Поиск

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Правильное воспитание ребенка как правильно воспитывать детей

В каждой культуре свои мнения о методах и стилях воспитания. Но есть один общий момент. Это любовь. Принятие своего чада таким, какой он есть

Дарите им столь необходимое внимание, заботу, ласку. От года до двух малыш совсем еще маленький, связь с родителями, особенно с мамой крепкая и нерушимая

Даже увлёкшись каким-либо делом, ваша кровинка всегда старается держать в поле зрения маму или папу. Отвечайте им тем же. Оказывая поддержку, сопереживание вы наделяете своего карапуза уверенностью и смелостью.

Любить и исполнять все капризы – вещи разные. Не путайте. Если у вас мальчик от поцелуев, объятий и других выражений своих чувств он не станет менее мужественным в будущем. А при их нехватке, вероятно, будет закомплексованным, раздражительным и нерешительным.

Что подтверждается научными наблюдениями за детьми, которые воспитывались в детских домах.

Как воспитать ребенка в год рекомендации

Прожив с вами целый год, младенец многому обучается. Теперь это уже не тот грудничок, который подолгу спал, ел, а потом опять засыпал. Сейчас ему нужно больше свободы, но с вами расставаться он тоже не собирается.

Этот этап не зря называют «юбочным», малышок всегда стремиться быть рядом, все повторять. Удивительно как много он успевает. Попала в руки расческа – пытается расчесаться, стуча ей по голове. Ухватил папин телефон – подносит к уху. Взял пульт и направляет в телевизор.

Они копируют буквально все, считают поведение взрослых эталонным. Есть старая добрая истина — воспитание ребенка начинается с себя. Понаблюдайте за собой. Как вы ведете себя когда что-либо не получается? А когда приходите домой уставшими с работы? Будьте с собой честны, это ваш ребенок.

Если в его поведении вас что-то расстраивает, помните что это вы его наградили. Необходимо отметить, что тут говориться о детях без медицински обусловленных отклонений в поведении.

Воспитание ребенка в 2 года

У двухлетнего уже больше всего получается. В репертуаре запас слов, которыми он может с вами изъясняться.

Движения более ориентированные и уверенные. Самое время приучать самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры, убирать за собой игрушки, аккуратно кушать.

Надевать на себя одежду. В это время часто дети начинают посещать в детский сад. Заблаговременно постарайтесь привить ему все эти навыки, тогда он себя в детском коллективе будет чувствовать спокойнее.

Советы родителям

Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания:

  • хвалить достижения малыша;
  • не переделывать задание за ребенка;
  • приучать к незнакомому постепенно;
  • поощрять исследовательский интерес;
  • не требовать идеальный результат с первого раза;
  • терпеливо относится к неаккуратности, медлительности;
  • не использовать игнорирование, как наказание;
  • стимулировать самостоятельность.

Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями

Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью

Обычный день

Дни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел

И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка

День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким:

6:30Пробуждение и первое кормление, которое в зависимости от типа вскармливания включает либо материнское молоко, либо смесь.
7:00Ежедневные гигиенические процедуры.
7:30Период бодрствования.
9:00Гимнастические упражнения.
10:00Второй прием пищи, включающий обычно кашу (как молочную, так и без молока), желток куриного яйца, фруктовое пюре, сливочное масло и сок из фруктов.
11:30Прогулка, во время которой 1-2 часа ребенок спит на свежем воздухе.
14:00Третий прием пищи, включающий овощной суп или пюре, блюдо из мяса или рыбы, хлеб, растительное масло и напиток.
14:30Период бодрствования с разными развивающими играми.
16:30Прогулка, часть времени которой (1-2 часа) занимает второй сон ребенка на свежем воздухе.
18:00Четвертое кормление, во время которого детям дают творог и кисломолочный напиток, а также печенье и пюре из фруктов.
18:30Период бодрствования со спокойными играми.
21:30Купание.
22:00Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.
22:30Подготовка к ночному сну и укладывание.
Ночное времяМалыши, вскармливаемые грудью, могут по-прежнему несколько раз прикладываться к материнской груди, особенно под утро. Детки-искусственники в этом возрасте обычно спят всю ночь.

Как приучить ребенка к самостоятельности

Часто мамочка задается вопросом, как оторвать малыша от груди и спать отдельно от него.

  • Традиционная система воспитания самостоятельности призывает к раннему отдалению малыша от родителей. Он должен один спать в кроватке, один находиться в комнате, сам себя развлекать. Считается, что так он быстрее станет самостоятельным, сможет легко обходиться без родителей. Конечно, при таком подходе мамам и папам это удобно, но детская психика от этого страдает. Когда как не в детском возрасте дать ему всю родительскую нежность и любовь.
  • Современные родители утверждают, что с малышом нужно проводить как можно больше времени. Спать вместе с ним, держать его на руках, носить в слинге. Не стоит бояться, что ребенок, привыкший спать с мамой, в возрасте 2-3-х лет, не захочет засыпать отдельно.

Во всем важно знать определенную меру. В первые месяцы, когда в новой среде малыш некомфортно себя чувствует, можно разрешить ему спать вместе с родителями

Так он лучше и быстрее будет засыпать и долго продлится его отдых. По достижении им трехмесячного возраста, заснувшего малыша лучше перекладывать в его кроватку. В этом возрасте его сон становится крепким, разбудить его уже сложно.

Психологи заметили, что малыш, постоянно находящийся с мамой, вырастает уверенным в себе. А чтобы он не стал «маменькиным», нужно выполнять все вместе с ним, а не вместо него. Учить самостоятельно принимать решения.

Моторика

Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:

  • Прыжки. Держите карапуза под мышки или за руки и пусть кроха прыгает на месте.
  • Залезание на диван и опускание обратно на пол. Для этой цели можно привлекать карапуза любимой игрушкой.
  • Лазание. Предложите крохе проползти под стулом, залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Перешагивание. Разложив на полу разные предметы, погуляйте по комнате с карапузом, держа ребенка за руку. Когда кроха будет подходить к препятствию, показывайте, что сначала нужно поднять одну ножку и перешагнуть предмет, а затем сделать такой же шаг второй ногой.
  • Игры с мячом. Учите малыша бросать мяч на пол, при этом сначала давайте мячик крохе в руки, а затем положите рядом, чтобы ребенок сам взял мяч. Далее учите ловить мяч. Чтобы развивать глазомер, можете бросать мяч в коробку.

Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:

  • Рисовать карандашами. Сначала придерживайте ручку крохи с карандашом и просто оставляйте на бумаге следы. Постарайтесь заинтересовать младенца рисованием.
  • Рисовать красками. Дайте малышу сухую кисточку и покажите, как оставлять мазки, а после этого приступайте к освоению рисования красками.
  • Лепить из пластилина. Скатайте шарик и покажите малышу, как из него можно сделать лепешку, после чего предложите карапузу повторить.
  • Втыкать в пластилин камешки, пуговицы, трубочки.
  • Лепить из соленого теста.
  • Приклеивать наклейки на себя или на листок.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Играть со шнуровками.
  • Наматывать нитки на клубок.
  • Играть с водой, крупой или песком, используя сито и ложку.
  • Закручивать и откручивать крышечки.
  • Играть с сортером и рамками-вкладышами.
  • Учиться справляться с крючками, липучками, кнопками, пуговицами.
  • Играть с прищепками.
  • Заниматься с сенсорной коробкой.

Воспитание до года по Комаровскому

Евгений Комаровский – известный детский врач, в своих лекциях о воспитании детей большое внимание уделяет здоровой психоэмоциональной сфере в семье. Если ребенок растет в спокойной обстановке, не слышит громких криков, грубых ругательных слов, видит хорошие взаимоотношения родителей, то он вырастет психологически здоровым и адекватным человеком

Если же в семье часто ссорятся, грубо и громко разговаривают, родители пьют или дерутся, то чадо, в скором времени, начнет показывать отрицательные стороны характера. Неудивительно, что такие дети страдают неврозами, отклонениями в развитии, девиантным поведением.

Кроме психологического климата в семье важна и здоровая атмосфера. Частое проветривание помещения, закаливающие процедуры только укрепляют здоровье малыша. Не нужно укутывать его во сто одежек по осени или зимой. Не нужно пичкать его грудью или смесью, захочет – поест.

Когда малыш учится говорить, важно с ним проводить беседу на обычном языке, а не на детском. Так разговаривать он начнет гораздо раньше

О девочках нужно больше заботиться, мальчикам больше доверять.

Тематический материал:

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Развитие и воспитание малыша от 1 года

Родители могут выбрать любую методику воспитания. Они могут пользоваться советами авторитетных педагогов и докторов. Но самое главное, что необходимо малышу – это общение с родителями. Нужно чаще играть с ним, хвалить за любые успехи или попытку что-то сделать самому. Нужно научиться понимать свое чадо, формировать у него положительное отношение к родным и близким. И всегда надо помнить, что ребенок часто копирует поведение своих родителей.

Психология ребенка в 2 года

Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.

Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.

Особенности психологического развития ребенка 2 лет:

  • Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
  • Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
  • Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
  • Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
  • Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
  • Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.

Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.

Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана

Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния

Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня.  Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира  стоит сохранить  для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

 ЗавтракОбедПолдникУжин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы   блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Почему полезно помогать родителям

Домашняя работа необходима не только для развития способностей, но и для приучения к дисциплине. Многие считают, что в первый год ещё рано «нагружать» малыша. Не только можно, но и нужно. К примеру, попросите его принести какую-то вещь, расставить игрушки.

Чадо с удовольствием будет помогать. Со временем можно доверить более сложную работу.

Помните, что ребёнок не может удерживать информацию в полном объёме, потому каждое поручение должно обозначать одно действие. Раннее «трудовое воспитание» развивает память и внимание, в процессе которого дети запоминают и выполняют определённые обязанности

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Формирование авторитета взрослого

Взрослый для детей— абсолютный авторитет. Формирование самостоятельности нельзя превращать во вседозволенность

Важно научить малыша моментально реагировать на слово «нельзя». Взрослые должны четко разграничивать сферы допустимого, использовать разную интонацию, чтобы закрепить у дошкольника правильную реакцию

Если малыш делает что-то опасное или вредное, нужно его отругать, но не кричать, а только изменить интонацию на строгую. Крика он испугается, а строгий тон вызовет у него ощущение дискомфорта. Он будет стараться избегать его и быстро поймет, какие поступки вызывают негативную реакцию.

Психология ребенка в 2 года позволяет сформировать понимание авторитета, которому нужно подчиняться. Чтобы добиться этого, начинать очерчивание границ нужно сразу, как только малыш начнет ползать и его поле деятельности значительно расширится. Сформировать авторитет взрослого следует до посещения детского сада— это поможет малышу легче адаптироваться к необходимости следовать указаниям воспитательницы.

Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

В начале 3 года жизни малыши начинают осознавать свою принадлежность к одному из полов. До 2 лет половая самоидентификация отсутствует. Осознание наступает раньше, если ребенок посещает детский коллектив. Его можно отметить по разделению детей на группы для совместной игры.

Особенности психологии ребенка 2–3 года, мальчики:

  • не любят повторений в обучении;
  • воспринимают информацию больше визуально, чем на слух. Поэтому им лучше показать, чем рассказать;
  • несмотря на общепринятое мнение, мальчики иногда бывают более эмоциональными, чем девочки. Не надо запрещать им плакать, если для этого есть веская причина;
  • мальчишки больше используют дальнее зрение, поэтому им необходимо много места для развлечений. Они любят подвижные занятия (догонялки, сражения, игры с мячом);
  • любят игрушки, которые предполагают трансформацию и движение: машины, конструкторы, кубики и т. д.;
  • они стремятся конкурировать, выделяться, это желание можно перенаправить на спортивные мероприятия.

Мальчикам надо с раннего возраста прививать уважительное отношение к девочкам. Объяснять недопустимость драк с ними. Беседовать о роли мужчины в семье как защитника и главы. Этим лучше заняться отцу, и на своем примере демонстрировать отношение к женщинам в семье.

Отличия в психологии ребенка 2–3 года, девочки:

  • знания лучше воспринимают поэтапно, любят повторение и закрепление;
  • информацию в основном воспринимают в аудиоформе, поэтому им лучше не показывать, а объяснять;
  • девчонки неравнодушны к ярким и красивым вещам. Для игр им подойдут куклы и мягкие игрушки, с которыми можно разыгрывать сценки;
  • они чувствительны к ласке и больше нуждаются в проявлении нежности, чем мальчишки.

Девочкам 2–3 лет можно приобрести наборы посуды, мебели и бытовой техники, чтобы они могли играть в хозяек. Они стремятся подражать мамам и любят помогать по хозяйству. Это поможет развить у них желание заботиться о ком-либо, проявлять материнские чувства.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.

Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

От девяти до 12 месяцев

В этом триместре малыши особенно активно развиваются в физическом и речевом плане. Дети пытаются самостоятельно ходить, любят общаться, правда, не всегда даже родители понимают, о чем они говорят.

  1. Поощряйте каждую детскую попытку подняться на ноги и сделать несколько шажков. Поначалу водите малыша, придерживая за обе руки, а потом лишь за одну. Очень скоро он сделает сам первые шаги.
  2. Читайте крохе стихотворения детских классиков – К. Чуковского и А. Барто. Разыгрывайте сценки и короткие спектакли с помощью пальчиковых куколок, перчаточных игрушек.
  3. Не забывайте, что целенаправленное воспитание ребенка до года бесполезно без личного положительного примера. Демонстрируйте хорошее отношение к другим людям, домашним животным. Хвалите кроху за добрые и щедрые поступки.

Игрушки для детей от девяти месяцев до года

Для вашего любопытного младенца подойдут игрушки, предназначенные для развития интеллектуальных способностей. Обязательно купите малышу:

  • неваляшки, которые ему понравится толкать;
  • пирамидки – с ними годовалый карапуз уже умеет играть, если предварительно показать, как нанизывать кольца;
  • кубики (необязательно мягкие), из которых можно соорудить башню;
  • трехсоставную матрешку для изучения формы и размера предметов;
  • игрушки-каталки, предназначенные для развития согласованности движений и навыков ходьбы;
  • большую куклу для изучения частей тела и лица.

При воспитании детей до годика помните, что самое главное – это не дорогие дидактические игры и пособия, а ваш положительный пример и большая любовь к ребенку. Лишь в этом случае вы поможете вашему чаду перейти к новым свершениям и достижениям.

Умственно-психологические и социальные достижения

Умственное и психологическое развитие особенно активно отмечается в период от года до двух лет.
Это возраст, когда хорошо развивается в первую очередь речь маленького человека, также зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Малыш до двух лет учится понимать разговорную речь, накапливает пассивный запас слов и сам начинает говорить. В 12 месяцев словарный запас ребенка может составлять всего 10 слов, а после двух лет малыш уже хорошо говорит 100 слов, причем использует фразовую речь.

Нередки случаи, когда ребенок в полтора года говорит только несколько простых слов, таких как мама, папа, баба и т.п., и больше до двух лет не произносит никаких новых слов. Часто малыши просто ленятся разговаривать и пока только накапливают словарный запас. В этом возрасте главное, чтобы ребенок понимал, что ему хотят сказать, выполнял просьбы и поручения взрослых. Главное — много и часто заниматься с ребенком, применять в играх разные методики раннего развития — и кроха обязательно заговорит.

В эмоционально-психологическом развитии ребенка после года наблюдается противоречие -одновременно в нем уживаются зависимость от матери и стремление все к большей самостоятельности.

Интеллектуально-социальное развитие ребенка от 1 года до 14 месяцев включает в себя следующие умения:

  1. Ребенок может произносить простые, знакомые слова, например, дай, нет, мама, папа, свое имя и т.п.
  2. Малыш много «болтает» на своем, еще непонятном взрослым языке.
  3. Ярко выражает положительные эмоции: смеется, хохочет, проявляет теплые чувства, т.е. целует, обнимает близких ему людей.
  4. Активно демонстрирует характер и волю, выражая негативные, отрицательные эмоции, когда недоволен или злится, при этом, что-то требуя, может кричать, раздражаться, топать ногами, ложиться на пол.

От 1 года по месяцам и до полутора лет психологическое развитие ребенка становится все более активным:

  1. У ребенка буквально по месяцам увеличивается пассивный и активный запас слов, он уже способен говорить не просто отдельные слова, но и произносить несколько простых фраз.
  2. Ребенок уже знаком с названиями частей тела и может по просьбе без ошибок показывать их.
  3. На картинках также правильно может выбрать необходимый предмет, что говорит о развитии памяти у малыша.
  4. Узнает себя в зеркале, может назвать имя. Знает по именам и «должностям» всех своих родственников.
  5. Он стремится подражать поведению взрослых.
  6. Учится слушать указания взрослых и отличать запреты.
  7. Начинает сознательно контролировать мочеиспускание. Ребенка в полтора года нужно начинать приучать к горшку.

После полутора и до двух лет интеллектуально-социальные навыки малыша все больше совершенствуются. Для этого возраста определяются следующие темпы развития:

Ребенок двух лет уже хорошо понимает разницу между дозволенным и недозволенным, точно знает, что можно, а что нельзя

Любит совершать запрещенные действия, чтобы привлечь внимание взрослых и понаблюдать за их реакцией.
Хорошо понимает речь взрослых.
В речи ребенка все больше присутствуют несложные фразы, и практически каждый день может появляться новое слово.
Ребенок уже может простыми словами объяснить свои действия или действия других.
При желании отвечает на вопросы и выполняет поручения.
Малыш двух лет уже может без перерыва от 15 минут до получаса слушать интересный рассказ или смотреть мультик.
Хорошо ориентируется на знакомой местности, в своей квартире, на детской площадке и т.д.
Появляется интерес к мелким деталям, ребенка привлекают шурупы, пуговицы и т.д., тем самым развивается мелкая моторика, которая способствует лучшему развитию речи.
Сознательно просится на горшок или самостоятельно пользуется им.
У ребенка после полутора лет часто меняются вкусовые пристрастия, и он может начать отказываться от привычной для него пищи. В два года малыш сам стремится есть ложкой и пить из чашки.
У него появляется новый интерес к прогулкам.
У ребенка после года и до двух лет изменяется воображение, оно становится более богатым, но может вызывать беспричинные страхи по отношению к игрушкам, темноте и т.д.
В этом возрасте ребенок начинает скучать по родителям и родным, если долго их не видит.
С каждым месяцем ребенок проявляет все большую настойчивость в достижении своих целей, демонстрируя характер

Желания малыша в этом возрасте бывают недопустимыми, сложно контролируемыми, с ним трудно «договориться».

https://www.youtube.com/watch?v=DcK4Jc3RZLY

Игры на развитие цветового восприятия

1. Подбор предметов по цвету. Выберите для игры две машинки разного цвета: красную и синюю.  Покатайте машинки – каждый свою, а затем поменяйтесь машинками.  Сделайте из цветной бумаги широкие дорожки для машин. Поставьте каждую машинку на свою дорожку. Постоянно называйте цвет машинки и дорожки, повторяйте задания, тренируя ребенка в правильности нахождения цвета.

2. Собираем игрушки одного цвета. Выберите игрушку определенного цвета и найдите все другие предметы и игрушки в доме такого же цвета: мамино платье, папина рубашка, чашка, книжка, часы и т.д. На следующий день закрепите название цвета и затем познакомьте с другим цветом.

Игра на развитие восприятия запаха

1.Чем пахнет? Привлеките внимание ребенка к запахам на кухне: «Чем это так вкусно пахнет?». Это особенно легко сделать, когда в духовке что-нибудь печется

Достаньте еду их духовки и понюхайте вместе, назовите запах: ванильный, яблочный, пряный.

2. Апельсин. Возьмите апельсин в руки и назовите его цвет: оранжевый. Предложите понюхать и запомнить запах. Апельсины и лимоны отличаются сильным запахом, который ребенок может запомнить. Дайте апельсин малышу в руки и повторите форму и цвет. Пусть он его понюхает и пощупает. Дайте попробовать кусочек и попробуйте сами, очистив его и разломив на дольки. Таким же образом можно знакомить с разными продуктами, но не все нужно пробовать: лук и чеснок можно только понюхать.

Развивающие игры для детей, которым исполнился один год нужно проводить ежедневно. Можно повторять одни и те же игры с небольшими промежутками времени, что способствует лучшему запоминанию материала

Важно, чтобы познание окружающего мира и развитие малыша происходило ненавязчиво и естественно, при участии взрослого, который вовремя может подсказать, как правильно делать то или иное задание. Необходимо хвалить детей, поощрять их самостоятельность

И тогда игры не нужно будет придумывать: ребенок сам вам подскажет, что его сейчас интересует больше всего и чем бы он хотел заниматься.

  • Ребенок в 2 года не разговаривает. Причины и что делать.
  • Как воспитывать мальчика, воспитание сына
  • Игры на развитие слухового внимания
  • Игры на развитие внимания в дошкольном возрасте
  • Игры по методу Монтессори
  • Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе
  • Как правильно воспитывать детей, дошкольника, младшего школьника, подростка
  • Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения
  • Игры для развития детей от 2-х до 3-х лет
  • Развитие ребенка по методу Монтессори, материалы Монтессори, организация метода дома

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Читайте далее:

Воспитание ребенка от 0 до года — как правильно воспитывать детей с рождения (психология)

Воспитание близнецов и двойняшек — особенности мальчиков и девочек (психология)

Книги по воспитанию и психологии детей с рождения — список лучших

Возрастные особенности детей 2-3 лет — психология и воспитание с советами

Ребенок левша — особенности развития мальчика, девочки: нужно ли переучивать?

Кризис 1 года у ребенка — возрастная психология (мнение комаровского)

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий