Поиск

Игры для развития ребенка в 5 месяцев

Какие игрушки подходят для 5-ти месячных малышей

Согласно рекомендациям педиатров, для детей 5-ти месяцев наилучшими игрушками будут резиновые или силиконовые прорезыватели различной формы и размера, игрушки с поверхностью «под зеркало», большой мяч, игрушки, на основу которых нанизаны небольшие шарики, предметы.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, также должны быть разноплановыми: мягкие, твердые, с буграми на поверхности, шершавые. Они могут быть немного колючими, скользящими. Отдельный пласт игрушек, которые обязательно должны быть у малыша данного возраста – это всевозможные музыкальные игрушки: ксилофоны, барабаны, музыкальные книжки, игрушки с записанными песнями, которые включают нажатием на их поверхность. Развивающие игрушки для детей 5 месяцев обязательно должны быть качественными и безопасными, потому что такой маленький ребенок будет пробовать их на вкус, а постоянный контакт с опасными химикатами может спровоцировать аллергию или пищевое отравление.

Игровые коврики: особенности

Хороший вариант совместить сразу несколько разновидностей игрушек в один комплект – купить специальный развивающий коврик. В продаже их представлено огромное множество, но выбор в пользу конкретной модели нужно делать, отталкиваясь от возраста ребенка. Рассмотрим советы педиатров по выбору развивающего коврика для 5-месячного ребенка:

Размер. Деткам до полугода подойдут компактные коврики с предусмотренными бортами, которые можно фиксировать и отстегивать. Это создаст дополнительную защиту, если коврик будет расположен на диване, а не на полу.

Форма. Оптимальная форма игрового коврика – прямоугольная. Встречаются в продаже и компактные круглые модели, но они подойдут для деток до 3-4 месяцев. Прямоугольные – это вариант «на вырост».

Материал. Это ключевой параметр при выборе коврика. Вполне логично, что детский коврик будет красочным, следовательно, при его изготовлении использовались красители. Но они бывают разные. Большинство китайских ковриков сделаны с помощью опасных химикатов, которые могут нанести существенный вред здоровью ребенка.

Наполнение. На коврике для 5-месячного малыша уже не обязательно должны быть дуги для крепления игрушек. В этом возрасте ребенок проводит много времени на животе и может уже сидеть с поддержкой. Для таких больших карапузов разумно отдавать предпочтение моделям с интересным игровым полем. Например, музыкальные кнопки, которые будут включаться при каждом ударе по ним.

Цвет. 5-месячный ребенок видит только крупные изображения, поэтому если игрушка будет состоять из множества мелких деталей, он их будет воспринимать как набор цветов

Поэтому игрушки должны быть броскими и привлекать внимание ребенка, но не чрезмерно. Оптимальный вариант – игровой коврик с крупными яркими рисунками на нем

Этого будет достаточно, поскольку ребенок сможет различать изображения, и при этом не будет теряться при виде изобилия непонятных ему мелких деталей.

Фактура. Многие производители добавляют к основному покрытию коврика фактурные элементы. Например, хвост животного может быть бугристым и шершавым, а цветочек – мягким, бархатистым. Контакт с ними будет стимулировать у ребенка развитие тактильных ощущений.

Олег (отец 5-месячной Арины): «Мы с женой купили для дочки большой коврик с зеркалом, окошечками, вкладышами и разными пришитыми деталями. Очень удобная вещь – ребенок и играет, и развивает моторику, и учится распознавать предметы, отличающиеся по текстуре. Любит и на себя в зеркало полюбоваться».

Почему так важно играть с малышом

После адаптации, новорожденный начинает активно развиваться в физическом, умственном и психоэмоциональном плане. Новые умения и навыки помогают малышу осваивать мир.

Становление ребенка во многом зависит от родителей: от того, как они с ним занимаются, сколько времени уделяют. Легче всего обучение полезным способностям проходит через игру. Она помогает грудничку изучать свойства окружающих объектов, развивать воображение, логическое мышление.

Также игры полезны детям следующим:

  • обучают малыша пользоваться предметами по назначению;
  • помогают в социальном становлении ребенка, развитии его коммуникационных способностей;
  • учат грудничка выражать свои эмоции и чувства, проявлять самостоятельность;
  • способствуют развитию речи;
  • готовят малыша находить выход из сложных ситуаций. Это развивает нетрадиционное мышление;
  • дают понимание того, как можно, а как нельзя себя вести по отношению к другим людям, природе;
  • знакомят ребенка со способами передачи информации.

Многие молодые родители интересуются тем, как играть с ребенком в 5 месяцев.

Игра основное средство развития двухмесячного малыша

Игра – отличный способ обучения и развития маленьких детей

Во время занятий происходит воздействие на слуховое и зрительное восприятие ребенка, тренируется внимание, приобретаются физические навыки. Несложные упражнения и игровые приемы, которые будут понятны и интересны двухмесячному карапузу, помогут развитию и познанию окружающего мира

Малышу уже в 2 месяца важно присутствие родителей, их внимание и участие. Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком

Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом».

Как сказал известный педиатр Евгений Комаровский: «В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это намного важнее, чем конкретная игрушка. Развивать ребенка вообще можно без всяких игрушек, лишь бы мама и папа были рядом».

Какие навыки можно развить у малыша играя

Выбирая игры с ребенком 5 месяцев, надо учитывать особенности данного возраста. Пять месяцев — это такой период, когда малыш активно постигает мир. Его всё меньше забавляют подвешенные над кроваткой игрушки.

Грудничку интереснее подержать предмет в руках, попробовать на вкус, извлечь звук. Из всего многообразия предложенных игрушек, карапуз предпочтёт самую яркую или ту, которая шуршит, звенит и моргает.

Чтобы выбрать правильную игрушку, нужно учитывать следующие моменты:

  • изделие должно быть качественным: экологически чистым, окрашенным безопасными красителями;
  • предмет должен иметь яркий цвет и понятные формы. Если это мишка, то игрушка должна быть похожа на этого зверя. Кроха в 5 месяцев различает основные спектральные цвета без полутонов. Поэтому следует покупать яркие игрушки, окрашенные в 1 или 2 цвета. Начинать рекомендуется с красного и жёлтого;
  • разнообразие материала. Предмет может быть пластмассовым, тканевым, деревянным или резиновым, но главное — крупным. Детки в этом возрасте всё тянут в рот, поэтому мелких деталей в игрушке быть не должно.

Не стоит показывать крохе все предметы сразу. Достаточно предложить 2-3 игрушки. Когда карапуз наиграется ими, можно сменить ассортимент. Рекомендуется иметь дома 3-4 игровых набора и регулярно менять их 2-3 раза в неделю.

Развитие речи

Пятимесячный малыш радует близких различными звуками. Чуть позднее, к 6 месяцам, он освоит слоги – «буу», «ваа», «маа» и др. Это лепет. Так он тренирует артикуляционный аппарат.

Лепет — первое упражнение, которое в дальнейшем поможет младенцу овладеть речью. Этот разговорный навык следует развивать и поощрять. Речь необходима грудничку как средство общения со взрослыми.

Чтобы младенец заговорил правильно и в срок, с ним необходимо много и эмоционально общаться, не забывая делать паузы, чтобы малыш успел пролепетать что-то в ответ. Так, он быстро освоит сначала простые, а затем всё более сложные звукосочетания.

Чтобы речь развивалась хорошо, все игровые действия следует сопровождать песенками, прибаутками, стишками. Малыш — это личность. Поэтому разговаривать с ним нужно на равных. Следует постоянно поддерживать с ребёнком диалог и рассказывать о каждом предмете, который попадает в его поле зрения.

Двигательные навыки

В этом возрасте детки начинают манипулировать предметами: берут их в кулачок, ощупывают, перекладывают из одной руки в другую. Кроха уже отличает большой пальчик от других пальцев.

В игрушках должны присутствовать подвижные детали, которые удивят ребёнка и будут стимулировать к действию. Занимательным элементом может стать двухсторонняя раскраска мячика, что заставит малыша поворачивать шарик.

Другой пример — пищалка, когда при нажатии на игрушку, появляется звук. Игры с ребёнком 5 месяцев не обходятся без погремушек с ручками различной формы и фактуры

Почему это важно? Если в 4 месяца малыш осваивал первые хватательные движения и ему требовались погремушки с простыми ручками, то сейчас на первый план выходит навык по удерживанию предмета и вращению его в разные стороны

Поэтому ручки должны быть сложные: в виде петельки, гантельки, зверюшки, то есть такие, которые дадут малышу возможность освоить разные способы захватывания предмета с учётом его формы.

Расширение кругозора

Становится важным освоение нового занятия: рассматривание улицы из окна или на прогулке. Простое наблюдение — это уже расширение кругозора. Следует показывать крохе как можно больше предметов, называть и объяснять их назначение и характеристики.

Малыш продолжает познавать мир на ощупь. Рекомендуется дать ребёнку в ручку различные материалы – шерсть, мешковину, шёлк и др. Кроме того, новорожденного в этом возрасте интересует температура предметов. Можно дать ему в ладошку холодную ягодку ил теплую бутылочку с водой.

Игры с ребёнком 5 месяцев должны быть простыми и непродолжительными по времени. Вполне достаточно 10-15 минут.

Развивающие игры для детей в 8 месяцев

Начиная с восьмого месяца, в коре головного мозга начинает работать отдел, отвечающий за воспоминания, в связи с чем малыш может играть, много раз повторяя одно и то же действие.

Обратите внимание! Если перед карапузом поставить четыре яркие разноцветные игрушки и одну белую невзрачную машинку, он не проявит к ней интереса, но, если взрослый возьмет эту машинку и покажет, как ее катать, покрутит колеса, изобразит, с каким звуком машинка едет, ребенок заинтересуется именно этой игрушкой. Даже по прошествии некоторого времени в тех же условиях малыш снова выберет для игры белую машинку

Это говорит о способности хранить воспоминания и о важности участия взрослого в занятиях с ребенком

Мама и малыш собирают пирамидку

Какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

Одна из первых игр, в которую начинают играть с детьми, – игра в прятки. Она проста, но очень полезна – помогает увидеть причинно-следственную связь, понять, что предмет или человек не исчез, но на время скрыт из вида.

Увлекательной игрой для 8 месячного малыша является сбрасывание различных предметов на пол с высоты кроватки или стульчика и наблюдение за их падением и новым местом пребывания.

Одной из самых простых развивающих игр для детей 8 месяцев являются «ладушки». Хлопать в ладоши и весело смеяться вместе со взрослыми совсем несложно и очень полезно для развития моторных навыков.

Еще один вариант игры для 8 месячного ребенка – взять коробку и положить в нее игрушки, затем показать, как перевернуть коробку и вывалить из нее все содержимое. Малыш с удовольствием будет опустошать коробку, выбрасывая из нее игрушки.

Можно поиграть в пирамидку с колечками, которые кроха будет снимать, или построить высокую башню из кубиков, которую малыш будет радостно разрушать.

В форме игры можно приучать малыша пользоваться тарелкой, ложкой и чашкой, для начала накормив и напоив куклу, используя детский набор посуды.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу

Выбирая игрушки, следует помнить, что они должны быть произведены из безопасных материалов, не должны содержать мелких деталей, острых углов и быть хрупкими. Игрушки должны различаться по величине и форме, по цветам и фактуре. Лучше, чтобы каждая обладала одним определенным качеством: шуршала, пищала, звенела, позволяя малышу понимать и оценивать свойства по отдельности.

Малыш с мягкими игрушками

Игрушек не должно быть много, достаточно базового набора:

  1. Воспроизводящие звуки закладывают основы логического мышления:
  • музыкальные с кнопочками или клавишами,
  • резиновые животные-пищалки,
  • инструменты: барабан, колокольчик,
  • неваляшка.
  1. Разные по размеру, цвету и материалу мячики;
  2. Пирамидка из колец;
  3. Конструктор или набор кубиков;
  4. Набор разноцветных стаканчиков-вкладышей;
  5. Движущиеся игрушки приводят малышей в восторг, поэтому для игр с восьмимесячным ребенком необходимо приобрести машинку на колесах, заводную или работающую на батарейках;
  6. Кукла для изучения частей лица и тела;
  7. Набор детской пластиковой посуды, который можно использовать во время купания.

Развитие речи

На втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу.

Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:

  • Рассматривать картинки в книжках, озвучивая нарисованное и задавая ребенку простые вопросы по рисунку, например, «где собачка?».
  • Читать с крохой считалки и потешки, короткие сказки и стишки, а также петь песенки.
  • Выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Делать гимнастику и пальчиков.
  • Рассказывать крохе обо всем, что способно заинтересовать карапуза – о природе, животных, времени года, домах и многом другом.

Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года.

Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.

Мария Монтессори была первой, кто обратил внимание на пользу от подобных занятий. Мелкая работа по застегиванию и расстегиванию различных застежек хорошо развивает мелкую моторику малыша, к тому же способствует развитию самостоятельности

Для обучения понадобятся самые обычные вещи, где есть какие-либо застежки. Учите ребенка

  • самостоятельно расстегивать и застегивать молнии на одежде;
  • позволяйте ему под вашим присмотром расстегивать молнии на сумках или купите персонально для малыша небольшой кошелечек на молнии;
  • разрешайте ему помогать вам расстегивать и застегивать ваш ремень на джинсах;
  • учите ребенка откручивать и закручивать крышки на бутылках.

Такое обучение может проходить незаметно во время какой-либо поездки или сборов на прогулку.

Замечательно, если кроме этого у малыша будут и специальные развивающие пособия, с которыми он в любой момент сможет поиграть, если захочет. Самый интересный, на мой взгляд, вариант, который можно сделать своими руками – это развивающий коврик Монтессори. На таком коврике пришиты самые обычные пуговицы, замочки, липучки, шнурочки и т.п., но все они обыграны интересным для малыша образом. Например, расстегивая пуговку, малыш открывает дверку домика, за которой прячется зверушка. Дети очень любят такие сюрпризы, им нравится находить спрятавшихся персонажей, это мотивирует их приложить усилия, чтобы освоить заветный замочек.

Развивающий коврик можно сшить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. В продаже также можно встретить множество других игрушек, которые помогут малышу освоиться с различными застежками и липучками. Например, доска с застежками (KoroBoom, My-shop), коврик с липучками, кукла с застежками.

Приведу также в пример одну замечательную книжку-игрушку «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop). Вместе с ребенком вы сможете сначала снять многочисленные кофточки и жилетки с мальчика, а затем надеть, для этого вам придется поработать с молнией, шнурком, пуговицами, липучками, пряжкой.

Может показаться, что малышу все эти умения осваивать еще слишком рано, и ребенок, умеющий откручивать крышки на бутылках и расстегивать замки на сумках, доставит больше хлопот, чем радости. Но здесь мы как обычно должны сделать выбор из двух вариантов: либо мы запрещаем ребенку множество интересных занятий, ограничивая тем самым его развитие, либо мы показываем и объясняем ребенку все, что его заинтересует, но при этом заранее убираем наиболее опасные предметы из его зоны доступа. Так, например, нет ничего плохого в том, что у ребенка для игры будет небольшая бутылочка с откручивающейся крышкой, но при этом все лекарства в вашем доме должны быть заведомо убраны. Подробнее о том, как и что запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Важно! Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых, чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь. После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша

На этом пока все. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, , . Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Правила проведения игровых занятий

Игровые занятия не должны проводиться, когда ребенок капризничает или голоден, болен либо хочет спать. Бодрствование в активной фазе – самое подходящее время для того, чтобы начинать игровое общение.

Развивающие игры для детей 4 месяцев должны соответствовать возрасту и индивидуальному развитию малыша. Не стоит спешить и «грузить» младенца по полной программе. В природе все должно идти своим закономерным ходом. Заумности и несоответствие возрастным критериям – ошибки многих родителей, пытающихся вырастить вундеркиндов. В выборе подходящих игр помогут многочисленные методики педагогов и врачей-педиатров, а также советы родителей, дети которых давно переступили черту младенческого возраста.

Марина, мама 8-месячной Лизы: «С рождения заниматься с ребенком не имеет смысла – он просто не увидит, что ему показывают, т.к. зрение еще не развито. Мы с дочей начали заниматься в 4 месяца, рассматривали крупные картинки, читали книжки-малышки на 4-5 страниц с простым сюжетом. Лиза смотрела, слушала, но не долго по 3-5 минут 3 раза в день. В 6 мы принялись за карточки Домана. Сейчас на карточках она узнает знакомые предметы, показывает пальчиком. А 10-месячная дочка знакомых, с которой не занимались до этого, сейчас не сидит на месте и карточками Домана ее не заинтересовать».

Нельзя перегружать ребенка долгими занятиями. Время, выделяемое для игр в 4 месяца должно быть не дольше 10 минут. После отдыха можно продолжать упражнения. Продолжительные игры в этот возрастной период запрещены, малыш еще слишком мал, чтобы часами радовать вас своими достижениями, поэтому обязательно делайте поправку на возраст.

Важное правило в игре с младенцем – позитивный настрой взрослого. Если вы чем-то обеспокоены, раздражены, отложите общение-игру на более благоприятное время

Регулярность проводимых занятий – важное условие успеха. Если вы занимаетесь с малышом 1 раз в неделю, то от таких занятий будет мало пользы

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  • У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  • Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  • В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  • После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  • Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Зарядка под музыку

Подвижные игры

Игра с мячом

Прыжки

Велосипед

Игра с фитболом

Зарядка по видео-уроку

Познавательное развитие

Пазлы

Изучаем цвета

Лото

Находим лишний предмет

Изучаем домашних животных

Ищем отличия

Изучаем растения

Сенсорное и музыкальное развитие

Танцы

Изучаем запахи

Угадываем предметы на ощупь

Пение

Игра с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучение музыкальных инструментов

Мелкая моторика

Игра с водой

Пальчиковая гимнастика

Игра с бусинами

Игра с крупой

Мозаика

Игра с прищепками

Игра с песком

Речевое развитие

Разучиваем стих

Слушаем аудио-сказку

Пересказывание сказки

Артикуляционная гимнастика

Изучаем буквы

Читаем с мамой

Отгадываем загадки

Творческое развитие

Раскрашивание

Аппликация

Кукольный театр

Рисование

Лепка

Поделки из природных материалов

Игры с конструктором

Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ.

Частые проблемы

Трудности в засыпании. Их причиной является высокая активность в течение дня, ведь годовалый ребенок много ходит. Облегчить засыпание крохи поможет ежедневно повторяющийся ритуал, к которому малыш привыкнет. Целью его выполнения является настраивание ребенка на ночной отдых.

Падения

Их не удается избежать практически ни одному малышу, поскольку падение является важной частью обучения самостоятельной ходьбе. Когда ребенок упал, не спешите к нему подбежать, а дайте возможность крохе подняться самостоятельно

Но обязательно помогите малышу, если у него не получается подняться, а также если ребенок ударился и плачет.

Кризис первого года. В возрасте 1 года у деток наступает сложный переходный момент, который называют кризисом первого года. Карапуз становится упрямым, непослушным, отказывается от помощи, ведет себя противоречиво, раздражается, очень плаксивый и обидчивый. Такое поведение свидетельствует о формировании у малыша самостоятельности, собственной воли и изменения мироощущения. Важно помнить, что это лишь временное изменение в поведении крохи.

Сенсорные игры

Сенсорные ощущения младенца можно тренировать, предлагая ему поиграть небольшими мешочками, подготовленными заранее. В плотную ткань зашивают различные наполнители (вату, крупу, песочек и т. п.) и дают ощупывать малышу. Тактильные новые ощущения приведут в восторг ребенка и помогут его развитию.

При изготовлении таких атрибутов не забывайте о безопасности малыша – не используйте в качестве наполнителя острые предметы, сшивайте все детали крепко и используйте прочный материал.

Если нет возможности сшить такие игровые дидактические материалы, то просто воспользуйтесь разнофактурными кусочками ткани – вельвет, плащевка, плюш, буклированная материя. Можно воспользоваться и другими предметами, изготовленными из разных материалов – пластмассы, дерева, синтепона и т. п.

Ольга, мама 4-месячной Веры: «Мы купили для Веруни несколько тканевых развивающих игрушек из разных материалов (гладких, шершавых, шуршащих), но они ей быстро надоели. Качественные игрушки дорогие, я не знала что делать. Тогда наша бабушка нашла выход их положения: сшила для ее гусенички одежки из разных материалов, одну даже связала из настоящей шерсти. Пришила к ним интересные пуговицы, бусины. Раз в 2 дня я меняла «одежду», а дочка каждый раз воспринимала игрушку как новую!»

От 6 до 12 месяцев

Начиная с полугода заниматься с ребенком желательно каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и головной мозг, самые разные его отделы. А потому существующие развивающие методики подразумевают не только занятия, направленные на развитие отдельных навыков. Предпочтительнее выбирать игры, которые будут представлять собой комбинацию разных познавательных процессов.

Лучшие игры знали еще наши бабушки и прабабушки, современные психологи и детские педагоги дополнили их своими разработками. Получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, часть которого мы постараемся осветить чуть более подробно:

«Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через год-другой малыш с удовольствием бегать и прятаться по-настоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать: « Где же мой малыш?», а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить: «Вот же он!».

Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в мини-прятки. Месяцев в 8-9 можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куда-нибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее «искать».

Сорока-воровка, кашу варила,

Малышей кормила…

А затем начинайте загибать пальчики на руке, на которой «варилась каша»:

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала.

А этому (показываете на мизинчик) — не досталось.

Потом пальчики нужно начать разгибать по одному в обратном порядке:

Ты — воду носил, ты — дрова рубил,

Ты — крупу подавал, ты — ложкой мешал,

А ты, самый маленький, ничем не помогал!

Обычно бывает достаточно несколько раз показать малышу это забавную игру, и он начинает сам повторять за мамой движения.

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

Что вы ели? Кашку, кашку- малашку!

На дорожку бабушка напекла оладушки!

Досыта поели, домой полетели!

Дальше нужно начать махать ручками, как в полете:

Полетели-полетели, на головку сели!

Мама и малыш поднимают руки и кладут на головы.

Игра развивает мелкую моторику, логику, мышление, познавательные способности, внимание и память. Главное, чтобы положенные вами мелкие предметы были не такими уж мелкими, чтобы их можно было проглотить

Подойдут — чайная ложка, мандарин, коробочка от кольца, чайное ситечко и т. д.

Постепенно малыш сможет узнавать животных и воспроизводить не только их звуки, но и названия самих животных. Такая имитация очень полезна для развития речевых навыков, как внутренней речи, так и голосовой, для внимания, стимулирует познание окружающего мира.

Такое рисование стимулирует мышление, развивает творчество, координацию движений. Заниматься пальчиковым рисованием маленькие дети могут довольно долго и увлеченно.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий