Поиск

Игры и развитие ребенка в 8 месяцев

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее — в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство — время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки — они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик — малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время — от 3 до 6 месяцев — значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса — ведь они «живые». Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей — действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках — это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка — дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой

Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Что нового в развитии ребенка с 9 месяцев

С 9 месяцев начинается принципиально новый этап в развитии ребенка, в частности меняется характер его взаимодействия с предметами. До сих пор ваш малыш преимущественно хватал и разбрасывал игрушки и все, что попадалось ему под руку. Ребенка привлекали разнообразные цвета, формы предметов, их хотелось хорошенько рассмотреть, потрогать, потрясти, бросить. Но теперь малыш начинает понимать, что помимо всего прочего, эти вещи еще и выполняют различные функции, могут быть использованы с какой-то целью. Кубики можно не только разбросать, но и построить из них башню. А пультом, оказывается, можно еще и телевизор включить. В этот период у малыша, наконец, появляется желание к созидательной деятельности. Впервые можно увидеть у ребенка стремление сложить что-то в коробочку, закрыть ее, нанизать кольца на пирамидку.

Поэтому одна из основных ваших задач, начиная с этого возраста – создать для ребенка соответствующую развивающую среду. А это значит, во-первых, предложить подходящие по возрасту и интересные для ребенка развивающие игрушки. А во-вторых, не запрещать малышу познавать огромное разнообразие других окружающих его предметов, не бросаться на него с криками «Нельзя!» при любой его попытке потрогать что-то новое (подробнее об употреблении слова «нельзя»). Те вещи, которые представляют опасность для ребенка, или те, которые вам очень ценны и дороги, нужно просто заранее убрать из зоны досягаемости крохи.

И так, как развивать ребенка в 9 месяцев:

Достижения ребенка к 9 месяцам

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

  • хлопает в ладоши;
  • берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
  • удерживает маленькие предметы одной рукой;
  • встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

  • помнит вчерашнюю игру;
  • повторяет слова из двух слогов;
  • понимает взрослого;
  • делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
  • реагирует на просьбы.

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

Физическое развитие

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы

Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

  • ежедневная зарядка и массаж;
  • тренировки кисти и мелкой моторики;
  • ползание;
  • занятия плаванием;
  • активные прогулки.

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

  • вытягивает руки во время переодевания;
  • может стянуть шапку;
  • держит чашку двумя руками;
  • уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Речь

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Развивающие логическое мышление

Уделять внимание крохе необходимо с самого рождения. Важную роль для новорожденного играют игрушки направленные на логическое мышление

Самая первая забава для ребенка от 0 до 3 месяцев – это погремушка. Чуть позже – сортеры, кубики, пирамидки. Подбирать их следует по возрасту. Не нужно выбирать слишком яркие и громоздкие предметы. Ведь маленький карапуз берет в руку только те забавы, которые не больше его ладони.

Во время игры, мальчики и девочки учатся различать формы, размеры и цвет игрушек. Чтоб игрушки приносили больше пользы, разложите перед ним не более 2-3 предметов в день. Так детям легче изучать их свойства и овладевать основам логического мышления.

Кроме того, чтоб ребенку лучше давались познания логики и абстрактного мышления – родителям нужно заниматься вместе с ним.

Еще по теме Развивающие игрушки ребенку до года, игрушки для новорожденного:

игрушки в год и дальше — какие?

А с какими игрушками играют ваши дети после года? Моей дочке 1,3 г, признает только книжки, иногда утку-каталку на длинной ручке повозит, но без энтузиазма.И еще востребован совок в песочнице)) Сортеры, пирамидки и игровой центр пылятся в углу. Что приобрести, может, конструктор типа лего?

Почему на уточке для купания написано от 3 лет?

Какие игрушки нужны ребенку. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет : мобиль, сортер, беговел. Обсуждение. Купите как.-ниб. игрушку для купания. Дети любят во время купания играться. У нас папа помешан на водных игрушках …

Посоветуйте хорошие развивающие игрушки

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего…

Тоже спрошу, какие игрушки стали хитами у Вашего ребенка от 2-3 лет?

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна…

Нервничает когда играет с игрушками

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Игры и игрушки для девочки 9-10 лет

Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Версия для печати. 4,3 5 (877 оценок) Оценить статью. А у меня девочка ,хоть и любила мягкие игрушки и играла практически только с ними,никогда в постель не брала,ей неудобно было,она простор в кровати любит и…

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Вещи для новорожденного — коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками — погремушка, бусы, мобиль.

Вы стираете новые игрушки?

Вы стираете новые игрушки ?. Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. навеянно беременной конфой 🙂 Понятно, что погремушки новые моем, прежде чем ребенку дать (кстати, совет бывалых — хорошо всякие там плачтиковые игрушки детские мыть оптом в…

развивающие игрушки

развивающие игрушки. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Нам очень нравятся игрушки фирмы Fisher-Price, Chicco тоже ничего. Например вот такая Музыкальная развивающая игрушка для малышей от 9-ти мес.

какие игрушки?

Какие игрушки нужны ребенку для развития. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. у меня старший в 4 мес. никак и не на что не реагировал, все кричали…

Игрушки для семимесячного малыша

Игрушки для семимесячного малыша. Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Развивающие игры. Посоветуйте, пожалуйста, какую игрушку полезно и…

Развивающие игрушки

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Развивающие игрушки для годовалого. Подскажите, какие «умные» игрушки лучше в нашем возрасте?

какие игрушки вам реально понадобились первые 6 мес?

Игрушки. Ребенок от рождения до года. какие игрушки ? Вот решила спросить у вас совета: что купить ребенку из игрушек на 6 мес. Купили ему Фишер-Прайсовских 2 штуки (написано что от 6 месяцев ), но мы их еще не оценили, рановато, видимо…

Ваши дети играют мелкими игрушками?

Какие игрушки нужны ребенку ? (часть 1). Некоторые дети способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику.

игрушки

игрушки. . Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Большой ассортимент есть в ЦЕнтральном детском мире, конечно, были в магазинах Вырастайка (они закрылись, но есть сайти, где цены очень приемлемые и доставка…

28.12.2001Обновлено 10.07.2017

Как развивать мелкую моторику малыша и зачем это нужно

Важную часть в психическом развитии занимает мелкая моторика. Уже давно учеными доказана связь между умением детей владеть пальцами рук и развитием речи.

Особенной востребованностью пользуется система Марии Монтессори. Для этого используются крупы, сыпучие продукты. Дети сортируют макароны разного цвета по емкостям, раскладывают орехи, желуди, каштаны. Любят дети искать в крупе спрятанную игрушку. Для этих целей походят рисовая, гречневая крупы, горох, пшено и др.

Полезно рисовать, лепить из пластилина, комкать и рвать бумагу. Развивающие игрушки – пирамидки, сортеры, конструкторы, бизиборды – улучшают мелкую моторику и способствуют навыкам речи.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Какими игрушками можно завлечь малыша в 8-9 месяцев

Многие молодые родители интересуются, какие нужны игрушки для ребенка 8 месяцев. Выбор стоит остановить на развивающих предметах

В этом возрасте важно подготовить кроху к ходьбе. Для этого следует улучшать его физическое состояние

Также отдавать предпочтение рекомендуется игрушкам, которые совершенствуют моторику, слух, зрение, речь. Детей увлекают яркие предметы.

Для ребенка 8-9 месяцев подойдут такие варианты:

  • кубики, сортеры, пирамидки. Они развивают моторику, а также дают малышу понимание цветов, форм, размеров. Такие предметы способствуют совершенствованию логического мышления. Ребенок в 8 месяцев будет проявлять интерес не только к разбору пирамидки или башни из кубиков, но и к их сборке;
  • музыкальные мобили. Направлены на развитие слуха;
  • резиновые игрушки. Особенно их рекомендуется использовать во время купания для развлечения малыша;
  • музыкальные игрушечные инструменты (флейты, барабаны, гитары). Улучшают остроту слуха;
  • развивающие коврики. Они имеют вид поверхности с различными игровыми элементами. Ребенок может расстегивать и застегивать молнию, прицеплять и отдирать детали от липучки, дергать за ленточки, нажимать на кнопки, которые издают звук. Такая игрушка является универсальной. Она завлекает малыша, способствует всестороннему развитию. В процессе занятий на подобных ковриках у грудничка совершенствуются слух, моторика, зрение, логическое мышление;
  • разговаривающие игрушки. Они способствуют правильному и своевременному развитию речи малыша. Это могут быть мягкие игрушки либо куклы, которые воспроизводят сказки, песенки, стишки.

Также завлечь ребенка 8-9 месяцев можно книжкой-шуршалкой с музыкальным блоком и яркими изображениями. При нажатии на соответствующие кнопки такого изделия начинает звучать детская песенка, сказка. Рисунки в таких книжках реалистичные. Дети могут узнать дома, людей, животных. Такие изделия развивают слух, моторику, зрение, речь, память.

Озвученные игрушки учат ребенка сопоставлять образ со звуком.

Игрушки в 6 месяцев

Для полугодовалого ребенка любой объект может стать игрушкой. К шестимесячному возрасту многие дети активно берут предметы руками, могут выполнять с ними различные действия: сталкивать, класть друг на друга. К этому возрасту малыш может ползать, активно исследуя окружающий мир.

Важно отметить! Если в полгода этого строго не происходит, не всегда стоит переживать. Дети растут по-разному

В отдельных источниках пишут различные цифры, например, 7 месяцев. Поэтому описываемые советы могут подойти и для детей до 9 месяцев – все очень условно.

Игрушка для ребенка 6 месяцев

Игрушки рекомендуется размещать в разных уголках комнаты, чтобы ребенок учился их искать. Эти действия необходимы для развития интеллекта ребенка. Кроме этого, ползание тренирует мышцы спины

Важно не только подбирать правильные игрушки, но и верно организовывать взаимодействие малыша с ними

В этом возрасте ребенок может мять глину и пластилин. Шестимесячным малышам могут понравиться и деревянные игрушки. Ими могут предприниматься попытки брать маленькие вещи как пинцетом – большим и указательным пальцами. Это хорошо развивает мелкую моторику, поэтому родителям следует всячески поддерживать эти попытки.

Внимание! Давать ребенку играться с небольшими объектами можно лишь под тщательным надзором взрослого и убирать игрушки из зоны доступа чада, если родитель не может его контролировать. Не рекомендуется запрещать ребенку удовлетворять свой познавательный интерес фразами типа: «не трогай», «не лезь», при условии, что это действие не представляет угрозы для жизни и здоровья малыша

По сути, таких объектов немного: розетки и плита. До всех остальных предметов ребенок физически не достанет, если их положить на верхнюю полку или в любое другое недоступное место

Не рекомендуется запрещать ребенку удовлетворять свой познавательный интерес фразами типа: «не трогай», «не лезь», при условии, что это действие не представляет угрозы для жизни и здоровья малыша. По сути, таких объектов немного: розетки и плита. До всех остальных предметов ребенок физически не достанет, если их положить на верхнюю полку или в любое другое недоступное место.

Вот список хороших игрушек, которые могут быть интересными ребенку в 6 месяцев

Музыкальные инструменты. В этом возрасте у ребенка развивается слух, поэтому знакомить его с разными звуками очень полезно. Кстати занятия музыкой способствуют развитию интеллекта

Важно выбирать только хорошо настроенные инструменты.
Машинки или что-то с этим связанное (паровозики, тележки). Важно выбирать крепкую игрушку для ребенка 6 месяцев, которая сможет выдержать вес ползущего ребенка, который будет опираться на нее.
Игрушки, которые можно передвигать за веревочку

Если они при этом будут издавать звуки, это вообще восхитительно.
Набор предметов, которые складываются друг в друга. Можно купить обычный набор одноразовых стаканов, которые ребенку будет безумно нравиться складывать и вынимать.
Кубики для башенок. Шестимесячный ребенок будет разрушать то, что родители построили, малыш постарше попробует сам соорудить что-то. Это игрушка на перспективу. Так еще она способна развить интеллект. Можно покупать пирамидки, простые конструкторы.
Детские молоточки, издающие звуки при ударе.
Погремушки можно оставить. Если раньше ими пользовался родитель с целью успокоить ребенка, то теперь последний сможет набаловаться ими. Простор для фантазии огромный.
Плавающие зверюшки.
Книги с картинками. Почему бы с шестого месяца не начать знакомить ребенка с книгами?
Детские развивающие столики. Это такая поверхность, которая держится на нескольких опорах. На ней расположены различные кнопки, ручки, нажав или дернув за которые можно услышать увлекательную музыку. Чтобы воспользоваться игрушкой, ребенку нужно встать и держаться за столик. При выборе такой игрушки необходимо убедиться, что она устойчива.

Также можно купить машинку, в которой можно ехать ножками. Главное – убедиться, что ребенку в ней удобно. Еще много классных игрушек можно выбрать для шестимесячного ребенка.

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Новорожденные полностью зависят от мамы и папы, которые должны правильно организовать досуг ребенка. Развивающие игры для детей в 6 месяцев тренируют мышцы, органы слуха и зрения, сенсомоторные навыки.

Развитие речи

К 6 мес. ребенок не выговаривает слова и не понимает до конца их смысл, больше ориентируясь на эмоции. Для речевого развития подойдут следующие игры:

  • Слова-эмоции. Ребенку показывают изображения животных или растений, проговаривая их названия вслух с разной интонацией. Например, слово «зайчик» нужно сказать высоким радостным голосом, слово «волк» или «медведь» низким. Дети по интонации понимают, что до них хотят донести, различают радостный и грустный голос;
  • Во время любой игры всё сопровождается звуками. Хлопают в ладоши – «хлоп-хлоп», ребенку помогают прыгать – «прыг-скок», уронили игрушку – «бах»;
  • Родители называют каждую часть тела крохи, когда его купают, одевают. Нужно изображать звук машинки во время игры, звуки животных и птиц.

Физическое развитие

Игры с малышом, начиная с 6 месяцев, должны развивать у него потребность в движении. Подойдут такие упражнения:

  • Развитие мышц ног и рук. Ребенок лежит на спине, мама помогает ему двигать ручками и ножками, движения можно делать под музыку. Дальше нужно согнуть ножки в коленях и подтянуть к груди ребенка. Он будет сопротивляться, пытаться выпрямиться, отталкивать маму. Мышцы придут в тонус, через 1-2 недели этой нагрузки будет мало, и малыш поползет;
  • Если ребенок уже ползает, можно предложить ему преодолеть препятствия. Пригодится большая картонная коробка, через которую он должен пролезть. Сначала родители показывают, как через «тоннель» проходит мячик или игрушка, после чего предлагают повторить;
  • Прыжки на мяче. Родители держат малыша вертикально, его ступни пружинят на фитболе или резиновом мячике.

Развитие сенсомоторных навыков

Развить тактильные навыки помогут следующие игры для 6 месячного ребенка:

  • Перелистывать странички. Сначала детям нужно давать книги с картонными страничками, постепенно заменяя их на бумажные. Можно посчитать странички, проговаривая: «Это первая страничка, это третья, это шестая»;
  • Выполнять несложные задания: отжать воду с губки, открыть и закрыть коробку, снять носки;
  • Сделать малышу массаж пальчиков, аккуратно нажимая на подушечки;
  • Вручить крохе ненужную кофту с пуговицами, липучками или молнией, показав, как нужно расстегивать и застегивать. Нужно внимательно следить, чтобы молния не защемила его пальцы;
  • Чтобы детские пальчики различали фактуру и размер, можно засыпать в коробку фасоль, макароны, пуговицы, ракушки и дать поиграть ребенку.

Листает книжку

Игры для развития координации

Развить крупную моторику и координацию движений помогут упражнения:

  • Малыша усаживают на колени взрослого, придерживают за руки. Его медленно раскачивают влево-вправо, вперед-назад;
  • Ребенку бросают легкий надувной мяч или шарик, он должен стараться его поймать. Если с первого раза не получилось, бросают еще раз;
  • Тот же мячик дают крохе, чтобы он его подбрасывал или отталкивал ручками.

Развитие слуха и зрения

Для развития зрения пригодится коробка среднего размера. На одну грань нужно наклеить яркую картинку, показать её малышу. Дальше мама переворачивает коробку и удивленно спрашивает: «Куда делась картинка?», побуждая ребенка к поискам.

Крохе можно показывать предметы разного цвета и формы, при этом говорить: «Это круглый мяч красного цвета» и т.д. Позже можно просить выбрать нужный предмет из 2-3 предложенных. Родители могут читать стихи и потешки, напевать песенки, включать малышу музыку.

У полугодовалого младенца появляется интерес к окружающему миру, он различает голоса и реагирует на родительскую речь. Игры родителей с 6 месячным малышом задействуют мышцы, слух, зрение и сенсомоторные навыки. Процесс игры увлекает ребенка, необходимо подобрать занятия, которые будут не только развлекать, но и обучать его.

Что можно сделать своими руками

Игрушки для детей сегодня стоят недешево. Поэтому если женщина имеет навыки рукоделия, то она с легкостью сможет смастерить интересное изделие для развития малыша самостоятельно. Преимущество самодельных игрушек заключается в том, что учитываются интересы ребенка, создается уникальное изделие.

Список идей того, что могут смастерить родители для малыша:

  • волшебное ведро. Необходимо взять пластиковую широкую емкость с крышкой. Прорезать в ней дырки, в которые ребенок сможет опускать различные мелкие предметы (желуди, пуговицы, крупные бусины, орехи);
  • развивающие бусы. Они очень просты в изготовлении. Достаточно нанизать на резинку разноцветные бусины, шарики, пуговицы, фигурки животных и соединить ее два конца в кольцо. Малышу будет интересно перебирать элементы такого изделия в руке. Подобная игрушка способствует развитию мелкой моторики. Также она учит ребенка понимать различие форм, размеров, цветов;
  • сенсорные мешочки. Для их изготовления берется ткань и различные мелкие элементы (макароны, рис, фасоль, горох, гречка). Шьются небольшие мешочки из прямоугольных отрезков текстиля. Затем в них помещают наполнитель и завязывают ниткой. Можно сделать разноцветные мешочки. Такие изделия развивают мелкую моторику;
  • сенсорная коробка. Взять небольшую тару и обклеить ее цветной бумагой. Наполнить орехами, крупой, бусинками, каштанами, макаронами. Ребенок будет находить интересующий его предмет, вытаскивать его из коробки, осматривать и ощупывать;
  • куклы для театра, которые одеваются на руку либо пальцы. С их помощью можно будет повествовать крохе сказки.

Важно делать игрушки для малыша безопасными. Изделия не должны иметь острых и мелких предметов

Важно, чтобы все детали были надежно закреплены.

Правильное взаимодействие с игрушками

В возрасте 8-9 месяцев малыш уже может не только рассматривать или наблюдать за мамиными действиями в процессе игры. Он уже и сам способен принимать активное участие в играх.

Так какие же варианты близкого взаимодействия крохи с различными предметами?

  1. Развиваем моторику.
  2. Строим башни.
  3. Шнурочные игрушки.
  4. Бутылочки.
  5. Складываем игрушки на место.

Очень важно давать ребёнку свободу в его действиях, не навязывайте своё понимание. Не вздумайте, например, лезть со своими нравоучениями к крохе, который не в той очерёдности поставил колечки в пирамидке или неправильно ставит кубики друг на друга

Мама должна спокойно объяснить, помочь, желательно при этом использовать другую пирамидку и строить свою башенку,  а не вмешиваться в процесс малыша.

Развиваем моторику

Давайте ребёнку предметы разного размеры, но удобные для удерживания в руке. Если мама находится рядом и внимательно наблюдает за малышом, дайте ему объекты размером в 3 см. Подойдут сферические и кубические предметы.

Важно давать в руки малыша игрушки, состоящие из разных материалов, можно предлагать крохе потрогать разную фактуру тканей

Строим башни

Очень важно играть с кубиками. Первый раз придётся маме показать, как нужно строить башню

Малыш будет сидеть и увлечённо наблюдать за её действиями. Также считается полезным показать крохе, что постройку можно разрушить. Лучше это делать с мягкими кубиками, пластмассовые приберегите на потом (малышу будет больно ударить по таким кубикам, чтоб разрушить башенку). Очень скоро ребёнок захочет сам строить и рушить.

У моей подруги дочка не любила строить, она ждала, пока мама возведёт башню, а потом за секунду всё разрушала и смеялась.

Шнурочные игрушки

В 8-9 месяцев у детей наступает период, когда хочется всё выбросить: из кроватки, коляски, коробки с игрушками. Этот процесс доставляет малышу немалое удовольствие. А вот маму это начинает раздражать, ведь ей приходится ходить и постоянно поднимать всё, что карапуз раскидал. Не успела она положить на место, что подняла, а тут уже новая игрушка летит на пол. Был найден выход, как и ребёнка не расстраивать и маме уберечь нервы. Вам необходимо игрушки, находящиеся, к примеру, в кроватке привязывать шнурком к перилам или прутьям. Таким образом, игрушки не смогут далеко улететь, да и малыш сможет самостоятельно их возвращать в кроватку, просто потянув за верёвочку.

Бутылочки

Грудничку в 8-9 месяцев будет очень интересно наблюдать за бутылочками и играться ими, если в прозрачную пластиковую тару вы поместите, например, пуговицы разных размеров и формы, бусинки, бобы, монетки. Они не только будут удивлять взор ребёнка своим разнообразием, но и будут радовать создаваемым звуком.

Складываем игрушки на место

В этот период важно приучать ребёнка класть игрушки по местам. Чтоб упростить малышу задачу, можно выделить для всех игрушек коробку или приобрести в магазине специальную коробку для игрушек

Карапузу будет проще класть игрушки в одно место, хоть процесс разбрасывания игрушек из коробки тоже заинтересует кроху.

Рекомендуем к прочтению следующие статьи:

  • «Режим дня ребенка в 8 месяцев»;
  • «Что должен уметь ребенок в 8 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 8 месяцев»;
  • «Режим дня ребенка в 9 месяцев»;
  • «Что должен уметь ребенок в 9 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 9 месяцев».

Вы убедились, что у ребёнка в 8-9 месяцев уже имеется большое разнообразие игрушек. Малыш уже не просто наблюдает, он принимает активное участие в игровых процессах

Но для него всё так же очень важно мамино присутствие и её поддержка

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.
Неваляшка

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий