит к другому специалисту, обычно это невролог, или порекомендует пройти курс укрепляющего массажа.

Младенец на массаже

Консультация педиатра нужна, если:

Малыш не отталкивается от пола, когда родители держат его подмышками;
Неуверенно держит голову. Можно проверить это, приподняв малыша за ручки, если он лежит на спине. Затем наклонять его взад и вперед, голова должна держаться прямо. В 6 мес. ребенок может прижимать ее к груди;
Не может переложить предмет из одной руки в другую

Важно, чтобы при этом малыш больше ничего не задействовал, например, не клал предмет на пол, чтобы затем взять его другой рукой. Передача должна осуществиться сразу;
Не реагирует на появление родителей, не улыбается, не тянет ручки;
Не издает звуков, не агукает;
Не меняет интонацию голоса, не произносит одни звуки громче, другие тише;
Не следит за движущимися предметами

Можно перемещать игрушку перед глазами ребенка, справа налево или на его глазах уронить ее, чтобы она пропала из поля зрения. Ребенок должен следить за ней и наклониться в ту сторону, где она исчезла;
Не воспринимает звуки, происходящие рядом, не поворачивает голову, не пугается.

Нет однозначного ответа на вопрос, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Каждый малыш развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Есть факторы, указывающие на отклонения, их нужно знать. В возрасте 6 месяцев почти все можно вылечить и исправить. Поэтому, если ребенок не приобретает навыки, лучше обратиться к врачу.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

В этом возрасте ребенок уже не только реагирует на интонацию, но и понимает многие слова и фразы. Детям очень нравится «беседовать» с взрослыми. Всегда отвечайте на попытки «поговорить» с вами, чтобы кроха лучше освоил правила ведения диалога. Читайте с малышом книжки с картинками и подражайте звукам, которые связаны с изображенными животными или предметами. Посадите ребенка к себе на колени, чтобы у него была возможность не только внимательно рассмотреть каждый рисунок, но и понаблюдать за маминым выражением лица и потрогать пальчиками ее губы, когда она читает.

Развивайте логическое мышление малыша с помощью игры в «перевертыши». Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их «вверх ногами». Понаблюдайте, исправит ли ребенок неправильное положение вещей, или оставит мишку стоять на голове, а чашку – кверху дном.

Соберите набор «для осязания»: положите в коробку куски разных на ощупь тканей, губку для мытья посуды, кусочек линолеума, деревянный кубик и т.д. Малыш будет с интересом вынимать эти предметы из коробки и складывать их обратно, учась различать материалы «на ощупь».

Вытаскивать предметы из ящика или коробки – одно из любимых занятий вашего крохи. Усложните ему задачу: положите в коробку три разных предмета, которыми ваш ребенок пользуется каждый день, затем попросите его дать вам один из предметов — например, ложку или мячик. Обязательно похвалите ребенка, если он правильно выполнил вашу просьбу.

Пирамидка также остается одной из любимых игрушек малыша. Пока крохе еще рано «правильно» собирать ее, но сам процесс нанизывания колец на стержень для него необыкновенно увлекателен. Можно усложнить игру и покачивать пирамидку, когда ребенок пытается надеть очередное кольцо.

Игрушки с кнопками, а также игрушки для сортировки и строительства помогают развивать мелкую моторику и внимание малыша. Используйте их для объяснения малышу понятий формы, размера и цвета

Что должен уметь ребенок десятого месяца жизни

Ребенок продолжает осваивать язык взрослых, теперь он способен воспринимать простые словесные шутки, смеяться над забавными на его взгляд словосочетаниями, звуками.

Он проявляет интерес к детям, радуется изображениям детей на упаковках детского питания, подгузников, восторженно реагирует на появление в поле досягаемости сверстников и детей дошкольного возраста.

Также малыш с удовольствием манипулирует мелкими предметами: перебирает бусины, нанизывает детали пирамидки, складывает кубики. Родителям следует не упускать удачный момент и активно развивать мелкую моторику и мыслительную активность. Для этого подойдут игры-шнуровки, мешочки с крупами, опыты с переливанием воды из одной емкости в другую с помощью маленького стаканчика.

В этот период ребенок учится преодолевать препятствия, залезает на диван, кресло, поднимается по ступеням

Спускаться ребенок пытается лицом вперед, поэтому важно несколько раз показать малышу, как разворачиваться, чтобы сначала опускать на пол ноги. Ребенок и сам сможет освоить разворот и спуск, набив предварительно шишки при падениях

У него появляются любимые занятия, позволяющие определить склонность к определенным способностям: танцы, пение, рисование, конструирование.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий