Поиск

Как научить ребенка играть самостоятельно

Активные игры для детей в 1 2 года

Чем занять ребёнка в 1,5 года, который до отказа «заполнен» энергией? Самый очевидный ответ – заняться физически активными забавами. Такие развлечения могут проходить как под чутким руководством матери, так и в одиночку (при условии безопасной окружающей среды).

Какие игрушки понадобятся, чтобы занять ребёнка в 1 год или чуть старше? Ответ прост: игровые аксессуары для активных занятий:

  1. Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.

  2. Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись поролоновыми мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении.
  3. Машинки-каталки. Чем занять годовалого ребёнка дома, если он пока неуверенно передвигается? Машина-каталка – великолепный выбор для таких крох, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки.
  4. Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. Естественно, 11-месячный ребёнок ещё не может оставаться наедине с таким устройством, а вот детки постарше смогут сами съезжать с маленьких горок на постеленное одеяльце.
  5. Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети в один год обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике.

Подобная активность положительно влияет на самочувствие ребёнка, повышает продолжительность ночного сна, позволяя выплёскивать излишнюю энергию.

Занятия для детей в 1,5 года должны быть, прежде всего, безопасными. В этом возрасте малыши ещё не понимают, насколько опасна окружающая среда, поэтому родителям следует быть поблизости и следить за своим чадом.

Сюжеты для самостоятельной игры

Некоторые дети не умеют играть, как бы странно это не звучало. Кроме банальных катаний машин и собирания конструктора они не представляют себе иных занятий. Прежде всего, вы должны научить ребенка играть. Сюжетно-ролевые игры развивают воображение, дикцию, актерскую игру. И вообще, такие игры очень полезны и интересны. Зачастую ребенок выдумывает игры сам, в зависимости от того, что он видел или слышал в ближайшее время. Но в некоторых случаях малышу должны помочь родители, чтобы воплотить игру в жизнь.

  1. Кафе. Если ребенок недавно побывал в заведении общественного питания, он наверняка заметил, кто такие официанты, что они делают и как себя ведут. Предложите посадить за стол мишек, кукол и зайчат, а самому принести тарелки, ложки, вилки. Скажите ребенку, что нужно обязательно покормить маленьких посетителей, помыть за ними посуду и не забыть взять деньги за угощение.
  2. Куклы. Игры с куклами могут самыми разнообразными. Самая простая – Дочки-матери, когда есть семья и некоторые куклы выполняют в ней свои функции. Очень интересно играть в Детский сад – большая кукла может быть воспитательницей, а другие – детьми. Кукол можно водить в гости, ходить за них в магазин, устроить небольшую парикмахерскую.
  3. Врач. Если у ребенка есть медицинский набор – это еще одна интересная игра в доктора. Можно выставить в ряд всех пациентов – мишку, лялю с соской, кукол, корову, бегемота. И каждому нужна помощь! Кому-то надо в нос капнуть лекарство, другого надо послушать с указанием «Дышите-не дышите», у третьего ножка болит – срочно надо перебинтовать. По ходу игры малыш будет выдумывать все новые и новые сюжеты – дайте ему эту возможность.
  4. Повар. Прекрасное проявление самостоятельности – приготовление пищи. Конечно, доверить трехлетнему ребенку нож нельзя, но измельчить руками листья салата, перемешать порезанные фрукты и украсить блюдо зеленью сможет даже ребенок. Дайте крохе свободу мысли.
  5. Машины. Если ваш ребенок любит играть с машинками – прекрасно. В продаже есть специальные эстакады с большим количество перекрестных и серпантинных дорог – такая игрушка непременно придется по вкусу вашему чаду. Можно возить кукол на такси, соблюдать правила дорожного движения, догонять одну машину другой и даже разгружать пуговицы или фасоль.
  6. Животные. Если в вашем арсенале много зверей, можно устроить импровизированный цирк или даже зоопарк. Пусть слон продает билеты, а обезьяна напоминает, что животных можно кормить печеньем и яблоками.

Во всех играх старайтесь не влезать в действие раньше, чем малыш попросит вас об этом. Даже после этого, не принимайте все решения – спросите у крохи, чем же болеет лиса и как доехать на машине до универмага. Самое главное правила для этих игр – вызвать проявление инициативы у ребенка.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Почему он не играет сам

Проблемы с самостоятельной игрой у ребенка часто возникают по вине взрослых. Это результат чрезмерной опеки – нежелания предоставить ребенку хоть какую-то самостоятельность и запрета инициативы. Окружая малыша такой «заботой», постоянно опекая его, родители неизбежно сталкиваются с ситуацией, когда ребенок уже не может обходиться без постоянного внимания, совместных игр и развлечений. Даже если малыш и играет самостоятельно, то недолгое время и в довольно примитивные игры.

6 подсказок, как приучить ребенка к самостоятельной игре

1. Эх, прокачусь!

Вам потребуется трех- или четырехколесный велосипед или самокат. Как только ребенок научится сам ездить, дайте ему такую возможность. Не нужно бегать рядом или постоянно подзывать его к себе. Пусть отъезжает и возвращается, пусть он останавливается, разглядывает что-то на дороге, пусть побудет один и поймет, что без мамы тоже очень интересно. Даже такие небольшие прогулки для ребенка очень важны и приучают его быть самостоятельным. Естественно, для таких прогулок выберите безопасное место.

2. Играй, гармонь!

Предложите ребенку поиграть на музыкальных инструментах, например, на дудочке, пианино или барабанах. Вначале покажите ребенку, что нужно делать, и спокойно удаляйтесь, вы сейчас ему не нужны. Ребенок будет дудеть, жать на клавиши или стучать в барабан. Вы удивитесь, как долго он сможет этим заниматься. Самое главное, выберите хорошие игрушки, которые не сломаются через 5 минут. Ну и запаситесь терпением, звуковое сопровождение вам обеспечено!

3. Интернет в помощь!

Поиграйте с ребенком на компьютере. Вначале обязательно покажите, что нужно делать в каждой игре, какая у нее цель и как ее достигать. Ребенок сначала будет повторять ваши действия, а потом научится играть сам. В компьютерных играх, несмотря на то, что они позволяют ребенку играть самостоятельно и развивают его умственные способности, есть один минус – они малоподвижны. Поэтому оптимальное время игры на компьютере 20-30 минут, дальше нужно обязательно сделать передышку и подвигаться

И, конечно, очень важно подобрать хорошие игры. Такие игры можно найти на портале mersibo.ru

4. Я сам!

Поручайте ребенку маленькие задания, с которыми он может справиться без вас. Например, можно попросить его помыть груши к обеду или уложить всех кукол спать. Главное, чтобы ребенок выполнял это сам и чувствовал свою значимость. Не торопите ребенка, не давите на него, пусть он сделает все сам.

5. Хобби-тайм

Сейчас очень много разных видов наборов для детского творчества. Небольшой совет – берите наборы, которые подходят по возрасту именно вашему ребенку

В такой игре важно довести дело до конца и получить результат – бусы, глиняная посуда, мягкая игрушка и т.п. У ребенка есть стимул – сделать что-то самому, получить наглядный итог труда и заслужить похвалу взрослого

6. Набор на выбор

Классический вариант для развития способностей ребенка к самостоятельной игре – это конструкторы, пазлы и мозаики.

Совет первый – берите наборы, которые удобные вашему ребенку. Если для сборки требуются физические усилия, то ребенок должен самостоятельно соединять или разъединять фигурки.

Совет второй – берите наборы, в которые можно «переигрывать» много раз. Для взрослых важен результат, а для малыша важен сам процесс.

Самое главное, хвалите ребенка за то, как он отлично умеет играть сам. Постепенно самостоятельные игры станут для ребенка обычным занятием, и он не будет требовать постоянного вашего присутствия. Умение быть себе интересным, не скучать в одиночестве приходит далеко не сразу и не ко всем. Но именно с самостоятельных игр начинается познание самого себя.

Развивающие и обучающие игры для ваших детей только на 

Оптимальный возраст

Важно понимать, что точные сроки, когда ребёнок начнёт есть с ложки самостоятельно, назвать довольно непросто, поскольку каких-либо определённых возрастных границ и параметров попросту не существует. Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью

Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны

Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью. Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны.

Некоторые дети уже в 8 — 10 месяцев достаточно ловко пользуются столовыми приборами, отправляя в рот каши, пюре и прочие блюда первого прикармливания, а другие и в 2 года ждут, когда родители покормят их с ложечки.

И всё же существует определённая закономерность – к концу младенческого возраста (12 месяцев) ребёнок сам старается обслужить себя за столом. Увеличенный интерес к приёму пищи и копированию взрослого поведения приводит к тому, что кроха забирает у мамы ложку.

В такой ситуации отказывать ребёнку нельзя. Конечно, первоначальные его попытки попробовать ложечку пюре закончатся неудачей или измазанным лицом. Поэтому задача взрослых – последовательно и без спешки показывать и объяснять, как правильно брать столовый прибор и пользоваться им.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что нет нужды заставлять детей пользоваться ложкой, если они ещё не готовы к этому или им неинтересна данная столовая принадлежность. Чрезмерная настойчивость нередко приводит к отказу ребёнка от кормления.

Помогите ребёнку найти хобби

Сидение в четырёх стенах, садик и прогулки — тупиковый путь. Будьте проактивным родителем — помогите ребёнку выбрать хобби, которое его всецело захватит. Сейчас в любом крупном городе можно найти десятки детских клубов, кружков и секций. Пусть опыт будет максимально разнообразным — водите ребёнка в океанариум, научные клубы, мастерские, кулинарные школы, показывайте мультики про разные профессии (например, «Щенячий патруль» — там есть пожарный, пилот, строитель и много других профессий). Глядишь, ребёнок и сам заявит, что твёрдо решил стать инженером, или химиком, или потянет вас в какой-нибудь конструкторский кружок.

Должны ли дети играть самостоятельно

Тем, у кого есть помощники: бабушки, не сильно загруженные заботливые мужья, няни и т.д., могут удивиться: «А в чем дело? Зачем такие сложности? Пусть детками занимаются взрослые. И есть с кем баловаться, и малышата под присмотром»

И вот тут, дорогие мои, очень важно понять цель такой «автономии» и в год, и когда кроха постарше

Почему даже при наличии целого штата дедушек и бабушек, нянь и гувернанток, мам и пап, нужна крепышу независимость. Давайте вместе подумаем, чем отличается самостоятельная деятельность карапуза от коллективной? Есть варианты ответов?

А вот, к какому выводу я пришла:

  1. Контроль. Подумайте, сейчас, когда ваш малютка играет, вам кажется, что без вас он не справится, потому что не умеет? А когда пойдет в школу? А поступит в универ? А женится? Смотрите, рано или поздно, но вам придется отпустить руку и снизить контроль. Когда? И как начать? Может быть, это стоит делать по чуть-чуть. И начинать такое постепенное «вхождение» в жизнь стоит с нежного возраста, пока ваш ребенок играет в игрушки?
  2. Польза. Больше всего на свете все родители желают счастья своему крохе. Но как вы видите его счастье? В том, что он не играет самостоятельно? В том, что он постоянно будет под присмотром и сам ничего не будет делать? Да, с ним ничего не случится плохого (берем общие параметры ситуации)! Но ведь, и хорошего не случится!!! Все, что он будет делать и чем заниматься, все будет взято из чужого сценария. Кто-то, как марионетку, его будет водить за ниточки, указывая что и когда делать. В этом вы видите счастье своего маленького?
  3. Становление характера. Выходят на прогулку мамочки, и о чем они говорят? О ДОСТИЖЕНИЯХ своих «Достижений»! О том, как маленькие их детки, забавляясь игрушками, что-то сами придумали, как-то вышли из проблемной для них ситуации и т.д. Почему это достойно того, чтобы о нем хвастаться? Потому что все мы понимаем, что в этом рост личности, развитие талантов и способностей!

Поверьте, вопрос не в избавлении от ребенка, а в том, чтобы развивать его. Но когда дети начинают играть самостоятельно, с какого возраста и в какие забавы?

Как научить ребёнка кушать ложкой

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

Творчество.

Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.)

В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка

Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Какие изменения происходят в игре ребенка в возрасте 34 лет

Малыш этого возраста переходит на следующую ступень развития игры. Теперь ему становятся интересны взаимоотношения между людьми. На первый план выходит общение. Парикмахер не только стрижет клиента, но и разговаривает с ним, обсуждает прическу; продавец не только продает товар, но и помогает его выбрать (иначе говоря, вступают в отношения).

Появление ролевой игры

Это уже начало ролевой игры. Помощь взрослого тут, безусловно, будет необходима

Теперь малышу уже важно не просто выполнить какое-то действие, а сыграть целую роль. Здесь и нужна помощь взрослого

Внимательно наблюдайте за игрой и вмешайтесь, если цепочка действий будет нарушена. Ребенок теперь должен четко придерживаться необходимой последовательности: сначала приготовил, а только потом покормил, но не наоборот. Взрослые должны быть внимательны и подсказывать малышу правильный ход событий.

Развивается сюжетная игра

Если есть роль, то должен быть и сюжет. Так появляются сюжетные игры. Безусловно, первыми будут самые простые сюжеты. Это быт: прогулки, кормление, купание, одевание и т.п. По мере взросления усложняется и содержание игры. Теперь дети увлеченно играют в больницу, стройку, детский сад. К этому присоединяются игры с общественно-политическим содержанием: война, космос.

Если видите, что игра не совсем полноценна, обязательно помогите ребенку. Обсудите особенности той профессии, в которую играет малыш; посмотрите иллюстрации или фильмы на эту тему. Можно посоветовать соединить несколько сюжетов. Например, в такой обширный сюжет, каким является путешествие, могут входить более мелкие: прогулка по городу, посещение фермы, поездка на поезде и т.д. Не стесняйтесь, играйте вместе со своим чадом — и игра будет приносить удовольствие и пользу не только ему.

Обратите внимание еще на один момент: как в игре у ребенка складываются отношения со сверстниками. Если видите, что не всё гладко, то найдите причину и поиграйте с ним дома

Возможно, потребуется объяснить, как правильно выбрать сюжет и распределить роли; не лишним будет рассказать о правилах поведения и т.д. Это всё очень индивидуально. Взрослому человеку несложно найти ошибку, которая мешает ребенку играть в коллективе.

Правильная подготовка

Приучать ребёнка есть столовыми приборами нужно лишь после того, как у него возник интерес к процессу приёма пищи. А вызывать заинтересованность с помощью игр, угроз или мультиков во многом бесполезно – это не вызовет желания чему-то научиться.

Лучший способ пробудить интерес к употреблению пищи – садиться за стол всей семьёй. Традиционный обеденный ритуал особенно важен для ребятишек, которые находятся на естественном вскармливании.

Кроме того, возможность употреблять пищу вместе со взрослыми – не просто интересное зрелище для ребёнка и шанс провести время со всеми домочадцами, но ещё и своеобразный мастер-класс, позволяющий изучить этикет и особенности использования столовых принадлежностей.

Важно помнить, что заставлять малышей съедать приготовленное блюдо нельзя. Подобное принуждение способно нарушить пищеварительную систему малыша и привести к проблемам с психикой

Например, к таким нарушениям, как анорексия или ожирение.

Родителям важно не упустить момент, когда ребёнок начинает интересоваться ложкой – маминой или папиной. Увидев, что малышу хочется самому подержать этот предмет, необходимо выдать специально приобретённую пластиковую ложечку и начать, тем самым, тренировку

Если правильно подловить момент, то можно с определённой уверенностью утверждать, что уже в 18 — 20 месяцев ребёнок сможет сам съесть негустой творог, кашку и даже суп.

Если кроха пытается взять ложку из рук взрослого уже в начале прикармливания, не нужно этому препятствовать. Также не следует мешать, если малыш тянет ручки, пытаясь взять кусочек блюда из тарелки мамы или папы. Это ещё одно проявление интереса к пище.

Процесс обучения займёт какое-то время, ведь необходимо не только научить ребёнка правильно держать ложку, но и доносить еду до рта, тщательно её пережёвывать. Ошибки в этот период неизбежны, поскольку малыш лишь будет становиться «опытным» едоком.

Как поддержать ребенка в игре

Если ваш ребенок никак не хочет оставаться один, не торопитесь убегать от него. Вот несколько правил, которые помогут вам поддержать и мотивировать ребенка на самостоятельную игру.

Для начала позаботьтесь о том, чтобы игровая зона была удобной, комфортной, а главное, безопасной. Уберите все ценные вещи, которые ребенок может испортить, закройте розетки, поднимите провода, избавьтесь от опасных предметов. Ведь самостоятельная игра подразумевает пребывание в комнате без взрослых. Кроме того, в игровой зоне должно быть уютно. Расположите игрушки так, чтобы с ними сразу можно было играть – куклы за обеденным столом, посудка на игрушечной плите, мишка спит в кроватке, карандаши с альбомом для рисования под рукой.
Даже если вы собираетесь заняться своими делами, не стоит отходить от ребенка слишком далеко. Если вы готовите ужин на кухне, время от времени поглядывайте за своим чадом. И уж конечно, будьте всегда готовы ответить на все вопросы и замечания ребенка. Он все равно должен чувствовать ваше присутствие. Регулярно спрашивайте кроху, что он строит из конструктора, кого рисует и почему кукле Маше не досталась чашка чая.

Иногда дети бросают самостоятельную игру в тот момент, когда у них что-то не получается. В это время вы должны сразу же прийти на помощь своему ребенку. Помогите ему вставить недостающий паззл, помогите решить головоломку и поставьте нужное колечко на пирамидку и игра снова продолжится – без капризов и нервов.
Не прерывайте ребенка, не говорите ему, что он что-то делает неправильно. Не ругайте малыша, не запрещайте ему бегать, прыгать и носить игрушки по всему дому

Сейчас – он царь игры и вы в это царство лезть не должны.
Очень важно гордиться успехами ребенка и прилюдно их демонстрировать. Если малыш нарисовал красками рисунок, покажите его бабушке – она непременно оценит

А приготовленным малышом салатом можно угостить папу, когда тот вернется с работы.

Выполняя эти простые рекомендации, вы сможете мягко подтолкнуть ребенка к самостоятельным играм.

Если ребенок не хочет играть отдельно, приобщите его к взрослым делам. Во время уборки можно дать крохе небольшую тряпочку. Маленькие детки отлично подражают родителям – стараются управиться с пылесосом, протирают пол и стены, таскают веник.

Приучая ребенка к самостоятельной игре, не переборщите. Одно дело, когда малыш все время находится с мамой и даже на минуту не может отдалиться от нее. Другое же дело, когда кроха целый день провел в садике без вашего присутствия и старается провести время в вашем обществе. Бросьте все дела, забудьте о проблемах на работе, с удовольствием поговорите и поиграйте с ребенком хотя бы полчаса. И тогда, намного насытившись вами, ребенок снова сможет занять себя сам. И не нужно отправлять ребенка в детскую играть с игрушками, когда родители находятся в гостиной, смотрят телевизор, общаются. Это, по меньшей мере, жестоко.

Умение самостоятельной игры – это не только возможность родителей освободить для себя несколько минут. Это способность малыша мыслить, созидать, придумывать, выражать эмоции. Научите своего ребенка фантазировать, и его сознание будет гораздо более глубоким.

Вступление

Часто, если двухлетние дети не разговаривают, это беспокоит родителей. В этом возрасте дети должны произносить простые слова, в их багаже должно иметься до 200-2500 и более слов. Также у малышей уже должна быть фразовая речь, с простыми предложениями

Но если кроха молчит? Прежде чем думать о том, как научить ребенка разговаривать в 2 года, обратите внимание на те факторы, которые могут влиять становление речи

Зачастую поздно начинают говорить те дети, имеющие особые наследственные факторы. Если сами родители в детстве начали говорить не очень рано, зачастую малыш тоже длительное время может быть неразговорчив. Также, могут играть роль и особенности характера, некоторые дети предпочитают накопление своего речевого словаря, а затем начинают говорить сразу много и сразу фразами. Это тоже вполне нормально.

Есть дети, которые ленивы, родители понимают их требования и желания без слов, предупреждая все их просьбы, и малышам просто нет необходимости в речевом развитии. Поэтому, родителям нужно знать, как стимулировать речь малыша в 2 года. Если вашему крохе исполнилось два года, а он ограничивается в общении несколькими словами – стоит начать активные занятия с ним. Прежде всего, много говорите с ребенком, причем, это должна быть нормальная взрослая речь, без перехода на детский язык и сюсюканья.

Дети должны слышать правильную и четкую речь родителей, чтобы запоминать правильное произношение слов. Есть несколько хитростей, как заставить ребенка говорить в 2 года. Если малыш просит вас о чем-то жестами, говорите ему о том, что не понимаете его и просите озвучить свою просьбу словами. Первое время это будет сложно, малыш может злиться, что его не понимают без слов. Повторяйте с ним слова, называйте предметы, на которые он показывает, просите его повторить за вами. Это будет стимулировать кроху на диалоги.

Игры для развития речи

Осваивать любые навыки проще всего в игре, не исключением будет и развитие речевых функций. Сегодня существует множество методик обучения, которые практикуют игры развивающие речь ребенка в 2 года. Для развития речевых навыков совсем не обязательно помещать специальные развивающие центры, вполне можно заниматься с ребенком дома. Основными станут работа с картинками и игрушками, основа методики – ежедневные рассказы по картинкам или с участием персонажей короткого рассказа. В этом рассказе должны быть слова, которые малыш может повторять.

Изначально он слушает рассказ и запоминает, в дальнейшем по ходу повествования вы делаете паузы, в которых ребенок должен вставлять недостающие слова. Не менее полезными для таких речевых занятий могут стать пальчиковые куклы, сказки. Постепенно малыш выучит их и будет помогать вам в рассказе.

Помогают в освоении навыков упражнения для ребенка 2 лет для речи. Это занятия для развития мелкой моторики, так как существует четкая связь между пальцами руки и речевыми центрами. Можно лепить из пластилина, играть с крупами, пуговицами и камешками, рисовать пальцами. Можно сопровождать эти занятия стишками, в которых малыш должен помогать маме. Это известные всем «гуси-гуси», мишка косолапый и короткие стишки, потешки.

Как научить ребенка играть самостоятельно

Как и многое в воспитании ребенка, учить играть нужно с собственного примера.

1. Возьмите игрушку и покажите ребенку, что можно с ней делать. Например, если это кукла, то расскажите ребенку, что куклу (или мишку, или неваляшку) можно покачать, спеть ей песню, покормить с ложки и положить спать.

Машинку можно катать вперед-назад, ездить по разным поверхностям, в том числе и вертикальным.

Первый раз можно показать, как играть в игрушку и чем она может быть интересна.

2. После личного примера, дайте ребенку игрушку и попросите сделать так же, попробовать самому. Проявите терпение, возможно, ребенок не настроен играть сейчас с этой игрушкой, и может вообще отказаться с ней играть. Тогда попробуйте свое обучение снова в другой раз.

3. Если ребенок воспринял ваше предложение поиграть, то не поправляйте его постоянно. Пусть играет с игрушкой так, как получается. Со временем он научится и тому, что предложили вы.

***Моя дочь, например, сначала брала куклу и покусывала ей руки, и только потом начала петь ей песни, все равно периодически засовывая руку куклы себе в рот. ***

4. Когда ребенок освоит свои варианты игры (которые ему пришли в голову), предложите ему новые идеи, как еще поиграть с этой игрушкой.

Можно построить дом для куклы, достать посудку и приготовить ей кашку, а уже потом кормить с ложки. А еще куклу можно брать на ручки и прыгать.

Машинку можно поставить гараж (гараж тоже можно построить, например, из кубиков), сделать горку и завозить сначала в гору, а потом скатывать ее оттуда.

5. В дальнейшем ребенку можно будет просто давать задание про куклу (или машинку), и заниматься параллельно своими делами.

Краткие выводы

Вопрос, чем заниматься с ребёнком в 1 или 2 годика, решается с помощью маминой фантазии и желанием привить малышу большую самостоятельность.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие.

В целом же с двухлетним малышом можно заниматься несколькими видами деятельности.


Забавы с участием родителей:

  • пускание мыльных пузырьков;
  • надувание воздушных шариков;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • чтение;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения с игрушками.

«Самостоятельные» занятия детей:

  • игры с бумагой;
  • бизиборд;
  • забавы с крупами;
  • домашние хлопоты (уборка, мытьё пластиковой посуды);
  • просмотр мультфильмов.

Уличные развлечения:

  • игры в песочнице;
  • лепка снеговика;
  • наблюдение за окружающим миром;
  • пускание корабликов;
  • измерение глубины луж;
  • посещение зоопарка и т.д.

Таким образом, развлечение двухгодовалого ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий