Поиск

Ребенок в 5 месяцев

Что должен уметь делать семимесячный малыш

  1. Сидеть и ползать. Некоторые детишки пытаются сесть самостоятельно, но пока это умение большинству карапузов не доступно. Ползают они тоже по — разному. Кто- то научился вставать на четвереньки и так перемещается, передвигая ручки и ножки, другие малыши ползают лежа на животе, ну а некоторые могут ползать лишь назад.
  2. Стоять, держась руками за твердую опору. Некоторые детишки даже делают свои первые неуверенные шажки возле опоры. Причем встать, потянувшись за опору, малыш в силах, а вот сесть обратно пока не способен.
  3. Удерживать в руке различные предметы, будь это хоть пульт от телевизора. Ребенок может долгое время заниматься с игрушками. Пробовать их на вкус, бросать, закрывать или открывать.
  4. Держать ложку и подносить ее ко рту, а также пить из кружки, когда ее держит взрослый. Бутылочку малыш тоже умеет держать сам, а также поднимать ее, если она упала.
  5. Понимать речь взрослого. По просьбе он может показать некоторые части тела и знакомые предметы, которые находятся в одном месте каждый день.
  6. Произносить больше новых слогов и делать это осмысленно.

Возможные проблемы в этом возрасте

Родители, которые растят первенца, сталкиваются со всеми проблемами впервые. Поэтому любой вопрос по вопросу здоровья, кажется очень серьезным и требующим немедленного решения.

Разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые родители:

Ребенок не сидит в 9 месяцев.

Не забывайте, что каждый малыш имеет индивидуальную траекторию развития. И если ребенок в 9 месяцев не садится сам, то это не всегда может быть тревожным сигналом. Однако учитывать возрастные нормы все же стоит.

Тревожные признаки:

  1. Малыш слабо держит равновесие.
  2. Не умеет захватывать предметы.
  3. Имеет недовес.
  4. Имеет слабый тонус мышц.
  5. Беспокоится без видимых причин.

Присмотритесь к малышу, и если заметите эти беспокоящие признаки, обратитесь к грамотному специалисту.

Ребенок не ползает.

Родителям стоит знать, что далеко не все дети ползают. Если ваш малыш пропустил этот этап, и сразу встал на ножки, то это нормально. Но вы можете попробовать развить данный навык у малыша. Ведь благодаря ползанию укрепляется мышечный корсет малютки.

Ребенок стоит на носочках.

Чаще всего в этом возрасте малышу просто нравится ходить на носочках. Это его веселит, ведь он становится выше. Кроме того, ему хочется пробовать все новое, в том числе, необычное состояние своего тела в пространстве. Однако, на всякий случай, необходимо обратиться к грамотному специалисту, чтобы исключить мышечный тонус.

Нужно ли делать массаж.

Массаж нужен для укрепления мышечного корсета, и подготовки малыша к самостоятельной ходьбе. Вы можете обратиться для этого к профессиональному массажисту. Однако если у вас нет возможности сделать это, не переживайте. Ведь массаж — это просто вспомогательный механизм в развитии малютки. Кроме того, умелые руки матери также способны на многое. В интернете сейчас существует множество инструкций на эту тему. Совершайте небольшие поглаживания малыша, не забывайте про ежедневную зарядку — и профессиональный массаж окажется вам ненужным.

Очень плохо спит ночью.

Дети в этом возрасте плохо спят ночью по следующим причинам: перевозбуждение нервной системы, страх потерять маму, беспокойство от зубов. В любом случае, это варианты нормы. Если вам кажется, что ребенок плохо спит по какой-то другой причине, обратитесь к своему педиатру.

У ребенка нет зубов.

Это является вариантом нормы. Вы не должны переживать по этому поводу.

Что делать, если ребенок скрипит зубами.

В основном дети в этом возрасте скрипят зубами из-за беспокойства от прорезывания зубов. Вместе с прорезыванием, исчезает и сама проблема. Однако на скрежет зубов могут влиять также: нервное перенапряжение, нехватка необходимых витаминов, неправильный прикус. Скрежет зубами может негативно сказаться на их состоянии (разрушение эмали, появление сколов, кариеса). Поэтому стоит всячески отвлекать малыша от этого занятия.

Температура у ребенка.

Если у вашего малыша поднялась температура, прежде всего, вызовите врача. Он установит причины и назначит соответствующее лечение. Учитывайте, что каждый малыш переносит температуру по-разному. Если у малютки поднялась температура выше 38,5 — 39 градусов в подмышке, то стоит применить жаропонижающее. Это же следует сделать, если вы видите, что у малыша начинается сильная лихорадка (даже если температура меньше 38,5).

Чем лечить кашель.

О том, как лечить от кашля малыша этого возраста вы можете узнать только от своего лечащего врача, ведь причины кашля могут быть абсолютно разными.

Подробнее Виды кашля у детей

Что может помочь в любом случае, так это обильное питье и частое проветривание помещения.

Понос.

Данный симптом должен сильно обеспокоить родителей. Понос опасен сильным обезвоживанием. После того, как вы вызовите врача, начинайте выпаивать малыша водой. Поить лучше маленькими глоточками. Также, возможно, применение адсорбирующих средств. Все остальное требует обязательной консультации со специалистом.

Малыш в этом возрасте стремительно меняется. Он уже не тот младенец, что беспомощно лежал целыми днями и звал маму. Малютка начинает проявлять активность. Поэтому родителям надо запастись терпением, а также обезопасить пространство для малыша. Именно любовь и забота родителей больше всего поможет малышу в освоении этого мира.

Нервно-психическое развитие

Крупная моторика (общие движения)

  • что умеет ребёнок в 9 месяцев «на отлично», так это самостоятельно сидеть. Малыш способен сам сесть и сидеть без опоры минут 10. Также из положения сидя девятимесячный ребёнок уже умеет или ещё учится ложиться;
  • младенец активно встает на ножки, крепко держась руками за опору. Обычно в качестве опоры выступает бортик кроватки или диван. Постояв некоторое время, ребёнок самостоятельно опускается;
  • особо подвижные дети, научившись стоять, могут перемещаться на близкие расстояния, переходя от предмета к предмету и используя их в качестве опоры;
  • на девятом месяце жизни ребёнок продолжает учиться ползать. Довольно редко на данном этапе получается это делать в совершенстве. Большинство крох ещё перемещаются по-пластунски, ползут не вперёд, а назад. Хорошо начинают ползать примерно в 10 месяцев. Для успешного освоения навыка необходимо учить ребёнка, стимулировать его упражнениями и частым выкладыванием на живот;
  • двигательные умения ребёнка в 9 месяцев обогащаются танцевальными навыками. Малыш, услышав ритмичную мелодию, начинает совершать плясовые движения. Если при этом мама или папа танцуют вместе с ним и напевают мелодию, ребёнок старается с еще большим усердием.

Мелкая моторика и действия с предметами

  • в действиях с предметами и игрушками появляется ещё большее разнообразие. Малыш не просто стучит ими или кидает об пол. Ребёнок начинает выполнять действия с вещами в зависимости от их свойств. Погремушкой он гремит, мячик – катает, мелкие предметы вкладывает в более крупные;
  • у младенца формируется щипковый захват. Двумя или тремя пальчиками он способен поднять с пола самые мелкие предметы, даже крошечки хлеба.

    Отправляя малыша ползать по полу, не забудьте пропылесосить перед этим. Находя всякую мелочь, ребёнок в большинстве случаев потянет её в рот. А это может привести к тому, что младенец поперхнётся и инородное тело окажется в его дыхательных путях;

  • особый интерес в этом возрасте для ребёнка представляют различные игрушки с подвижными механизмами – рычажками и колесиками.

Общение и взаимодействие с окружающим миром

  • дети становятся активнее в общении с другими детьми. Увидев друг друга, стараются подползти поближе, познакомиться, подражают действиями.

    Именно из-за этого чувства солидарности, услышав плач другого малыша, ваш ребёнок может тоже подхватить эту минорную ноту и поддержать надрывным криком;

  • в 9 месяцев ребёнок с удовольствием копирует простые действия взрослых. Так, малыш с радостью научится играть в «Ладушки», «Ку-ку» и будет старательно показывать ручками, какой он большой.

Речь активная и понимаемая

  • продолжает развиваться активная и понимаемая речь. Малышу уже знакомо собственное имя. Услышав его, ребёнок быстро оборачивается на звук или крутит головой в его поисках, демонстрирует оживление – улыбается и начинает махать ручками;
  • при вопросе «Где?» пытается найти глазами названый предмет;
  • услышав речь, ребёнок внимательно прислушивается, реагируя на интонации. Если тон угрожающий, громкий, это может серьёзно расстроить малыша;
  • некоторые дети в этом возрасте уже вполне осознанно произносят свои первые «ма-ма» и «па-па», чем безгранично радуют своих родителей.

Возможные проблемы у ребенка 5 месяцев

  • Неврологические отклонения. Чем старше становятся детки, тем отчетливее можно увидеть отклонения в развитии. Так, например, в возрасте пяти месяцев могут стать заметными те неврологические отклонения, которых не было заметно раньше. Возможно, развитие движений ребенка несколько не соответствует его возрасту, либо он практически не улыбается, либо очень сильно закатывает глазки. В любом случае вам необходимо будет проконсультироваться с невропатологом.
  • Диатез. Если вы уже начали вводить прикорм в виде фруктовых или овощных смесей, то вполне вероятно, что у малыша может появиться диатез, или экссудативный диатез, то есть своего рода ответ организма на изменения в питании.

В дальнейшем диатез может развиться в аллергическую реакцию на тот или иной вид продуктов. Обычно диатез проявляется в виде кожных высыпаний красного цвета, либо в виде опрелостей в складочках, либо в виде шелушения, в том числе и на волосистой части головы. Однако диатез может появиться и у малышей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае мама должна пересмотреть свой рацион на наличие белка, поскольку именно белок симулирует выработку антител, которые и провоцируют аллергические реакции.

Первые травмы. В пять месяцев ребенок уже достаточно подвижен, может переворачиваться на бочок, может пытаться сесть либо ползти, и именно эта приобретенная активность может стать виной получения травм. Родители привыкли, что их малыш еще такой маленький и что его можно оставить на диване или кровати, и он никуда не денется. Однако очень большой процент первых травм приходится как раз на этот период, поскольку детки просто напросто падают на пол. Поэтому теперь (как никогда ранее) не стоит оставлять малыша без присмотра, например, на родительской кровати, а лучше переложить в его собственную кроватку с бортиком, либо соорудить своего рода преграду для того, чтобы ребенок случайно не упал.

Как развивать ребенка

Какие особенности имеет развитие ребенка 5 месяцев? С помощью развивающих игр карапуз будет познавать окружающий мир, учиться распознавать предметы и устанавливать взаимосвязь между ними. Занятия нужно проводить только на фоне благоприятного эмоционального состояния ребенка. Если кроха заболел или капризничает, то стоит отложить все игры и упражнения на более подходящее время.

Игры

Родителям можно играть с малышом в игру «достань игрушку».  Для этого мама или папа должен взять в свою руку любую красочную погремушку, кубик или неваляшку, и, когда кроха будет тянуть ручонки, желая схватить  эту игрушку, попробовать отодвинуть ее немного дальше, чтобы у малыша появилось желание ее поймать. Также можно передвигать игрушку с одного места в другое.

Родителям необходимо называть все предметы, которые держат в своих руках

Очень важно читать с малышом стихи и сказки, подробно рассказывая о том, что изображено на ярких картинках

Для игр с пятимесячным ребенком можно приобрести мягкие кубики с красочными рисунками и яркими полосками, различные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар).

В 5 5 месяцев ребенку можно давать не очень большие предметы, к примеру, погремушки, бусы, колокольчики. Пусть малыш их трогает, перебирает, перекладывает с места на место, из ручки в ручку –  это поможет развитию мелкой моторики.

Игры с погремушками

Обратите внимание! Если 5 5 месяцев малышу, то проводить первую половину занятий лучше утром после кормления (с 10.00 до 10.30) и днем в период бодрствования (с 13.30 до 14.00). Продолжительность – не более 5-7 минут

Упражнения

Развивающие упражнения для малышей, которым исполнилось пять месяцев:

Велосипед. Ребенка положить на спинку. Взять его за голени

Осторожно согнуть ножки. Попеременно сгибать и разгибать их, как будто малыш крутит педали велосипеда

Повторить это упражнение 6-8 раз.
Легкие шаги. Положить малыша на спинку. Легко захватить его щиколотки. По очереди тянуть ножки вперед так, чтобы стопа скользила по поверхности. После того, как ножка полностью выпрямится, вернуть ее в исходное полусогнутое положение. Сделать это 4-6 раз на каждую ножку.
Ползание. Необходимо стимулировать ребенка к ползанию. Для этого нужно положить малыша на животик и разместить недалеко от него 2-3 яркие игрушки. Кроха будет пытаться до них дотянуться и очень скоро научится ползать
Упражнения на фитболе. Они помогут развитию вестибулярного аппарата, научат держать равновесие, укрепят мышцы спины и живота, общий тонус малыша.
Гимнастика. Задание – динамично разводить и скрещивать руки малютки у груди, делать массаж ножек, когда кроха лежит на животике или спинке.

Подготовка ребенка к ползанию

Польза прогулок

Прогулки на свежем воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка. Количество и продолжительность прогулок будут зависеть от погодных условий. Когда на улице снег и мороз, можно гулять с ребенком два раза в день по 40 минут. В теплую погоду продолжительность прогулок у новорожденного должна быть не менее 3-4 часов в день.

Идеальнее всего, если период дневного сна будет совмещен с прогулками на улице. Благодаря активному поступлению кислорода в мозг, улучшится качество сна, он будет более продолжительным и глубоким.

Во время прогулки, если малыш не спит, можно с ним разговаривать, показывать листочки или веточки на деревьях, птичек, скамейки, на которых отдыхают прохожие, кошечек и собачек, гуляющих по травке. Так ребенок будет изучать окружающую среду и узнавать много нового.

Прогулки

Сколько ест ребенок в 8 месяцев

В общем, за день кроха 8-ми месяцев съедает около 1 л пищи (в учет не берется водичка для питья)

Беря во внимание, что режим питания для восьмимесячных деток предусмотрен пятиразовый, можно посчитать: за один раз ребенок употребляет приблизительно 200 г еды

При условии, что у мамы еще пока вырабатывается молоко, основным продуктом для малыша остается как раз материнское молоко. Традиционно, грудью малыша кормят в утреннее и вечернее время (после пробуждения и перед сном). В случае, когда малыш переведен на искусственное питание, чаще применяется режим питания, предусматривающий одноразовое кормление смесью и в остальное время прикормом.

В то же время, в рационе питания дитяти уже присутствует достаточно много продуктов – фруктовые и овощные пюре, каши, соки, яичный желток и даже мясо. Если с творожком кроха не знаком еще с прошлого месяца, самое время дать ему попробовать и этот продукт, а со временем – еще и кефир.

В восемь месяцев ребенку уже можно предлагать многокомпонентные каши или даже добавлять в каши фрукты или ягодки. Но вот с ягодами и фруктами следует осторожничать: некоторые из них являются аллергенами и способны спровоцировать аллергические реакции (речь идет о цитрусовых, красных ягодах – клубника, малина и т.д.).

Постепенно в этом возрасте можно увеличивать и количество даваемого в качестве прикорма мяса. Не стоит «усердствовать» разве что с мясом цыпленка, курицы – такие его сорта также являются аллергенами. Мясо можно давать малышу как в виде мясного пюре, так и смешивая его с пюре овощным. Учитывая же, что в рационе малыша присутствуют и мясо, и яичный желток, ни в коем случае не давать эти два продукта ребенку в один день, и тем более – в одно кормление.

К тем продуктам, которые уже присутствуют в рационе ребенка, в 8 месяцев можно добавлять мясные бульоны или супчики-пюре, сваренные на мясном бульоне. Кроме того, разрешены деткам в таком возрасте сухарики, печенья, сушки. Кстати, твердые баранки еще и исполняют функцию грызунка во время прорезывания зубов, с помощью которого ребеночек чешет десны.

Нормы физического развития малыша

Под физическим развитием ребенка понимают увеличение его веса, длины тела, изменение окружности головы и груди. Масса тела детей во многом зависит от особенностей питания.

Третья часть малышей в пятимесячном возрасте уже начинает получать прикорм в виде фруктовых и овощных пюре, соков. При хорошей переносимости, матери включают в рацион грудничка каши.

Младенцы, в меню которых присутствуют злаковые культуры, набирают вес быстрее, чем те дети, которые питаются исключительно материнским молоком. Мальчики растут быстрее девочек. Груднички, находящиеся на искусственном типе вскармливания набирают больше веса, чем те, которые питаются грудным молоком. Это объясняется тем, что адаптированные смеси более питательные.

Тело пятимесячного мальчика становится более пропорциональным. О правильном физическом развитии говорит превышение объема грудной клетки над окружностью головы. Разница может достигать 3 см. Это означает, что у малыша отсутствуют скрытые внутренние патологии, мозг функционирует нормально.

Малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, быстрее набирают вес

Физическое развитие мальчика в 5 месяцев зависит от таких факторов:

  • срок появления на свет (недоношенные дети медленнее растут и набирают вес);
  • режим кормления и отдыха;
  • уровень активности.

Параметры тела (масса и длина) пятимесячных мальчиков в таблице:

ПоказательВес в килограммахРост в сантиметрах
Очень низкий5,359,6
Низкий6,061,7
Ниже среднего6,763,8
Средний7,565,9
Выше среднего8,468,0
Высокий9,370,1
Очень высокий10,472,2

Нормы окружности грудной клетки и головы для мальчиков 5 месяцев в таблице:

ПоказательЗначение
Окружность грудной клетки, см41,2-45,0
Окружность головы, см41,9-43,8

К пяти месяцам проходят кишечные колики, улучшается процесс пищеварения. Стул у мальчиков, получающих прикорм, более редкий и стабильный. У детей, которых кормят только грудным молоком, опорожнение кишечника происходит чаще.

У пятимесячного малыша улучшается качество зрения, слух. Усиливается работа слюнных желез. Это объясняется подготовкой организма к прорезыванию зубов.

Режим дня ребенка

Режим дня ребенка в 9 месяцев может уже несколько отличаться от режима месячной давности. Здоровые дети в этом возрасте бодрствуют до 4 часов подряд.

Сон ребенка в 9 месяцев занимает от 12 до 14 часов в сутки. У малыша должны быть два дневных сна. Продолжительность дневных снов может составлять до двух часов. Ночной сон составляет примерно 10 часов.

Распорядок дня ребенка зависит во многом от того, по какому режиму живёт вся остальная семья. Постарайтесь придерживаться установленного распорядка каждый день, и тогда вы с легкостью будете укладывать малыша на сон.

Примерный распорядок:

  1. Утренний завтрак.
  2. Гигиена, игры, массаж.
  3. Прогулка и сон.
  4. Прием пищи.
  5. Зарядка, игры.
  6. Прием пищи.
  7. Сон.
  8. Игры.
  9. Прием пищи.
  10. Прогулка.
  11. Общение с семьей, спокойные игры, купание.
  12. Прием пищи.
  13. Сон.

Физиологические изменения

  • Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
  • Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
  • Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
  • У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать.

Как отучить от соски

В настоящее время выделяют эффективные методики, которые могут помочь отучить малыша от соски. В возрасте 6 месяцев можно порекомендовать данные методики, именно они подойдут лучше всего для данной возрастной категории.

Постепенный отказ

Чтобы сделать отвыкание от соски более безболезненным и простым для малыша, следует потратить на это около 2 месяцев (7-8 недель).

Стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Отказаться от соски на промежуток с утра до вечера. Для того чтобы ребенок не вспоминал о ней стоит отвлекать малыша играми, прогулкой, совместным просмотром мультфильмов.
  2. «Забывать» соску, выходя на улицу. Если ребенок начинает требовать соску, нужно  стараться отвлечь его окружающими предметами.
  3. Постепенно избавится от привычки спать с пустышкой во рту. На помощь придут: сказки, игрушки.

Не стоит применять силу, чтобы убрать соску из рта малыша, если тот категорически не хочет с ней разлучаться. Подобное действие может вызвать истерику у малыша.

Отказ за 7 дней

Если есть необходимость в короткий промежуток времени отказаться от соски, при этом не навредить малышу — подойдет данный метод.

Им активно делятся молодые и опытные мамы друг с другом.

Такой способ хорош для малышей, которые находятся на естественном вскармливании.

Причина: нужно будет вместо соски постоянно прикладывать ребенка к груди.

Метод включает в себя:

  • На 5 дней отказ от силиконового аксессуара в 2 раза (сократить время сосания от 40 минут, например, до 20).
  • Оставшиеся 2 дня малышу соску нужно предлагать только во время засыпания.
  • Если же малыш все равно просит соску — нужно дать ему ее на небольшой промежуток времени, после заменить грудью.
  • Соску все же иногда дают, но это исключительные случаи, когда ребенок не может успокоится, несмотря ни на что.

Психическое и неврологическое развитие

В пять месяцев ребенок:

Издает такие сочетания звуков, как: «ма», «ня», «да», «ба». Произносит их очень часто, повторяет по несколько раз в различных сочетаниях;
Отличает строгую и нежную интонацию

Часто обижается, когда его ругают;
Замолкает, когда с ним кто-то разговаривает и внимательно вслушивается в слова;
Обращает на себя внимание с помощью плача или лепета;
Узнает знакомые лица, настораживается, когда видит новых людей;
Может без труда взять нужный предмет, глядя на него;
5 месячный ребенок еще не умеет находить закрытую чем-либо игрушку, но, если ее прикрыть не полностью, то малыш сразу поймет, где она спрятана;
Запоминает цвет или размер игрушки, а также помнит, какая она на ощупь;
Может схватить и удержать игрушку, потянуть ее на себя, отнять;
Принимая ванну, может играться с игрушками в воде, будет пытаться удержать движущиеся предметы;
Громко смеется, может долго гулить;
Умеет кушать пищу с ложки, хорошо глотает;
Может самостоятельно играться 5-10 минут.

Пятимесячный малыш улыбается

Рекомендации по уходу и развитию

Правильное развитие и уход за мальчиком 5 месяцев являются залогом его нормального становления в физическом и эмоциональном плане. Дети в этом возрасте отличаются повышенной активностью.

Важно направлять их энергию в нужное русло. Малыш бодрствует днем около 1-2 часов

В то время рекомендуется проводить обучающие занятия. Многие родители интересуются тем, как организовать развитие и уход за малышом.

Специалисты дают такие советы по уходу за пятимесячными детьми:

  • не укутывать малыша. Рекомендуется чаще оставлять его голым (при условии, что в комнате оптимальная температура и влажность). Это предотвратит появление потницы;
  • использовать одежду и постельное белье с мягкими швами;
  • менять памперс каждые три часа. После смены подгузника мальчика следует подмывать;
  • ежедневно купать ребенка. Мыло при этом надо использовать не чаще двух раз в 7 дней. Водные процедуры лучше делать перед сном;
  • утром после пробуждения умывать лицо малыша, протирать глаза;
  • нос и уши следует чистить по море физиологической необходимости.

Полезно играть с малышом в ладушки

Занятия с малышом стоит проводить в виде игры. Полезно развивать его мелкую моторику. Для этого хорошо подходят пальчиковые игры: например, «Ладушки», «Сорока-ворона». Такие занятия не только улучшают ловкость рук, но и развивают интеллект, воображение, способствуют нормальному становлению речи.

Развивающие занятия для мальчиков в 5 месяцев:

Название игрыСуть игрыПольза игры
ПряткиВзрослому следует спрятать лицо за куском материала, а потом  убрать ткань и с восклицанием сказать «ку-ку». Когда ребенок уловит суть игры, тогда можно поменяться с ним ролямиразвивает мышление
Покажи части тела, предметыМаме следует называть свои части тела, показывая их при этом. Далее нужно спросить у мальчика, где у него глаза, ножки, нос, руки. Также можно показывать и называть предметыучит соотносить части тела и предметы с их названиями
ФутболНадо положить перед ногами мальчика надувной мяч. Малыш будет осознанно отталкивать егоукрепляет мышцы живота и ног
Поймай игрушкуТребуется разместить перед малышом яркую игрушку и предложить ему поймать ее. Когда ребенок потянется за предметом, нужно немного его отодвинуть, и снова предложить догнать игрушку. В конце надо дать мальчику поймать интересующий его предметповышает двигательную активность, учит ползанию
Волшебные мешочкиНеобходимо взять тканевые мешочки и заполнить их разной крупой. Поочередно давать такие изделия в руки ребенку. Он будет их мять и прислушиваться к шуршанию зеренразвивает мелкую моторику, тактильные ощущения

Для развития слуха и формирования пассивного лексикона полезно рассказывать малышу стишки, слушать с ним детские песни.

Важно приобрести для мальчика развивающие игрушки, помогут овладеть новыми навыками и умениями:

  • игрушки с неровной поверхностью;
  • предметы с зеркальными элементами;
  • музыкальные игрушки;
  • мобиль;
  • шуршащая книжка;
  • слингобусы;
  • инерционные и обычные машинки;
  • неваляшка;
  • погремушки.

Также полезно купить грудничку развивающий коврик.

Поведение, эмоции и общение

продолжается развитие понимаемой и активной речи. Ребёнок различает интонации в разговоре взрослых. Знает, ласково к нему обратились или, наоборот, строго. «Гуление» становится всё продолжительнее. Различаются отдельные звуки и слоги;
малыш узнаёт близких и отличает их от незнакомых людей. Привязанность к матери остается такой же сильной

В её отсутствие ребёнок может стесняться окружающих, прекращать игру;
в зависимости от ситуации демонстрирует разнообразие эмоций – радость, страх, обида, любопытство;
младенец учится осознанно привлекать внимание, используя крик и близлежащую погремушку;
обозначается развитие предметной памяти. Если уже известную для малыша игрушку частично спрятать на видном месте, ребёнок, увидев только часть, с радостью её узнает и потянется, чтобы захватить;
из всех игрушек выделяет любимые, с которыми предпочитает играть чаще.

Как играть с ребенком в этом возрасте

Игра в жизни малыша имеет первоочередное значение

И на первом году жизни, очень важно, чтобы родители играли с детьми. Попробуем разобраться, в какие развивающие игры лучше всего играть, а также, какие игрушки будут наиболее полезными для вашего малютки в этом возрасте

Развивающие игры для детей 9 месяцев:

  1. Игры в одежду. Учите его одевать и снимать с себя простейшие вещи из его гардероба — шапки, носки и так далее.
  2. Игры, развивающие моторику. Учитесь с малышом рвать бумагу. Предложите ему складывать желуди, тыквенные семечки и прочие небольшие предметы, в бутылку (в том числе, с помощью ложки). Предложите ему лепить соленое тесто. Попробуйте порисовать с ним пальчиковыми красками.
  3. Игры с водой. Во время купания, дайте малышу емкости разной формы и объема. Покажите ему, как можно переливать воду. Научите малютку умывать лицо, мыть ручки.
  4. Игры в прятки. Дети любят прятаться сами, а также прятать других. Придумывайте разные формы игры в прятки. Можно прятать игрушки. Засуньте любимую игрушку в коробку и спросите малыша, где она? Малютка сделает все, чтобы попытаться открыть коробку.

Игрушки для детей 9 месяцев:

  1. Игрушки на колесиках. Это могут быть каталка — ходунки, игрушечная коляска, большая машинка или лошадка, на которую можно садиться.
  2. Музыкальные игрушки. Любые игрушки, нажав на кнопки которой, малыш может услышать разного рода музыку или звуки.
  3. Пирамидки, матрешки, сортеры, большие пазлы.
  4. В летний период, игрушки для песочницы (формочки, лопатки, ведерки).
  5. Разнообразные канцелярские товары (пальчиковые краски, мелки, восковые карандаши).
  6. Крупные конструкторы, кубики. Из них малыш будет учиться строить башни и другие конструкции.
  7. Куклы с крупными чертами лица. Такие куклы помогут вам рассказать малышу о частях тела человека.
  8. Мягкие игрушки для сна.
  9. Одинаковые по функциям игрушки, но разных размеров, цветов. Машинки, мячики, кубики. Сравнение этих игрушек, поможет вам разучить с малюткой цвета, а также понятие больше — меньше.

Если вы не знаете, как развивать ребенка или вы чувствуете себя недостаточно уверенными в этом вопросе, то вы можете попробовать найти поблизости развивающий клуб. В таких клубах занятия с детьми проводятся как раз с этого возраста. Под руководством опытных педагогов, занятия с малышом станут для вас настоящим удовольствием.

Читайте о методиках раннего развития

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий